Владелец фешенебельного салона брачных платьев, симпатичный молодой плэйбой Джон Харрингтон, все, свободное от работы и тусовок, время посвящал своему хобби - убийству молодых невест. Джон прекрасно понимал, что он сумасшедший, но это лишь добавляло перчинки его деяниям, которые, вообще-то, совершались им ради прояснения истории убийства собственных родителей. С каждой новой жертвой "картинка" в его голове становилась все четче и четче, а полицейский инспектор донимал его все чаще и чаще. Донимала его и вечно пилящая жена, которая, его стараниями, на этом свете долго не задержалась, но продолжила преследовать мужа и после смерти. Окончательно обезумивший, Джон, в конце концов, с поличным был пойман полицией, и отправился коротать остаток дней в психушку, в компании саркастичного призрака нелюбимой жены...

Будучи родоначальником жанра "джиалло", в этом фильме культовый маэстро Бава решил перевернуть его каноны с ног на голову, показав зрителю личность убийцы в самом начале. Более того, он снабдил своего героя (архитипичного психопата) ироничными внутренними диалогами, объясняющими его действия, что является откровенным издевательством над поклонниками жанра, так как обычно "мотивы убийцы" проявлялись путем расследования неких третьих лиц. Тут же, "расследует" собственную невменяемость сам убийца, пытаясь докопаться до причин гибели родителей. Об этих причинах, кстати, догадаться вовсе не сложно...

Экспериментируя не только с повествовательной частью, но и с ее визуальным воплощением, в этом фильме Бава впервые применил технику показа действия "глазами убийцы". Впоследствии, этот прием станет общим местом многочисленных американских слэшеров, которые, в свою очередь, также родились из фильма Бавы "Bay of Blood" (1971). Вообще, визуальное мастерство Марио, который начинал свою карьеру как постановщик спецэффектов, но прославился как гениальный оператор, повлияло на многих режиссеров современности, и немало из подхваченных ими "фишек" проявились и в этом фильме. В частности, маэстро очень любил многочисленные "обманки", когда после сцены убийства в поезде, к примеру, нам показывают движущийся состав, оказавшийся через мгновенье игрушечным. Такие приемы особенно часто использует Тим Бартон (Tim Burton), не скрывающий своего фанатизма от работ мастера.

Стиль в подобных фильмах - это 90 процентов успеха, и со стильностью в "Тесаке" все в порядке, ведь снимал его не только Бава-режиссер, но еще и Бава-оператор! Затейливые движения камеры и необычные ракурсы съемки, использование цветных и поляризационных фильтров, немалое количество эпизодов, снятых широкоугольником, - все это делает картину визуально интересной, но, к сожалению, местами скучной. Как это может быть? Да очень просто! Бава никогда не скрывал того факта, что основным для него является визуальная подача материала, а сценарий, актерские работы, и прочие "мелочи жизни" всегда оставались для него на втором плане. С актерами тут проблем, как раз, нет, а вот сценарий явно подкачал. Неплохое ироничное начало сменяется довольно скучной серединой, и не очень вразумительным концом. Некоторые эпизоды совершенно явно выбиваются из общей структуры фильма, а многие важные вопросы так до конца и не проясняются. Вероятно, именно по этой причине "Hatchet for the Honeymoon", оригинальное название которого "Красная Метка Безумия", стал одним из наименее известных фильмов режиссера.

Посмотреть его, разумеется, стоит всем поклонникам еврокульта, хотя бы из-за потрясающей кинематографии Бавы, или из-за неприкрытого цинизма всей ленты, сдобренного немалой долей черного юмора, злобного сарказма и иронии. Что же касается более широкой публики, то и для нее есть интересные моменты, хотя "в общем и целом", конечно, эта лента - не лучший представитель жанра...