Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Hatchet for the Honeymoon / Тесак Вместо Медового Месяца (a.k.a. Il Rosso Segno Della Follia, a.k.a. Blood Brides, a.k.a. The Red Mark of Madness) (1970)

Hatchet for the Honeymoon Poster 1 Hatchet for the Honeymoon Poster 2 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 1 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 2 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 3 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 4 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 5 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 6 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 7 Hatchet for the Honeymoon Video Cover 8
В главных ролях:

Stephen Forsyth

Laura Betti

Dagmar Lassander

Jesus Puente

Стивен Форсит (Stephen Forsyth) ... Джон Харрингтон (John Harrington)
Лаура Бетти (Laura Betti) ... Милдред Харрингтон (Mildred Harrington)
Дагмар Лассандер (Dagmar Lassander) ... Хелен Вуд (Helen Wood)
Хесус Пуэнте (Jesus Puente) ... Инспектор Рассел (Inspector Russell)
Режиссер:

Mario Bava

Марио Бава (Mario Bava)
Владелец фешенебельного салона брачных платьев, симпатичный молодой плэйбой Джон Харрингтон, все, свободное от работы и тусовок, время посвящал своему хобби — убийству молодых невест. Джон прекрасно понимал, что он сумасшедший, но это лишь добавляло перчинки его деяниям, которые, вообще-то, совершались им ради прояснения истории убийства собственных родителей. С каждой новой жертвой «картинка» в его голове становилась все четче и четче, а полицейский инспектор донимал его все чаще и чаще. Донимала его и вечно «пилящая» жена, которая, его стараниями, на этом свете долго не задержалась, но продолжила преследовать мужа и после смерти. Окончательно обезумивший, Джон, в конце концов, с поличным был пойман полицией, и отправился коротать остаток дней в психушку, в компании саркастичного призрака нелюбимой жены...
Будучи родоначальником жанра «джиалло», в этом фильме культовый маэстро Бава решил перевернуть его каноны с ног на голову, показав зрителю личность убийцы в самом начале. Более того, он снабдил своего героя, архитипичного психопата, ироничными внутренними диалогами, объясняющими его действия, что является откровенным издевательством над поклонниками жанра, так как обычно «мотивы убийцы» проявлялись путем расследования неких третьих лиц. Тут же, «расследует» собственную невменяемость сам убийца, пытаясь докопаться до причин гибели родителей. Об этих причинах, кстати, догадаться вовсе не сложно...
Экспериментируя не только с повествовательной частью, но и с ее визуальным воплощением, в этом фильме Бава впервые применил технику показа действия «глазами убийцы». Впоследствии, этот прием станет общим местом многочисленных американских слэшеров, которые, в свою очередь, также родились из фильма Бавы «Bay of Blood» (1971). Вообще, визуальное мастерство Марио, который начинал свою карьеру как постановщик спецэффектов, но прославился как гениальный оператор, повлияло на многих режиссеров современности, и немало из подхваченных ими «фишек» впервые появились именно в этом фильме. В частности, маэстро очень любил многочисленные «монтажные обманки», когда после сцены убийства в поезде, к примеру, нам показывают движущийся состав, оказавшийся через мгновенье игрушечным. Такие приемы особенно часто использует Тим Бартон (Tim Burton), не скрывающий своего фанатизма от работ мастера.
Стиль в подобных фильмах — это 90 процентов успеха, и со стильностью в «Тесаке» все в порядке, ведь снимал его не только Бава-режиссер, но еще и Бава-оператор! Затейливые движения камеры и необычные ракурсы съемки, использование цветных и поляризационных фильтров, немалое количество эпизодов, снятых широкоугольником, — все это делает картину визуально интересной, но местами, к сожалению, довольно скучной. Как это может быть? Да очень просто! Бава никогда не скрывал того факта, что основным для него является визуальная подача материала, а сценарий, актерские работы, и прочие «мелочи жизни» всегда оставались для него на втором плане. С актерами тут проблем, как раз, нет, а вот сценарий явно подкачал. Неплохое ироничное начало сменяется довольно скучной серединой и не очень вразумительным концом. Некоторые эпизоды явно выбиваются из общей структуры фильма, а многие важные вопросы так до конца и не проясняются. Вероятно, именно по этой причине «Hatchet for the Honeymoon», оригинальное название которого «Красная Метка Безумия», стал одним из наименее известных фильмов режиссера.
Посмотреть его, разумеется, стоит всем поклонникам еврокульта, хотя бы из-за потрясающей кинематографии Бавы, или из-за неприкрытого цинизма всей ленты, которая обильно приправлена черным юмором, злобным сарказмом и иронией. Что же касается более широкой публики, то и для нее есть интересные моменты, хотя «в общем и целом», конечно, эта лента — не лучший представитель жанра...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 05/11/2006 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Джон Харрингтон: Меня зовут Джон Харрингтон. Мне тридцать лет, и я параноик. Параноик. Такое обаятельное слово, такое цивилизованное, полное возможностей. Но правда заключается в том, что я абсолютно безумен. Эта мысль меня сначала пугала, но теперь кажется забавной. Очень забавной. Ведь никто не подозревает, что я сумасшедший. Опасный убийца. Ни женушка Милдред. Ни работники моего центра моды. Ни, конечно же, мои клиенты.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.5 Голосов: 49

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте