Начало пятидесятых годов нашего века, Новая Зеландия. Спокойные и тихие зеленые острова с небольшими городками и приветливыми жителями. Жизнь течет размеренно и уютно, без особых потрясений. Просто рай на земле...

Полин Паркер - застенчивая неприметная девушка, погруженная в собственные мечты и грезы и не особо любящая контактировать с внешним миром, даже находясь на занятиях в школе. Ее глаза вечно опущены, а губы надуты, она почти не улыбается. Однажды, на уроке французского языка, в класс приводят новую девушку, недавно переехавшую с родителями из Англии - Джулиет Хулм. "Она объездила весь мир", - так представила ее директор школы, и, действительно, только сев за свою парту, Джулиет непринужденно поправила седовласую учительницу, совершившую ошибку в написании французского слова, чем вызвала ее гнев, но, что намного более важно - улыбку Полин. На уроке рисования Полин позировала для Джулиет, а та рисовала драконов и благородных рыцарей, их побеждающих - учительница столь вольный стиль не оценила, зато в восторге была Полин. Так началась их дружба...

Постепенно девушки осознавали, что у них очень много общего, и проводили в обществе друг друга все свободное время. Вместе они придумали волшебную страну, населенную благородными рыцарями и сказочными принцами, они лепили фигурки своих героев из глины и писали бесконечные рассказы о них. Они жили в собственном иллюзорном мире, все дальше и дальше отходя (и не желая замечать) от мира реального. И постепенно их романтическая дружба переросла в нечто большее... давая повод для беспокойства благородным семействам с "традиционными устоями". Родители девушек решили прекратить их отношения самым радикальным способом - увезти Джулиет в Южную Африку "ради поправки ее здоровья" (девушка страдала туберкулезом), и запретить Полин ехать вместе с ней...

Тогда девушки решили устранить препятствие на пути их совместного существования весьма радикальным способом - убить мать Полин... Что они и сделали...

Этот фильм считается поворотным в карьере Джексона, радовавшего до этого немногочисленную прогрессивную общественность экстремально кровавыми и доверху напичканными чернейшим юмором лентами (Bad Taste, Meet The Feebles, BrainDead). С выходом этого фильма он перешел в разряд "серьезных" режиссеров и привлек к себе внимание огромной зрительской аудитории, а не только фанатов кровавого хоррора и черных комедий, тем самым, вполне естественным образом, разрешив споры фанатов по поводу того, каким же будет его следующий фильм после "Живой Мертвечины". Как человек очень талантливый и не желающий стоять на месте, Джексон снял сильнейшую драму, основанную на реальной истории, не изменив ее ни на йоту. Более того, с удивительной дотошностью и педантичностью он изучил все материалы этого дела, прочитал дневник Полин (который и послужил причиной их ареста и основой для сценария фильма), выдержки из которого в виде закадрового текста очень удачно вплетены в фильм, и подробно расспросил свидетелей тех давних событий. Более того, не пренебрегая никакими, даже самыми мелкими деталями, Джексон снимал свой фильм именно в тех местах, где и происходило действие реальной драмы (единственное что - сцена убийства снималась в ста ярдах от реального, так как никто из съемочной группы не решился снимать именно там).

От выбора исполнительниц главных ролей зависело очень многое, и в данном случае Джексон снова попал в самое яблочко - данный фильм стал дебютом на большом экране сразу для двух безусловно талантливых и интересных молодых актрис - англичанки Кейт Уинслет, и новозеландки Мелани Лински (впоследствии снова сыгравшей у Джексона небольшую роль в его следующем фильме «Страшилы» (The Frighteners)). Актерские работы исполнительниц главных ролей выше всяких похвал, притом что это их первая работа "в большом кино". Они естественны и органичны в своих ролях, нигде не переигрывают, хотя, играя настолько сложных по характеру персонажей, вполне легко можно было свалиться в пропасть изображения "карикатурного безумия", чего, к счастью, актрисам удалось избежать. Вообще, игра всего актерского состава - выше всяких похвал.

Будучи прирожденным режиссером, Джексон снял свой фильм настолько визуально интересно, что он не позволяет зрителю оторваться от экрана ни на минуту. Даже самые, казалось бы, проходные эпизоды (которых на самом деле в фильме просто нет) сняты необычно и оригинально. Завораживающее движение камеры - неординарные ракурсы, элегантные постановочные решения и нетривиальный подход к показу даже вполне тривиальных вещей делают фильм визуально насыщенным. Замечательные актерские работы вкупе с режиссерским талантом делают фильм насыщенным эмоционально, заставляя зрителя не только сопереживать персонажам, но и позволяя ему почувствовать постепенный переход той грани, за которой начинается безумие...

«Небесные создания» - Шедевр с большой буквы. Сильнейшая драма, в которой нет ни одного придуманного слова, ни одного фальшивого чувства. Фильм, который трогает сердца зрителей не дешевой патетикой и пластиковыми страданиями, а неподдельной глубиной реальных чувств, страхов, переживаний и трагедии. Это фильм для думающей и глубоко чувствующей аудитории... Шедевр.