Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Heavenly Creatures / Небесные Создания (1994)

Heavenly Creatures Poster 1 Heavenly Creatures Poster 2 Heavenly Creatures Poster 3 Heavenly Creatures Poster 4 Heavenly Creatures Video Cover 1 Heavenly Creatures Video Cover 2
Настоящая история преступления, потрясшего нацию.
Не все ангелы невинны.
Из тайного мира, которого никто не мог увидеть..., пришло преступление, в которое никто не смог бы поверить.
В главных ролях:

Melanie Lynskey

Kate Winslet

Sarah Pierse

Diana Kent

Мелани Лински (Melanie Lynskey) ... Полин Паркер (Pauline Parker)
Кэйт Уинслет (Kate Winslet) ... Джулиет Хулм (Juliet Hulem)
Сара Пирс (Sarah Pierse) ... Хонора Паркер (Honora Parker)
Диана Кент (Diana Kent) ... Хилда Хулм (Hilda Hulme)
Режиссер:

Peter Jackson

Питер Джексон (Peter Jackson)
Начало пятидесятых годов нашего века, Новая Зеландия. Спокойные и тихие зеленые острова с небольшими городками и приветливыми жителями. Жизнь течет размеренно и уютно, без особых потрясений. Просто рай на земле...
Полин Паркер — застенчивая неприметная девушка, погруженная в собственные мечты и грезы и не особо любящая контактировать с внешним миром, даже находясь на занятиях в школе. Ее глаза вечно опущены, а губы надуты, она почти не улыбается. Однажды, на уроке французского языка, в класс приводят новую девушку, недавно переехавшую с родителями из Англии — Джулиет Хулм. «Она объездила весь мир», — так представила ее директор школы, и, действительно, только сев за свою парту, Джулиет непринужденно поправила седовласую учительницу, совершившую ошибку в написании французского слова, чем вызвала ее гнев, но, что намного более важно — улыбку Полин. На уроке рисования Полин позировала для Джулиет, а та рисовала драконов и благородных рыцарей, их побеждающих — учительница столь вольный стиль не оценила, зато в восторге была Полин. Так началась их дружба...
Постепенно девушки осознавали, что у них очень много общего, и проводили в обществе друг друга все свободное время. Вместе они придумали волшебную страну, населенную благородными рыцарями и сказочными принцами, они лепили фигурки своих героев из глины и писали бесконечные рассказы о них. Они жили в собственном иллюзорном мире, все дальше и дальше отходя (и не желая замечать) от мира реального. И постепенно их романтическая дружба переросла в нечто большее... давая повод для беспокойства благородным семействам с «традиционными устоями». Родители девушек решили прекратить их отношения самым радикальным способом — увезти Джулиет в Южную Африку «ради поправки ее здоровья» (девушка страдала туберкулезом), и запретить Полин ехать вместе с ней...
Тогда девушки решили устранить препятствие на пути их совместного существования весьма радикальным способом — убить мать Полин... Что они и сделали...
Этот фильм считается поворотным в карьере Джексона, радовавшего до этого немногочисленную прогрессивную общественность экстремально кровавыми и доверху напичканными чернейшим юмором лентами (Bad Taste, Meet The Feebles, BrainDead). С выходом этого фильма он перешел в разряд «серьезных» режиссеров и привлек к себе внимание огромной зрительской аудитории, а не только фанатов кровавого хоррора и черных комедий, тем самым, вполне естественным образом, разрешив споры фанатов по поводу того, каким же будет его следующий фильм после «Живой Мертвечины». Как человек очень талантливый и не желающий стоять на месте, Джексон снял сильнейшую драму, основанную на реальной истории, не изменив ее ни на йоту. Более того, с удивительной дотошностью и педантичностью он изучил все материалы этого дела, прочитал дневник Полин (который и послужил причиной их ареста и основой для сценария фильма), выдержки из которого в виде закадрового текста очень удачно вплетены в фильм, и подробно расспросил свидетелей тех давних событий. Более того, не пренебрегая никакими, даже самыми мелкими деталями, Джексон снимал свой фильм именно в тех местах, где и происходило действие реальной драмы (единственное что — сцена убийства снималась в ста ярдах от реального, так как никто из съемочной группы не решился снимать именно там).
От выбора исполнительниц главных ролей зависело очень многое, и в данном случае Джексон снова попал в самое яблочко — данный фильм стал дебютом на большом экране сразу для двух безусловно талантливых и интересных молодых актрис — англичанки Кейт Уинслет, и новозеландки Мелани Лински (впоследствии снова сыгравшей у Джексона небольшую роль в его следующем фильме «Страшилы» (The Frighteners)). Актерские работы исполнительниц главных ролей выше всяких похвал, притом что это их первая работа «в большом кино». Они естественны и органичны в своих ролях, нигде не переигрывают, хотя, играя настолько сложных по характеру персонажей, вполне легко можно было свалиться в пропасть изображения «карикатурного безумия», чего, к счастью, актрисам удалось избежать. Вообще, игра всего актерского состава — выше всяких похвал.
Будучи прирожденным режиссером, Джексон снял свой фильм настолько визуально интересно, что он не позволяет зрителю оторваться от экрана ни на минуту. Даже самые, казалось бы, проходные эпизоды (которых на самом деле в фильме просто нет) сняты необычно и оригинально. Завораживающее движение камеры — неординарные ракурсы, элегантные постановочные решения и нетривиальный подход к показу даже вполне тривиальных вещей делают фильм визуально насыщенным. Замечательные актерские работы вкупе с режиссерским талантом делают фильм насыщенным эмоционально, заставляя зрителя не только сопереживать персонажам, но и позволяя ему почувствовать постепенный переход той грани, за которой начинается безумие...
«Небесные создания» — Шедевр с большой буквы. Сильнейшая драма, в которой нет ни одного придуманного слова, ни одного фальшивого чувства. Фильм, который трогает сердца зрителей не дешевой патетикой и пластиковыми страданиями, а неподдельной глубиной реальных чувств, страхов, переживаний и трагедии. Это фильм для думающей и глубоко чувствующей аудитории... Шедевр.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 25/08/1999 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Джулиет Хулм: Только лучшие люди сражаются с любыми обстоятельствами на своем пути к счастью.

Джулиет Хулм: У всех лучших людей есть заболевание легких или, по крайней мере, костей. Это ужасно романтично.

Полин Паркер: Она наименее нужная личность. Почему бы ей не умереть? Сотни людей умирают каждую минуту, тысячи, так почему не мать? И отец тоже...

Джулиет Хулм: Я отправляюсь в Четвертый мир. Это почти как рай, только лучше, потому что там нет христиан...

[выдержка из дневника Полин]
Полин Паркер: Мы решили что, должно быть, большинству ужасно грустно оттого, что они не могут по достоинству оценить всю нашу гениальность.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.8 Голосов: 116

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте