Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Hereditary / Реинкарнация (2018)

Hereditary Poster 1 Hereditary Poster 2 Hereditary Poster 3 Hereditary Poster 4 Hereditary Poster 5 Hereditary Poster 6
У каждой родословной есть свои тайны.
В главных ролях:

Alex Wolff

Gabriel Byrne

Toni Collette

Milly Shapiro

Алекс Вольф (Alex Wolff) ... Питер (Peter)
Габриэль Бирн (Gabriel Byrne) ... Стив (Steve)
Тони Коллет (Toni Collette) ... Энни (Annie)
Милли Шапиро (Milly Shapiro) ... Чарли (Charlie)
Режиссер:

Ari Aster

Ари Астер (Ari Aster)
После смерти бабушки в семье Грэм пошло что-то не так. Пытаясь справиться со стрессом, ее дочь и мать двоих детей Энни пару раз сходила на терапевтические встречи для тех, кто потерял недавно близких. А потом случилась еще одна трагедия — в автомобильном инциденте погибла тринадцатилетняя дочь Энни. После чего женщине совсем стало плохо, но она встретила подругу по несчастью Джоан, которая через некоторое время рассказала ей про женщину-медиума, научившую ее общению с мертвыми «в домашних условиях». Продемонстрировав реальность контакта с потусторонним у себя в квартире, Джоан дала Энни инструкцию с заклинаниями, которыми она воспользовалась уже у себя дома, чтобы поговорить со своей мертвой дочерью. И это стало началом полного уничтожения ее семьи...
Наши «надмозги», как всегда, «коммерчески перевели» название ленты, в оригинале называющейся «Hereditary», то бишь «Наследственный», что гораздо лучше передает весь смысл фильма. Который авторы вырисовывают для зрителя постепенно, по крупицам скармливая ему информацию. Этот фильм вообще довольно сильно выделяется из общей массы современных мистических «ужастиков» своим филигранным «олдскульным» исполнением и ПОЛНЫМ отсутствием дешевых «бу пугалок», которые так любят современные хоррор-дельцы. Вместо них нам уже с первых кадров нагнетают сначала неуютную, а потом и откровенно гнетущую атмосферу неопределенности и потустороннего, которая легко накладывается на очевидно непростые отношения в семье, усугубленные перенесенной трагедией. В «Реинкарнации», будем называть ее «по-русски», вы не увидите особого «мистического экшена» и молодежного «рваного» монтажа по причине того, что фильм явно снят не для попкорновых подростков, которые его просто не вытерпят и уйдут, наверняка, с середины сеанса. А все потому, что у картины «олдскульная» неторопливая динамика и «классическая» визуальная подача, — медленные проезды камеры и съемка исключительно со штатива, с долгими планами и филигранным подбором ракурсов. Именно поэтому критики активно сравнивают ленту с «Экзорцистом» и «Ребенком Розмари» («The Exorcist» (1973), «Rosemary’s Baby» (1968)) в плане ее «кинематографичности», хотя чисто с сюжетной стороны этот фильм намного ближе именно к «Ребенку», нежели к «Экзорцисту».
По сути, если уж говорить совсем начистоту, то «Реинкарнация» это и есть «Ребенок Розмари», только на новом витке американского кинематографа. Сюжет двух картин ну прямо ОЧЕНЬ похож, хотя и различается в некоторых аспектах, так что речь о плагиате не идет. Визуальные решения двух фильмов тоже похожи, хотя в «Реинкарнации», естественно, задействованы современные кинотехнологии, которых не было в 1968-м году у Полански (Roman Polanski) и которые дают создателям гораздо большие возможности для «творческого маневра», которыми они очень грамотно воспользовались. Но съемочные технологии ничто, если у вас нет хороших актеров, способных адекватно воспроизвести режиссерский замысел. Тут они есть, и все без исключения актеры этой ленты, как маститые Габриэль Бирн с потрясающей Тони Коллет, так и молодые Алекс Вольф с некрасивой, но харизматичной девочкой Милли Шапиро, сыграли замечательно, став частичкой финального пазла, который даже самый проницательный зритель соберет полностью лишь в конце. И то, наверняка многие из вас будут в финале сомневаться, а правильно ли вы поняли то, что в итоге произошло с семьей Грэм. Во всяком случае для меня концовка оказалась амбивалентной, и в ее интерпретации я выбирал одно из двух :)
Являясь очень ярким образчиком практически идеального мистического хоррора, в котором пугают не дешевые «пугалки», а постепенно обволакивающая зрителя жуткая атмосфера потустороннего, «Реинкарнация», все-таки, не идеальна. И обусловлено это, скорее всего, тем, что лента является полнометражным дебютом Ари Астера, снимавшего до этого лишь короткометражки, в которых действие должно двигаться намного быстрее, чем в полном метре. И получив возможность снять полнометражный фильм он, вероятно, слишком увлекся «экспозицией», в результате чего картина получилась у него немного затянутой. Не слишком сильно, но к концу заметно, и только поэтому я не могу поставить ей твердую пятерку. Но в остальном — это реально очень сильная лента, снятая в лучших «олдскульных» традициях мистического хоррора прошлого века, которую обязательно нужно оценить на большом экране с хорошим звуком, потому что звуковое оформление ленты, как и ее «картинка», просто выше всяких похвал.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 08/06/2018 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.0 Голосов: 6

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте