История создания этой ленты вполне типична для жанрового кинобизнеса того времени. Хасинто Молине (Jacinto Molina), более известному под псевдонимом Пол Наши, позвонил его приятель-продюсер Перез Гинер (Perez Giner), которому срочно требовался хоррор-сценарий, ибо от этого зависело создание очередной производственной конторы. Хасинто сказал приятелю, что готового сценария под рукой у него нет, но он легко может накропать по-быстрому, не ожидая, впрочем, что времени на это у него будет всего полтора дня. Но амфитаминчики творят чудеса, поэтому через тридцать шесть часов, что, вполне вероятно, тянет на мировой рекорд, господин Молина появился в офисе приятеля не только с мешками под глазами, но и готовым сценарием подмышкой... ;)

Во Франции середины пятнадцатого века казнили злого волшебника Аларика де Марнака и его любовницу-вампиршу Мабиль де Ланкре, которые перед смертью, как это у ведьм и чародеев водится, прокляли своих обидчиков и весь их род, пообещав вернуться из могилы. В наши дни потомки тех людей решили посетить спиритический сеанс на котором вызывали дух Аларика, сообщивший присутствовавшим о том, где находится его отрубленная голова и тело. Решив проверить достоверность информации, Хьюго де Марнак с друзьями отправился в свои провинциальные владения, где действительно нашел сундук с головой Аларика, которая за все эти годы нисколечко не изменилась. Более того, своими чарами волшебник охмурил друзей Хьюго, которые не только вернули мага с вампирической подругой к полноценной жизни, но и покромсали немалое количество людей в процессе. И если бы не древний амулет семейства де Марнаков, то было бы всем очень очень плохо, а так, плохо стало не всем, а лишь участникам этой дебильной постановки... :)

Нет, ну а чего вы хотели от сценария, написанного на амфетаминах за полтора дня, и режиссера-дебютанта, которого взяли лишь потому, что он пообещал снять фильм за сущие копейки? Ему это, кстати, удалось, но получившийся в итоге, прости господи, продукт, на эти самые копейки и выглядит, хотя некоторый грим местами неплохой. Например, поднявшиеся со дна озера зомби с белыми глазами весьма колоритны, да и сцена вырывания сердца из груди молодого парня сделана довольно грамотно, но в остальном же все банально, тривиально, и, что самое ужасное, довольно скучно. Я, впрочем, не уверен, что возьмись за постановку этой ленты довольно занятый в то время Леон Климовски (Leon Klimovsky), которого Наши изначально и рекомендовал продюсерам, то у него бы вышло что-то более вменяемое. Чуть более атмосферное - возможно, но уж точно не вменяемое, ибо впопыхах и "на бровях" написанный сценарий простора для маневра особо много не предполагал. Да и без нормального бюджета снять что-то действительно стоящее может только гений, а ни Климовский, ни его ассистент Карлос Ауред гениями не были :)

Зато вот Наши - точно был, ну, может, и не гением, но уж талантливым многостаночником то совершенно точно. И сценарист, и режиссер, и многоликий актер, любивший сниматься в своих фильмах сразу в нескольких ролях, как тут вот, например, ну и, естественно, атлет! Многие ли могут похвастаться столь разнообразными талантами? Не многие, а вот Хасинто Молина - мог, за что и любим уже не одним поколением фанатов еврокульта. Вдохновляясь реальным историческим персонажем, французским аристократическим "серийником" Жилем де Рэ (Gilles de Rais), Пол Наши в образе Аларика де Марнак особенно инфернален, в то время как остальные персонажи этой постановки настолько банальны и скучны, что спасают их лишь редкие обнажения и не столь уж редкие кровопускания. Банальна и неинтересна в образе вампирши даже еврокультовая дива Хельга Лайн, которая, впрочем, хоть немного старается, в то время как все остальные просто отбывают свое время в кадре. И я их в этом не виню, ибо вряд ли кто-то захочет особенно выкладываться за копейки. Вот никто и не выкладывался, кроме Пола, который наверняка получил с "Ужаса" немало, ибо не только написал для него сценарий и исполнил аж три роли (третья, правда, очень маленькая :)), но и предоставил для съемок свой загородный дом в Lozoya Valley, недалеко от Мадрида, наверное, не забесплатно. В результате продюсерской экономии мы имеем немногочисленные локации, банальную кинематографию, посредственную режиссуру, халтурный сценарий, идиотские мизансцены и смешные, частенько, "спецэффекты", вроде резко открывающихся "от ветра" окон посредством явно видных лесок. Но самая большая проблема этой ленты, как я уже отметил выше, - скука, ибо в картине, за несколькими исключениями, не происходит ровным счетом ничего интересного, а в жанровом кино это уже настоящее преступление, ибо жанровый фильм может быть каким угодно, но только не скучным! Но тут увы и ах... :(

Являясь нынче, разумеется, культом, фильм долгое время не был доступен в своей полноценной форме, расходясь по миру в основном в порезанной до восьмидесяти минут версии без обнаженки. По этой причине многие думали, что лента плоха именно в таком варианте, но в полноценном виде это будет просто ух, шедевр. Не будет! :) В чем легко можно убедиться, купив замечательный Special Edition DVD картины от BCI. Естественно, для еврокультовых поклонников это обязательная программа, но чего-то экстраординарного не ждите, чтобы не было потом разочарований. Обычные же зрители про эту ленту и так не узнают :)