Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Триллер «Чужой: Завет» лидирует в прокате РФ и СНГ по результатам выходных
- В документальном кинофильме «Discovery Channel» найдено неопознанное воздушное явление
- Скончалась известная североамериканская артистка
- Гостям Каннского кинофестиваля показали Рэно Trafic SpaceClass
- Победитель ММКФ и участник Каннского фестиваля потонул в Петербурге

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Horror Of Frankenstein / Ужасы Франкенштейна (1970)

The Horror Of Frankenstein Poster 1 The Horror Of Frankenstein Poster 2 The Horror Of Frankenstein Video Cover 1 The Horror Of Frankenstein Video Cover 2
В главных ролях:

Ralph Bates

Kate O'Mara

Veronica Carlson

Graham James

Ральф Бэйтс (Ralph Bates) ... Виктор Франкенштейн (Victor Frankenstein)
Кейт О'Мара (Kate O'Mara) ... Алис (Alys)
Вероника Карлсон (Veronica Carlson) ... Элизабет Хайс (Elizabeth Heiss)
Грэм Джеймс (Graham James) ... Вильгельм Касснер (Wilhelm Kassner)
Режиссер:

Jimmy Sangster

Джимми Сангстер (Jimmy Sangster)
Фильм «Ужасы Франкенштейна» стоит особняком в хаммеровской серии о великом ученом-естествоиспытателе, одержимом идеей создания искусственного человека. И дело тут не только в том, что это единственный фильм из семи (пять частей было снято до и одна после «Ужасов»), где роль ученого исполняет не Питер Кушинг (Peter Cushing), а «восходящая звезда» Hammer Films, Ральф Бэйтс, но еще и в том, что именно в этот момент своей истории фирмачи из Хаммера решили несколько «подкорректировать» творческий курс своей студии, ориентируясь теперь на более взрослую аудиторию. Эта «ориентировка» вылилась в череду картин с откровенным показом изощренного, зачастую садистского насилия и открытой сексуальности с демонстрацией «филейных частей тела» симпатичных хаммеровских старлеток.
За режиссуру картины взялся дебютант в этом деле, зато большой профессионал в сценарном ремесле Джимми Сангстер, впоследствии снявший еще две картины с Бэйтсом — «Влечение К Вампиру» и «Страх В Ночи» (Lust for a Vampire (1971) & Fear in the Night (1972)). Сангстер, помимо новых для него режиссерских обязанностей, также серьезно переработал оригинальный сценарий (изначально написанный Джереми Бурнэмом (Jeremy Burnham)), по-новому расставив акценты в этой истории. «Монстр Франкенштейна» не был интересен Сангстеру — намного больше его занимала личность самого Виктора Франкенштейна, в его версии — расчетливого безумца, хлоднокровного убийцы и просто асоциального элемента. На основе таких своих взглядов он выстроил не только сюжет, но и всю повествовательную линию фильма.
Так, в начале картины мы можем наблюдать молодые годы Виктора Франкенштейна, ловеласа, скучающего на уроках в местной школе, где ничего нового ему уже давно преподать не могут. Он дерзит своему учителю и с легкостью неимоверной демонстрирует не только ему, но и всему классу свое явное интеллектуальное превосходство над старым педагогом. Поняв, что делать в школе ему больше нечего, Виктор отправляется к отцу просить денег на учебу в Венском университете. Однако отец ему отказывает, буквально говоря: «Даже и не думай получить мои денежки на эту чушь, только через мой труп». Последовав мудрому совету папеньки, молодой Франкенштейн немного «модифицирует» одно из ружей отца, в результате чего тот вскоре погибает от «несчастного случая» на охоте. Что ж, теперь у Виктора развязаны руки, и он едет учиться в Вену, где, впрочем, не оставляет своих увлечений женских полом, «побеждая» женщин направо и налево. Из Вены он вскоре возвращается на каникулы в свой родовой замок, привезя с собой кучу оборудования и коллегу по обучению, с которым он намеревался проводить эксперименты по оживлению мертвой плоти и созданию новой жизни. Возвращаться в Вену Виктор не собирался, в то время как его коллега был явно не готов поностью посвятить себя экспериментам над частями тел недавно умерших людей. Когда, по его мнению, дела «зашли слишком далеко», он угрожает Франкенштейну рассказать о его экспериментах общественности, и тогда недрогнувшей рукой Виктор отправляет своего коллегу на тот свет, рационализаторски отделив от трупа нужные ему части. И вот вскоре появляется на свет его творение, буквально сотканный из кусков трупов великан (которого «играет» легендарный Дарт Вэйдер, точнее, исполнявший его роль атлет Дэвид Праус (David Prowse) — через два года он вернется на большие экраны в облике «чудовища Франкенштейна» еще раз, в последнем хаммеровском фильме об ученом под названием «Франкенштейн И Монстр Из Ада» (Frankenstein and the Monster from Hell (1974))), однако с поврежденным мозгом (классическая история в этом аспекте не изменена — иначе не было бы интриги ;)). Разумеется, монстр вырывается на свободу и идет крушить местных жителей, но Франкенштейну удается его найти и «приручить», после чего он использует свое создание для того, чтобы «убрать» всех свидетелей своей «научной деятельности», которых, между тем, становится все больше и больше...
Абсолютно очевидно, что авторы решили отойти в этом фильме от относительной серьезности предыдущих картин сериала и добавить в ленту чернейшего юмора и самоиронии, сделав Франкенштейна форменным социопатом, но не без гениальности :) При этом актеры «разошлись» в этом фильме, что называется, «вовсю», и явно видно, что буквально всех участников постановки «прет» от того, что они делают на экране. Ральф Бэйтс безумно хорош в роли эксцентричного убийцы-психопата Виктора Франкенштейна, который с легкостью решает все свои проблемы лишь одним способом — убийством, но при этом не чужд и здорового прагматизма, как любой великий ученый, разумеется. Пышногрудая красавица Кейт О'Мара великолепна в роли «шлюшковатой» служанки Виктора Алис, которая ничего, кроме постельных дел, за свою жизнь не освоила, а к плите ее уж лучше и вообще не подпускать. При этом Алис себе на уме, и аккуратно «сечет» все, чем занимается доктор Франкенштейн, чтобы впоследствии иметь возможность его шантажировать («wrong move», как сказали бы англичане...). Ну, а Вероника Карлсон (кстати говоря, в реальной жизни — отличная и довольно известная в Англии художница) замечательна в образе грустной провинциальной красавицы, без ума влюбленной в холодного и расчетливого Виктора Франкенштейна, которому ее чувства, впрочем, абсолютно безразличны и который видит в ней лишь «заместительницу» служанки Алис, которую он уже давно собирается «отправить на покой».
Режиссура Джимми Сангстера под стать актерской игре — он явно строит многие сцены таким образом, чтобы создать комический эффект, но как профессиональный сценарист, тем не менее, рассказывает всю историю целиком внятно и вразумительно, ну, а концовку фильма нужно обязательно смотреть самому — ТАК многочисленные ленты про Франкенштейна еще явно никогда не кончались :)
Фильм был снят задешево и быстро, но так как на Hammer Studios всегда работали профессионалы, то при просмотре картины этого практически не заметно. Кэмповый дух — да, жесткая ирония и сарказм — конечно, это все есть и хорошо видно, но так и задумывалось, а «низкобюджетья» и не видно вовсе, что, конечно же, большой плюс создателям. Фильм этот в Англии был принят зрителями и критиками очень вяло, ну, а в Штатах и вовсе шел в связке (два фильма по цене одного! — крутое предложение ;)) со «Шрамами Дракулы», другим хаммеровским аутсайдером. И впринципе, причины негативного приема этой ленты публикой того времени понятны — не готов был еще народ воспринимать неприкрытый сарказм и издевательство над классическими произведениями на большом экране, в то время как сейчас это вроде как и норма жизни, да к тому же и к многочисленным direct-to-video трэш-шедеврам, у создателей которых нет буквально ничего святого и которые не ограниченны никакими общественными и моральными рамками (ну кроме бюджетных, разумеется), современная публика давно привыкла :) Одним словом, не оценили эту ленту в свое время по достоинству, а ведь картина эта очень и очень неплоха, во всяком случае, она наголову лучше того же «Влечения К Вампиру», поставленного Сангстером год спустя. «Ужас Франкенштейна» — это фильм для истинных ценителей кэмповой классики и одного из первых представителей кино по мотивам классических произведений, но с огромной фигой в кармане... Наслаждайтесь! ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/05/2002 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

Элизабет: И как скоро завершится ваш научный труд?
Виктор Франкенштейн: Весьма скоро. (Отцу Элизабет.) И вы, сэр, сыграете в нем не последнюю роль.

Виктор Франкенштейн: Отличный выход из положения. Других аргументов нет, зато есть плетка.

Жена гробокопателя: А где мой муж?
Виктор Франкенштейн: Ваш муж?
Жена гробокопателя: Ну да, который выкапывал мертвяков и приносил их вам...

Виктор Франкенштейн (привлекая к себе Алис): Яблоко от яблони недалеко падает...

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.7 Голосов: 68

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте