Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Horror Rises From The Tomb / Ужас Выходит Из Склепа (a.k.a. El Espanto Surge de la Tumba, a.k.a. Blutmesse fur den Teufel, a.k.a. Mark of the Devil 4) (1973)

Horror Rises From The Tomb Poster 1 Horror Rises From The Tomb Poster 2 Horror Rises From The Tomb Poster 3 Horror Rises From The Tomb Poster 4 Horror Rises From The Tomb Video Cover 1 Horror Rises From The Tomb Video Cover 2
В главных ролях:

Paul Naschy

Emma Cohen

Victor Alcazar

Helga Line

Cristina Suriani

Betsabe Ruiz

Пол Наши (Paul Naschy) ... Аларик де Марнак / Хьюго де Марнак / Арманд де Марнак (Alaric de Marnac / Hugo de Marnac / Armand de Marnac)
Эмма Коэн (Emma Cohen) ... Эльвира (Elvira)
Виктор Альказар (Victor Alcazar) ... Морис Роланд / Андре Роланд (Maurice Roland / Andre Roland)
Хельга Лайн (Helga Line) ... Мабиль де Ланкре (Mabille De Lancre)
Кристина Суриани (Cristina Suriani) ... Паула (Paula)
Бетсабе Руиз (Betsabe Ruiz) ... Сильвия (Sylvia)
Режиссер:

Carlos Aured

Карлос Ауред (Carlos Aured)
История создания этой ленты вполне типична для жанрового кинобизнеса того времени. Хасинто Молине (Jacinto Molina), более известному под псевдонимом Пол Наши, позвонил его приятель-продюсер Перез Гинер (Perez Giner), которому срочно требовался хоррор-сценарий, ибо от этого зависело создание очередной производственной конторы. Хасинто сказал приятелю, что готового сценария под рукой у него нет, но он легко может накропать по-быстрому, не ожидая, впрочем, что времени на это у него будет всего полтора дня. Но амфитаминчики творят чудеса, поэтому через тридцать шесть часов, что, вполне вероятно, тянет на мировой рекорд, господин Молина появился в офисе приятеля не только с мешками под глазами, но и готовым сценарием подмышкой... ;)
Во Франции середины пятнадцатого века казнили злого волшебника Аларика де Марнака и его любовницу-вампиршу Мабиль де Ланкре, которые перед смертью, как это у ведьм и чародеев водится, прокляли своих обидчиков и весь их род, пообещав вернуться из могилы. В наши дни потомки тех людей решили посетить спиритический сеанс на котором вызывали дух Аларика, сообщивший присутствовавшим о том, где находится его отрубленная голова и тело. Решив проверить достоверность информации, Хьюго де Марнак с друзьями отправился в свои провинциальные владения, где действительно нашел сундук с головой Аларика, которая за все эти годы нисколечко не изменилась. Более того, своими чарами волшебник охмурил друзей Хьюго, которые не только вернули мага с вампирической подругой к полноценной жизни, но и покромсали немалое количество людей в процессе. И если бы не древний амулет семейства де Марнаков, то было бы всем очень очень плохо, а так, плохо стало не всем, а лишь участникам этой дебильной постановки... :)
Нет, ну а чего вы хотели от сценария, написанного на амфетаминах за полтора дня, и режиссера-дебютанта, которого взяли лишь потому, что он пообещал снять фильм за сущие копейки? Ему это, кстати, удалось, но получившийся в итоге, прости господи, продукт, на эти самые копейки и выглядит, хотя некоторый грим местами неплохой. Например, поднявшиеся со дна озера зомби с белыми глазами весьма колоритны, да и сцена вырывания сердца из груди молодого парня сделана довольно грамотно, но в остальном же все банально, тривиально, и, что самое ужасное, довольно скучно. Я, впрочем, не уверен, что возьмись за постановку этой ленты довольно занятый в то время Леон Климовски (Leon Klimovsky), которого Наши изначально и рекомендовал продюсерам, то у него бы вышло что-то более вменяемое. Чуть более атмосферное — возможно, но уж точно не вменяемое, ибо впопыхах и «на бровях» написанный сценарий простора для маневра особо много не предполагал. Да и без нормального бюджета снять что-то действительно стоящее может только гений, а ни Климовский, ни его ассистент Карлос Ауред гениями не были :)
Зато вот Наши — точно был, ну, может, и не гением, но уж талантливым многостаночником то совершенно точно. И сценарист, и режиссер, и многоликий актер, любивший сниматься в своих фильмах сразу в нескольких ролях, как тут вот, например, ну и, естественно, атлет! Многие ли могут похвастаться столь разнообразными талантами? Не многие, а вот Хасинто Молина — мог, за что и любим уже не одним поколением фанатов еврокульта. Вдохновляясь реальным историческим персонажем, французским аристократическим «серийником» Жилем де Рэ (Gilles de Rais), Пол Наши в образе Аларика де Марнак особенно инфернален, в то время как остальные персонажи этой постановки настолько банальны и скучны, что спасают их лишь редкие обнажения и не столь уж редкие кровопускания. Банальна и неинтересна в образе вампирши даже еврокультовая дива Хельга Лайн, которая, впрочем, хоть немного старается, в то время как все остальные просто отбывают свое время в кадре. И я их в этом не виню, ибо вряд ли кто-то захочет особенно выкладываться за копейки. Вот никто и не выкладывался, кроме Пола, который наверняка получил с «Ужаса» немало, ибо не только написал для него сценарий и исполнил аж три роли (третья, правда, очень маленькая :)), но и предоставил для съемок свой загородный дом в Lozoya Valley, недалеко от Мадрида, наверное, не забесплатно. В результате продюсерской экономии мы имеем немногочисленные локации, банальную кинематографию, посредственную режиссуру, халтурный сценарий, идиотские мизансцены и смешные, частенько, «спецэффекты», вроде резко открывающихся «от ветра» окон посредством явно видных лесок. Но самая большая проблема этой ленты, как я уже отметил выше, — скука, ибо в картине, за несколькими исключениями, не происходит ровным счетом ничего интересного, а в жанровом кино это уже настоящее преступление, ибо жанровый фильм может быть каким угодно, но только не скучным! Но тут увы и ах... :(
Являясь нынче, разумеется, культом, фильм долгое время не был доступен в своей полноценной форме, расходясь по миру в основном в порезанной до восьмидесяти минут версии без обнаженки. По этой причине многие думали, что лента плоха именно в таком варианте, но в полноценном виде это будет просто ух, шедевр. Не будет! :) В чем легко можно убедиться, купив замечательный Special Edition DVD картины от BCI. Естественно, для еврокультовых поклонников это обязательная программа, но чего-то экстраординарного не ждите, чтобы не было потом разочарований. Обычные же зрители про эту ленту и так не узнают :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 22/02/2012 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 3.9 Голосов: 7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте