Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

House of Whipcord / Дом Кнута (a.k.a. Photographer's Models) (1974)

House of Whipcord Poster House of Whipcord Video Cover 1 House of Whipcord Video Cover 2 House of Whipcord Video Cover 3 House of Whipcord Video Cover 4 House of Whipcord Video Cover 5 House of Whipcord Video Cover 6
Немало девушек вошли в эти ворота, но ни одна из них еще не вышла!
Это история странного хобби и его жертв, единственным преступлением которых был молодой возраст и красота!
... и никто не сбежал ...
В главных ролях:

Barbara Markham

Patrick Barr

Penny Irving

Sheila Keith

Dorothy Gordon

Robert Tayman

Ray Brooks

Ann Michelle

Барбара Мэркэм (Barbara Markham) ... Миссис Вэйкхёрст (Mrs. Wakehurst)
Патрик Барр (Patrick Barr) ... Судья Бэйли (Justice Bailey)
Пенни Ирвинг (Penny Irving) ... Энн-Мари Ди Верни (Ann-Marie Di Verney)
Шейла Кит (Sheila Keith) ... Уолкер (Walker)
Дороти Гордон (Dorothy Gordon) ... Бэйтс (Bates)
Роберт Тэймен (Robert Tayman) ... Марк И. Десад (Mark E. Desade)
Рэй Брукс (Ray Brooks) ... Тони (Tony)
Энн Мишель (Ann Michelle) ... Джулия (Julia)
Режиссер:

Pete Walker

Пит Уокер (Pete Walker)
Начав свою карьеру сценариста, режиссера и продюсера в конце шестидесятых выпуском софткорных секс-комедий, легендарный ныне Пит Уокер очень быстро «нашел себя» в другом жанре — хоррор. Только если его (относительно) высокобюджетные конкуренты в лице Хаммера, Амикус и других студий как на конвейере клепали бесконечный «gothic horror» с упырями, вампирами и прочими оборотнями в качестве злодеев, независимый (а значит низкобюджетный) Уокер решил пойти другим путем. Путь этот был до гениального прост — вместо фантастических опасностей, зрителю предлагалось взглянуть на опасности реальные, по сути дела, взглянуть на самих себя. Место длиннозубых вампиров и мохнатых оборотней в фильмах Уокера заняли благообразные старушки из соседнего дома и богопослушные священники местного прихода, которые в тишине своих владений, когда их никто не видит, превращались в настоящих монстров. «Ужасное всегда рядом», этот довольно известный тезис в числе многих разрабатывал и Питер, помещая зло за высокие стены симпатичных домиков «старой доброй Англии». Началом его «ужасной» карьеры считается фильм 1971-го года «Die Screaming, Marianne», в котором ничего страшного, на самом деле, не было, так как лента являлась классическим «damsel in distress» фильмом. Ужасно, притом, скучным, БЕЗ какой-либо обнаженки, но с симпатяжкой Сьюзан Джордж (Susan George) в главной роли :) После него Пит снял тройку «промежуточных» картин, пока не пришел черед лент, составляющих неофициальную трилогию (соавтором которой стал сценарист Дэвид МакГилливрэй (David McGillivray)) — «House of Whipcord», «Frightmare» (обе 1974-го года) и «House of Mortal Sin» (1976). Сегодня, речь пойдет о первом фильме...
На гламурной вечеринке одного из «мужских журналов» некий Марк Десад знакомится с начинающей французской фотомоделью Энн-Мари Ди Верни, и приглашает ее погостить в загородном доме своей мамы. Девушка, очарованная симпатичным и воспитанным молодым человеком, соглашается, и вскоре попадает в огромное поместье, которое оказывается ... частной тюрьмой! Под управлением полоумной семейки Марка, в ней молодых девушек «судили» за «аморальное поведение» (в случае Энн-Мари — позирование обнаженной), и кидали «исправляться» за решетку. Разумеется, за каждую провинность следовали жестокие наказания, а если оных провинностей «набегало» три, то девушка приговаривалась к смерти через повешение... Долго ли, коротко ли, но подруга Энн-Мари в конце концов выяснила, где находится девушка, и рискуя самой остаться в стенах «исправительного учреждения», вывела полоумных тюремщиков на чистую воду. Правда, для многих персонажей фильма это случилось уже слишком поздно...
Являясь по своей сути WIP-фильмом, «Дом Кнута» обладает всеми прелестями этого жанра — голыми телесами, убийствами, садистским насилием, унижениями и неудачной попыткой к бегству. Нет в нем только горячих лесбийских сцен, но есть малюсенький намек на «ориентацию» одной из надзирательниц. За exploitation-фасадом фильма, однако, хорошо просматривается жесткий оппозиционный выпад в сторону ультраправых моралистов и религиозных фанатиков, захвативших в то время (да и сегодня мало что изменилось) власть в Англии и Штатах. Всегда бывший против истэблишмента (но не упускавший, тем не менее, возможности «варить бабло» ;)), в этом фильме Пит Уокер особенно больно ужалил лицемерное «общество моральных ценностей» вместе с прогнившей системой английского «правосудия», и тем удивительнее была реакция людей, против которых направлена лента. В то время как предыдущие работы Уокера постоянно подвергались нападкам цензоров и консервативных кинокритиков, этот фильм не имел никаких проблем с цензурой, и получил пачку отличных рецензий, хотя в нем было немало обнаженки и насилия! Видимо, моралистам понравилась концепция тюрьмы для «морально разложившихся молодых девушек», и они в упор не заметили (пускай чуток завуалированной) критики в свой адрес. В любом случае, это лишний раз показывает их невысокий интеллектуальный уровень :)
При этом сама идея «Дома» возникла из разговора между Уокером и сценаристом Дэвидом МакГилливрэем, в котором оба сошлись на следующем тезисе по поводу аудитории эксплоитейшн кино: «Что их заводит? Садизм и флагелляция!» :) Оба, в дальнейшем, согласились, что единственным вариантом реализации этой простой концепции без боязни моментального «бана» (от англ. «ban» — запрет) со стороны цензоров, — это поместить вышеназванные элементы в органичное окружение женской тюряги. Что и было ими проделано, к большому удовольствию публики, которая принесла фильму отличную кассу. Однако с кинематографической точки зрения картина, скажем прямо, весьма слабенькая. Банальная и предсказуемая история (хотя и с неожиданными поворотами) частенько страдает маразматическим кретинизмом, подстать престарелым владельцам тюряги. Люди, которые желают хоть отдаленно видеть правдоподобную логику поступков персонажей будут просто вне себя во время просмотра, потому что молодые и (относительно) здоровые девушки не могут справиться с тремя старухами (!!!), у которых и оружия то в руках нет! Это, с моей точки зрения, просто верх кретинизма, равно как и сама идея долгого существования подобного заведения недалеко от крупного населенного пункта, в котором (surprise, surprise!) никто и понятия не имеет, что там за высокими стенами бывшей тюрьмы происходит. Помимо столь явных сценарных «допущений», фильм плоско и банально снят, отчего визуально (да и просто сам по себе) скучен и занудлив, да и актеры явно не прикладывают больших усилий для удержания зрителя в заинтересованном состоянии. Рекомендовать эту картину можно лишь стойким поклонникам культа, желающим ознакомиться с «творчеством» Пита Уокера, да ярым ненавистникам «системы» вместе с любителями WIP-фильмов, в то время как более широкая аудитория может абсолютно не беспокоиться...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 15/09/2006 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.2 Голосов: 188

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте