Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The House on Sorority Row / Женская Общага (a.k.a. House of Evil, a.k.a. Seven Sisters) (1983)

The House on Sorority Row Poster 1 The House on Sorority Row Poster 2 The House on Sorority Row Video Cover 1 The House on Sorority Row Video Cover 2
Когда заканчивается кошмар... Начинается ужас.
Семь выпускниц университета преследуют из-за страшного секрета.
Ничто не может подготовить вас к тому, что случится, когда она начнет мстить.
Добро пожаловать в... Общагу ваших кошмаров.
Подружки из общаги... Подружки в жизни. Подружки в смерти.
В главных ролях:

Kate McNeil

Eileen Davidson

Janis Ward

Lois Kelso Hunt

Christopher Lawrence

Кейт МакНил (Kate McNeil) ... Катерина «Кейти» Роуз (Katherine 'Katey' Rose)
Айлин Дэвидсон (Eileen Davidson) ... Вики (Vicki)
Дженис Уорд (Janis Ward) ... Лиз (Liz)
Луис Кельсо Хант (Lois Kelso Hunt) ... Миссис Дороти Слэйтер (Mrs. Dorothy Slater)
Кристофер Лоуренс (Christopher Lawrence) ... Доктор Нельсон Бэк (Dr. Nelson Beck)
Режиссер:

Mark Rosman

Марк Росман (Mark Rosman)
Семь подружек, выпускниц университета, решают остаться в своей общаге чуть дольше положенного и устроить выпускной, чему совсем не рада сварливая директриса, миссис Слэйтер. Устав от ее бесконечных претензий, девушки решают сыграть с ней злую шутку, которая выливается в смерть женщины, и большую проблему для самих выпускниц. Ведь теперь им нужно не только спрятать тело, но и спасти собственную жизнь...
Что удается, разумеется, лишь одной из них, да и это под вопросом :) Классическая слэшер-формула начала восьмидесятых в этом низкобюджетном (425 тысяч долларов) независимом фильме обретает дополнительные оттенки благодаря любви молодого режиссера-дебютанта к классическим триллерам, и особенно к картинам старины Хича, что видно невооруженным глазом. Точнее, вооруженным соответствующими знаниями, конечно :) С детства грезивший профессией режиссера, после обучения в институте Марк понял, что единственным вариантом для него поставить собственный фильм будет самостоятельно написать сценарий и предложить его потенциальным инвесторам. Что он, в общем то, и сделал, довольно быстро (за шесть месяцев) собрав триста тысяч долларов на съемки и монтаж черновой версии «Общаги», которую он стал крутить потенциальным дистрибьюторам. На каком то этапе картиной даже заинтересовалась MGM, но интерес этот у мэйджора был скоротечным, поэтому в конечном итоге фильм приобрел независимый дистрибьютор Film Ventures International (FVI), предоставивший режиссеру 125 тысяч долларов для окончательной полировки ленты, в которой они потребовали изменить две вещи. Во-первых, добавить больше крови, а во-вторых, — изменить финал, который у Марка Росмана был совсем уж безысходным. Режиссер этим требованиям, разумеется, подчинился, в результате чего «Общага» дебютировала в конце января 1983-го года на четырнадцатой строчке бокс-офиса со сборами в 617 тысяч долларов. Очень даже неплохими сборами, учитывая смехотворное количество экранов, сто пятьдесят три, а через месяц проката в копилке фильма было уже четыре миллиона триста тысяч, а в общем итоге лента заработала чуть больше десяти миллионов, принеся своему дистрибьютору хорошие барыши. Барыши, которых ни режиссер, ни оригинальные инвесторы картины так никогда и не увидели, ибо владелец Film Ventures, Edward L. Montoro, был известен своими, мягко говоря, сомнительными бизнес-методами. Через два года, кстати, когда FVI была на грани банкротства, господин Монторо забрал со счетов фирмы все деньги, около миллиона долларов, и скрылся в неизвестном направлении... По сегодняшний день в Америке вообще и в Голливуде в частности его никто больше не видел, и предположительно он сбежал в Мексику, хотя никто этого, разумеется, толком не знает :) Да и вообще, старичок, может, уже умер давно, 1928-го года рождения, как-никак, а шоу-бизнес на здоровье не лучшим образом сказывается...
Впрочем, это утверждение верно не для всех, и режиссер этой картины, например, до сих пор весьма неплохо себя чувствует, регулярно снимая для кино и телевидения, да и кое-кто из актрис ленты в Голливуде неплохо устроился, хотя большинство участников постановки, конечно, никуда так толком и не продвинулись. На ней, кстати, работала скрипт супервизором будущая режиссерша «Freddy's Dead: The Final Nightmare» (1991) и «Tank Girl» (1995) Рэйчел Талалай (Rachel Talalay), а музыку писал брательник легендарного владельца Empire Pictures и Full Moon, Richard Band, записавший ее в Лондоне с лондонским филармоническим оркестром. Музыка тут, кстати, действительно хороша, равно как и большинство других аспектов продукции, кроме, пожалуй, спецэффектов, которые получились довольно примитивными и совсем не кровавыми даже с «дополнительной кровью», добавленной по требованию дистрибьютора. Налегая на саспенс, а не на кровь, Марк Росман снял довольно стильный и качественный слэшер, в котором не обошлось, конечно, без клише, но обыграны они намного лучше аналогичных картин той поры. Особенно это касается сюжета, интрига которого легко вычисляется к середине ленты, но она там хотя бы есть, в отличие от многих других слэшеров про безликих маньяков и прочих Джейсонов :) Однако, не смотря на свое качество и более чем неплохие финансовые показатели, «The House on Sorority Row» не числится в пантеоне слэшеров, хотя недавно, из-за тотального отсутствия в Голливуде свежих идей, на экраны вышел ее осовремененный ремейк под сокращенным названием «Sorority Row» с бюджетом в двенадцать с половиной миллионов и такими же общими сборами (плюс еще три миллиона в остальном мире). На фоне недавней волны ремейков коммерческие показатели у новой «Общаги» весьма скромные, а в отношении оригинала и подавно, ибо десять миллионов «The House on Sorority Row» равны двадцати пяти «сегодняшним» миллионам, а про разницу в бюджетах я вообще не говорю... Посмотреть этот фильм я рекомендую всем любителям качественных слэшеров с уклоном в саспенс, потому что по части крови он подкачал, хотя парочка моментов и в этом отношении тут весьма ничего... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 06/11/2009 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.8 Голосов: 17

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте