Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Дэвид Бекхэм шокировал почитателей фотографией с изуродованным лицом
- Эмма Уотсон возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых артисток
- ГейминаторСлотс - классические и современные слоты на одном портале
- Алисия Викандер заменит Джоли в «Ларе Крофт»
- Скончалась 72-летняя обладательница «Золотого глобуса» Кристина Кауфманн

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The House On The Edge Of The Park / Дом На Краю Парка (a.k.a. La Casa Sperduta Nel Parco) (1980)

The House On The Edge Of The Park Poster 1 The House On The Edge Of The Park Poster 2 The House On The Edge Of The Park Video Cover 1 The House On The Edge Of The Park Video Cover 2
В главных ролях:

David Hess

Annie Belle

Christian Borromeo

Giovanni Lombardo Radice

Дэвид Хесс (David Hess) ... Алекс (Alex)
Анни Бель (Annie Belle) ... Лиза (Lisa)
Кристиан Борромео (Christian Borromeo) ... Том (Tom)
Джованни Ломбардо Радиче (Giovanni Lombardo Radice) ... Рики (Ricky)
Режиссер:

Ruggero Deodato

Руджеро Деодато (Ruggero Deodato)
После наделавшего массу шума, но и сверхуспешного (во многом благодаря именно этому «шуму») каннибальского фильма Руджеро Деодато «Cannibal Holocaust», продюсеры решили, что нет никого лучше Руджеро, чтобы претворить в жизнь sexploitation/violence сценарий, пылившийся на полках их офиса. Денег на проект, как это водится у экономных итальянцев, выделили немного, а времени на съемки дали и того меньше — всего три недели (плюс пара дней в Нью-Йорке для съемок автомобильных «проездов»), но Руджеро умудрился не ударить в грязь лицом, и получившееся в результате кино оказалось вполне достойным — хотя и не без недостатков.
Начинается фильм со сцены брутального изнасилования и убийства, после чего мы узнаем, что насильник и убийца по имени Алекс содержит собственную парковку/автомастерскую и что у него есть явно слабоумный дружок Рикки. Вечером одного из обычных дней, когда Алекс с Рикии собирались пойти потусоваться в местную дискотеку, к ним в мастерскую заехала молодая пара, явные буржуа, у которых барахлила машина. Слово за слово, и вот уже Алекс и Рикки приглашены на тусовку в фешенебельный особняк богатых друзей этой пары, которая пока еще не подозревает, что скоро все участники «дружеской вечеринки» станут заложниками брутального насильника-социопата с опасной бритвой в руках и его слабоумного приятеля... В конце картины, однако, зрителя ждет большой сюрприз, благодаря которому лента перестает быть однозначной и все происходившее до финала воспринимается уже абсолютно по-другому!
На главную роль Алекса (аллюзия на «Заводной апельсин»?) Руджеро, не мудрствуя лукаво, пригласил одного из актеров другого фильма на схожую тему, Дэвида Хесса из крэйвеновского «Last House On The Left». Роль же его помощника получил (по сути, «отбив» ее у Микеле Соави) великолепный Джованни Ломбардо Радиче (City of the Living Dead, Cannibal Apocalypse, Cannibal Ferox), привнесший в свой персонаж толику присущей ему харизмы. Из-за американской «звезды» картина изначально снималась на английском языке и с прицелом на американский рынок, хотя актерский состав был, естественно, интернациональным, но не все люди в нем были профессиональными актерами. К примеру, одна из девушек «на пати» являлась профессиональной моделью, а жертва самого первого изнасилования — и вовсе жена Дэвида Хесса :) Кстати, что касается актеров и насилия. Насилия в этом фильме действительно немало, и в основном это именно сексуальное насилие/унижения, направленные, естественно, на женщин. Так или иначе от него «пострадали» все женские персонажи этой картины, хотя все они воприняли это по-разному. Что же касается актеров, а точнее их игры, то в данной картине особенно придраться, по сути, и не к чему, все исполняют свои роли хорошо, хотя особо можно выделить Хесса и Радиче и их основных антиподов Кристиана Борромео и Анни Бель.
Из-за малого съемочного периода фильма актеры и съемочная группа вынуждены были работать в очень жестком графике, в результате чего на площадке было немало импровизации (что плюс), но и количество дублей было сильно ограниченно (что минус). В частности, поэтому фильм не демонстрирует нам какой-либо неординарной работы с камерой и экстравагантных ракурсов — все снято неплохо, но, по сути, довольно банально и несколько «скучно», что, впрочем, не является самым большим минусом этого фильма. Самый большой минус данной картины, на мой взгляд, это присутствие немалого количества абсолютно идиотских ситуаций, в которых ни один нормальный человек не повел бы себя так, как вели себя на экране герои ленты. Это, впрочем, общее место подобных фильмов (что несколько отрывает их от реальности), но это не является оправданием ни для какой картины, ибо такие вещи во время просмотра реально раздражают своим очевидным идиотизмом.
Этот фильм, судя по всему, пытается дать зрителю некий социальный комментарий (социопатия, разрыв между рабочим классом и жирующей буржуазией, порождающий насилие и т.п.), однако получается у него это несколько неубедительно и вяло — куда как красочнее режиссеру удались показ обнаженки, секса и насилия в кадре: при съемках этих эпизодов у Руджеро явно было вдохновение ;) Самое интересное, что во время работы над этой картиной Деодато считал свой новый (на тот момент) фильм обычной халтурой и впоследствии говорил о нем как об одной из худших своих работ. Однако с течением времени режиссер изменил свое мнение насчет этой ленты и теперь считает ее чуть ли не лучшим своим фильмом, во всяком случае, «Дом» прошел испытание временем намного лучше других его картин и до сих пор смотрится достаточно свежо, пусть и не очень актуально. Большие любители sexual violence/humiliation/sexplotation фильмов если и не будут от картины в восторге, то по крайней мере она им понравится. Что же касается остальных категорий зрителей, то тут все зависит от ваших личных пристрастий и вкусов, хотя всем тем, кому небезразлично итальянское кино того периода и конкретно режиссер Руджеро Деодато, данный фильм должен приглянуться...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/04/2003 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.0 Голосов: 133

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте