Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The House With Laughing Windows / Дом Со Смеющимися Окнами (a.k.a. La Casa Dalle Finestre Che Ridono) (1976)

The House With Laughing Windows Poster The House With Laughing Windows Video Cover
В главных ролях:

Lino Capolicchio

Francesca Marciano

Gianni Cavina

Giulio Pizzirani

Лино Каполиччо (Lino Capolicchio) ... Стефано (Stefano)
Франческа Марчьяно (Francesca Marciano) ... Франческа (Francesca)
Джанни Кавина (Gianni Cavina) ... Коппола (Coppola)
Джулио Пиццирани (Giulio Pizzirani) ... Антонио Мацца (Antonio Mazza)
Режиссер:

Pupi Avati

Пупи Авати (Pupi Avati)
Творческий тандем братьев Авати (в котором Пупи — режиссер, а Антонио — продюсер) без устали работает уже больше тридцати лет и до сих пор является серьезной силой в итальянском кино. Начав работать совместно в начале семидесятых, братья знали как взлеты, так и падения, и после очередного такого падения — провала их крупнобюджетной музыкальной комедии «Борделла» (Bordella (1976)), Антонио Авати вспомнил про сценарий (уже лет шесть пылившийся в его комоде), который мог бы стать идеальным кандидатом для недорогой реализации. Пригласив в соавторы для правки сценария двух своих обычных «подельников» — Джианни Кавина и Маурицио Констанцо (Gianni Cavina, Maurizio Costanzo), — братья Авати довольно быстро довели свою первоначальную идею «до ума» и летом 1976-го года приступили к съемкам в небольшой итальянской деревушке. По сути дела, это был чуть ли не «семейный» проект, потому что от начала и до конца над фильмом работало всего 12 человек (в то время как команда любого проекта «средней руки» начиналась человек с пятидесяти...), которые исполняли во время съемок кучу обязанностей (к примеру, Антонио Авати помимо продюсирования помогал также костюмеру, специалисту по спецэффектам и «по мелочи» появлялся в кадре, изображая проходящие тени :)). На главные роли в картине братья пригласили своих хороших друзей-актеров, которые также были не прочь провести часть лета в итальянской деревушке, с удовольствием снимаясь в недорогой, но интересной продукции. Такой семейный подход, надо сказать, себя полностью оправдал, ибо в результате получилось очень добротное и интересное кино, сделавшее к тому же неплохие деньги в прокате.
Молодой специалист по реставрации фресок, Стефано, по приглашению местного мэра приезжает в одну из итальянских деревень, где в небольшой церкви ему предстоит восстановить фреску сумасшедшего местного художника, изображающую страдания Святого Себастьяна. Поразившись натуралистичности живописания смертельных страданий святого, Стефано ознакомился и с другими работами местной знаменитости, на которых он не нашел ничего, кроме страданий и смерти. Деревенские жители, прознавшие про его работу, вели себя с ним замкнуто, а вскоре Стефано стал получать телефонные звонки, в которых зловещий сиплый голос советовал ему не трогать фреску и убираться из деревни. Было очевидно, что местные жители скрывают некую страшную тайну, относящуюся к личности художника и его работам, и правда оказалась шокирующей почище любого кошмара — свои шедевры страданий и смерти художник писал с натуры...
Довольно минималистичными изобразительными средствами Пупи Авати удалось достичь эффектной атмосферы некой жуткой тайны, которую вынуждены носить в себе все без исключения жители деревни, и неясной угрозы, постоянно преследующей Стефано. Многие эпизоды этого фильма идеально эксплуатируют универсальные человеческие страхи, как-то: боязнь темных пустых помещений старого дома, страх встретиться лицом к лицу с давно умершим художником (никто не видел момента его смерти — может, он жив и до сих пор?), жуткая тайна, разгадка которой может стоить человеку жизни и прочее. В лучших традициях самобытных итальянских триллеров, по ходу действия этого фильма зрителю подкладывают немало сюжетных сюрпризов, а концовка и вообще поразит многих, даже «видавших виды» поклонников джиалло, так что несмотря на довольно неторопливое развитие событий, зрительский интерес к картине не ослабевает, постоянно подогреваемый интересными сценарными ходами. Помимо грамотной режиссуры Авати, который с блеском показал свои способности к нагнетанию таинственной атмосферы и саспенса, в фильме присутствует очень грустная, красивая музыка и прекрасная игра актеров. Особенно это касается исполнителя роли Стефано, Лино Каполиччо, который «в шкуре» своего персонажа выглядит очень убедительно, хотя не подкачали и актеры второго плана, лучшим из которых я бы назвал Джанни Кавина, исполнителя роли Копполы, деревенского пьянчужки «себе на уме».
Как уже отмечалось выше, лента сделала в прокате весьма приличную кассу, причем не за счет массированной маркетинговой кампании, а благодаря людским рекомендациям, когда посмотревшие картину активно советовали сходить на фильм своим друзьям и знакомым. Уже тогда «Дом Со Смеющимися Окнами» приобрел некое подобие культа, который с годами лишь усиливался благодаря редким показам по ТВ и видеобутлегам. На сегодняшний день можно смело констатировать тот факт, что эта лента, не особенно известная за пределами Европы (ибо в Штатах до марта 2003-го года не было ни одного официального издания фильма!), является одной из жемчужин среди культовых итальянских джиалло середины семидесятых, ибо фильм практически не имеет недостатков и еще бы чуть-чуть — и его можно было бы назвать шедевром. Шедевр — скорее нет; но то, что это настоящий культ — вне всяких сомнений, поэтому у поклонников такого рода кино эта лента должна красоваться на полке обязательно. Что же касается более широкой аудитории, то и ей было бы неплохо ознакомиться с одним из лучших представителей жанрового итальянского кинематографа середины семидесятых...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 14/12/2003 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.9 Голосов: 38

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте