Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Howard the Duck / Утка Говард (1986)

Howard the Duck Poster 1 Howard the Duck Poster 2 Howard the Duck Poster 3 Howard the Duck Poster 4 Howard the Duck Poster 5 Howard the Duck Video Cover 1 Howard the Duck Video Cover 2 Howard the Duck Video Cover 3
Вы поверите в то, что утка может говорить.
В чужом мире как в ловушке.
Новая порода героя.
Нечеловеческие приключения.
В главных ролях:

Lea Thompson

Jeffrey Jones

Tim Robbins

Chip Zien

Лиа Томпсон (Lea Thompson) ... Беверли Свицлер (Beverly Switzler)
Джеффри Джонс (Jeffrey Jones) ... Доктор Уолтер Дженнинг (Dr. Walter Jenning)
Тим Роббинс (Tim Robbins) ... Фил Блумбарт (Phil Blumburtt)
Чип Зин (Chip Zien) ... Говард Т. Дак, голос (Howard T. Duck, voice)
Режиссер:

Willard Huyck

Уиллард Хайк (Willard Huyck)
Так уж получилось, но первым на большой экран из грандиозной семьи супергероев Marvel Comics вышел вовсе не Халк (Hulk) и не Человек-Паук (Spider-Man), а любящая пиво и горячих цыпочек утка с другой планеты по имени Говард... ;)
Благодаря неудачному эксперименту земных ученых утка Говард переместилась из своей квартиры на другом конце вселенной на задворки панк-клуба в Кливленде, где спасла, точнее спас от местных хулиганов вокалистку девчачьей рок-группы Cherry Bomb, Беверли. Та познакомила Говарда со своим приятелем-лаборантом, который, в свою очередь, представил его доктору Дженнингу, благодаря неудавшемуся эксперименту которого Говард и попал на нашу планету. Решив помочь говорящей утке вернуться обратно, доктор Дженниг вновь запустил свой аппарат, и снова неудачно, что вылилось в появление на нашей планете Темного Властелина Вселенной (Dark Overlord of the Universe), вселившегося в тело ученого. Похитив Беверли, Темный Властелин вознамерился притащить на землю из космоса своих корешей, чего утка Говард допустить уже никак не мог, поэтому бесстрашно вступил в схватку с космическим монстром и...
И, разумеется, победил! Это же насквозь коммерческий Голливуд вам, а не артхаус, но чем, при этом, думали создатели этой ленты, лично для меня остается полной загадкой :) Вероятно, ничем, ибо объяснить само существование «Утки Говарда» по-другому лично у меня не получается. Однако не будем забегать вперед и расскажем историю ее создания с самого начала, а именно с того факта, что режиссер/сценарист Уиллард Хайк и его жена, сценаристка и продюсерша Глория Кац (Gloria Katz), были большими корешами Джорджа Лукаса (George Lucas) и ко-сценаристами его первого хита «American Graffiti» (1973). Именно тогда, в семидесятых, Лукас рассказал своим друзьям об абсурдистских сатирических комиксах Marvel про утку Говарда, которые он считал очень забавными. Тогда это были лишь разговоры, но в 1984-м, когда Лукас ушел с поста президента Lucasfilm чтобы вплотную заняться продюсированием, одним из первых его проектов стала именно адаптация «Утки Говарда», опцион на которую купила Universal. Изначально Хайк и Кац хотели снять анимационную ленту, но студии был нужен летний «live action» блокбастер, в результате чего Лукас предложил переписать сценарий под «живую» продукцию со спецэффектами его компании Industrial Light & Magic. Это решение привело к тому, что сатирический и не очень приятный персонаж Говарда был существенно изменен по сравнению с комиксами, а вместе с ним поменялся и общий тон всей продукции, в которой упор был сделан на спецэффекты, а не на интересных персонажей или вменяемый сюжет.
В результате получился странный микс из несмешной комедии и нестрашного монстр-фильма, с действительно качественными спецэффектами и хорошими актерами в совершенно идиотских ролях, вроде молодого Тима Роббинса в образе идиота-лаборанта Фила Блумбарта, или отличного характерного актера Джеффри Джонса в двойной роли доктора Дженнинга и Темного Властелина. При этом совершенно непонятно на какую именно аудиторию рассчитывали создатели ленты, в которой есть немалое количество скабрезных секс-шуток и даже обнаженки (как утиной, так и человеческой), но рейтинг, при этом, стопроцентно «детский» — PG. Как его такой картине выдали, вопрос отдельный, но факт остается фактом, на «PG» ее содержание совсем не тянет, ибо фильм, по большому счету, совсем не детский. Но и взрослым он покажется довольно странным, ибо бОльшая часть шуток в нем совершенно не работает, а идиотизм большинства ситуаций просто запредельный. При этом, в отличие от комиксов, тут нет никакой сатиры и «второго дна», это просто развлекательное мегабюджетное (по меркам того времени) попкорновое кино, не обладающее, однако, реальными качествами блокбастера и вменяемой историей, но рассчитывающее выехать исключительно на спецэффектах и имени Лукаса. Джордж, конечно, обладает хорошим нюхом на коммерчески успешное кино, но в этот раз ему не фортануло... ;)
По свидетельствам очевидцев, после просмотра готовой картины все руководство Universal просто встало и вышло из зала, а отвечающие за производство Фрэнк Прайс и Сидни Шейнберг (Frank Price, Sidney Sheinberg), по слухам, даже реально подрались из-за вопроса о том, кто должен отвечать за одобрение этого проекта. И хотя оба директора данный слух, естественно, опровергали, Прайс вскоре покинул студию, и явно не по собственному желанию. Лукас, разумеется, как мог отстаивал работу своего друга, но даже он впоследствии стыдился этой ленты, из-за чего, опять же, по слухам, «Утка Говард» после своего официального релиза на VHS очень долго потом не издавалась на официальном видео и появилась на DVD лишь весной 2009-го. Ну а в августе 1986-го картина дебютировала в прокате Штатов на третьей строчке бокс-офиса с результатом в пять миллионов, завершив его через пару недель на отметке $16,295,774. За границей фильм собрал побольше, двадцать один с половиной миллион, но и этого с трудом хватило для того, чтобы хоть немного перекрыть его производственный бюджет в 37 миллионов долларов. Уиллард Хайк, разумеется, после такого провала уже ничего больше не снял, а его жена Глория спродюсировала лишь одну телевизионную ленту. ТАКИЕ ошибки Голливуд редко кому прощает, и лишь Лукасу удалось отделаться, как говорится, «легким испугом», ну так то Лукас...
Став одной из самых впечатляющих кассовых бомб своего времени, фильм собрал целую россыпь «Золотых Малин» (Razzie Award) в категориях Worst New Star («The six guys and gals in the duck suit» ;)), Worst Picture, Worst Screenplay и Worst Visual Effects (с моей точки зрения, несправедливо), а также номинации на Worst Director, Worst Original Song и Worst Supporting Actor (Tim Robbins). Но и этого учредителям Razzie Award было недостаточно, и в 1990-м про картину снова вспомнили, номинировав ее на Worst Picture of the Decade, которую она, впрочем, не взяла, уступив место «Mommie Dearest» (1981). Конечно, бОльшая часть критики лентой вполне заслужена, и она действительно является образчиком удивительного мегабюджетного голливудского трэша, который создатели, отчего то, посчитали хорошей идеей для реализации. Но фильм, при этом, имеет свой неповторимый восьмидесятнический шарм и «WTF?! appeal», который особенно ценен сейчас, когда ТАК уже ни Голливуд, ни даже независимые низкобюджетные трэшаделы давно не снимают. Проще говоря, «Утка Говард» — это настоящий культ, посмотреть который должен КАЖДЫЙ. Хотя бы разок, хотя бы ради того, чтобы увидеть сексуальную прелюдию между героиней Лиа Томпсон и пушистой говорящей уткой... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/03/2013 | Комментарии (10)

Памятные цитаты:

Доктор Дженнинг: Я чувствую как что-то внутри жрет мои кишки... что со мной?
Беверли: Ну... а что Вы съели на обед?

Доктор Дженнинг: В лаборатории той ночью мы увидели падающее перо. Мы не знали, что все твое тело, Говард, приземлилось в этой аллее в двух милях отсюда. Есть вопросы?
Говард: Да. Где мои штаны?

Доктор Дженнинг: Тебе предстоит второй раз войти в историю, мой маленький друг.
Говард: Спасибо. Но мне и первого раза хватило.

Фил Блумбарт: [криво летя на ультраплане] Говард, в доисторические времена вы летали. Лети, Говард! Покопайся в инстинктах, доверься своей птичьей природе, ЛЕТИ!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.0 Голосов: 22

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте