После коммерческого успеха первого "Воя", снятого Джо Данте (Joe Dante) в 1981-м году, многие, разумеется, предсказали появление сиквела. Однако появился он не сразу, как это обычно бывает, а лишь через четыре года, и финансировался уже не американцами, а европейцами. Первый фильм, как мы помним, был вольной экранизацией новеллы Гэри Бранднера (Gary Brandner) "The Howling", ну а сиквел, соответственно, базируется на книжном продолжении - "The Howling II", напечатанном в 1978-м году. Только на этот раз и сам автор приложил руку к написанию сценария (совместно с Робертом Сарно (Robert Sarno)), что, впрочем, на (ужасающем) качестве конечного продукта никак не отразилось... ;)

Мускулистый брат Карен Вайт, совершившей в прямом эфире самоубийство, на ее похоронах встречает странного высокого человека по имени Стефан. Тот рассказывает Бену и его подружке-журналистке о существовании оборотней (в качестве доказательства демонстрируя кассету того самого "прямого эфира" из первого фильма, кадры которого пересняты с другой актрисой и совершенно другим гримом ;)), у которых есть предводительница, могущественная Стирба. Бен этой чуши, разумеется, не верит, но после того, как он становится свидетелем перерождения свой "мертвой" сестры в мохнатого оборотня, вызывается добровольно помочь Стефану. Его подружка-журналистка, не желающая терять столь мощный материал, также присоединяется к мужчинам, и втроем, на красной НИВЕ, они отправляются в Трансильванию, в логово Стирбы. Там, после небольшой "артподготовки", дружная команда вступает в неравный бой с оборотнями-эротоманами, и побеждает! Правда, насладиться нелегкой победой смогли лишь выжившие - Бен и его окровавленная подружка...

Скажу сразу, бОльшего бреда в поджанре фильмов про оборотней - еще поискать, и если первый "Вой", не смотря на все свои огрехи, был серьезным и качественным фильмом, то его сиквел - это уже верх кретинизма! Причем участвуют в этом фарсе довольно известные люди, которым, видимо, ну ОЧЕНЬ сильно нужна была работа. Самый известный из участников постановки, безусловно, Кристофер Ли, легендарный хаммеровский Дракула и много кто еще. Бедняга Ли впоследствии не раз признавался, что участие в "Вое 2" - его дикий стыд на всю жизнь, и, честно говоря, стыдится есть за что. Весь фильм господин Ли ходит с совершенно удрученным лицом, как будто вопрошая к небесам - "Боже мой, ответь, что я тут делаю?!", а его появление в панк-клубе в "супермодных" белых очках - это просто нечто :) Ни о какой вменяемой игре, разумеется, тут и речи быть не может, хотя на фоне своих менее известных коллег, Кристофер еще держится молодцом. Вторым по известности персонажем этого фильма можно считать бывшего футболиста, бывшего боксера, бывшего помощника шерифа, а также бывшего "Капитана Америка" из одноименного телесериала 1979-го года, качка Реба Брауна, лицо которого, в отличие от Ли, ВООБЩЕ ничего не выражает, причем, на протяжении всего фильма. Его экранная подружка, Энни МакЭнро, кроме своей удручающей внешности ничем не примечательна, а вот чернокожая Марша А. Хант известна тем, что первой выеб..., простите, попросила Мика Джаггера (Mick Jagger) заделать ей ребенка, что тот с успехом и проделал. Родив в ноябре 1970-го дочку Карис (Karis Jagger), "мать-одиночка" моментально затеяла судебную тяжбу со звездным папашей, которая, впрочем, длилась довольно долго, и стороны пришли к соглашению лишь в 1979-м году. Мик, наверное, тогда уже жалел, что посвятил пронырливой "шоколадке" один из хитов Rolling Stones, "Brown Sugar". Не смотря на постоянную "тусню" со звездами и многочисленные попытки собственного творчества (пение, рисование и драматургия), пронырливая Марша Хант с отвислыми сиськами никуда особо не продвинулась, потому что не обладала абсолютно никакими талантами, что можно наблюдать воочию (помимо ее сисек) и в этом фильме. Ну а завершает "звездный состав" картины австрийская секс-бомба Сибил Даннинг, известная не только своим массивным бюстом, но и многочисленными ролями в дешевых B-movies, фантастике и экшн-фильмах. На экране Сибил охотно демонстрирует нам всю величину своего, гм, "таланта", который создатели картины оценили по достоинству, вставив в финальные титры момент, когда она срывает с себя топик, аж 18 (!!!) раз! По слухам, впервые увидев концовку этого фильма, "суперзвезда" от обиды расплакалась :)

Вообще, на сексе и обнаженке у авторов ленты была явная фиксация. Чуть ли не треть фильма мы можем наблюдать различные оргии в замке Стирбы, с участием одетых в кожаные BDSM-костюмы чешских (потому что снимали это безобразие в тогдашней Чехословакии) старлеток и волосатых оборотней, неумело пытающихся выть на луну. Сама Стирба, помимо участия в оргиях и активной демонстрации "весомых талантов", рассекает по замку в суперсексуальном клепано-кожаном наряде, и даже Реб Браун имеет в этом фильме эротический эпизод, в котором он, стоя у стены и не снимая штанов, сношает худосочную Энни МакЭнро. Так как бюджет проекта был явно не большой, помимо актеров халтурили тут все, начиная с оператора и заканчивая специалистами по эффектам. Про режиссера, родившегося во Франции австралийца Филипа Мора, я вообще не говорю, так как даже мало-мальской режиссуры в этом фильме не видно, и я не удивлюсь, если весь съемочный период господин Мора лишь попивал отличное чешское пивко, изредка отдавая команды ассистентам :) Ассистенты, не имевшие большого опыта, видимо командовали оператором Джеффри Стивенсоном (Geoffrey Stephenson), для которого это стал третий и последний фильм в его карьере, а Джек Брикер (Jack Bricker) заведовал топорными спецэффектами, не идущими ни в какое сравнение с созданиями гениального Роба Боттина (Rob Bottin) из первого "Воя". Впрочем, Джека можно простить, так как его основной вид деятельности - парики и работа с волосами, а никак не создание сложных аниматронных и прочих эффектов. Но если не можешь, зачем тогда браться? Ах да, извечная проблема человечества - деньги, нужна была работа, ему предложили, и он не отказался...

Судя по всему, таким вот образом и удалось склепать эту продукцию - всем ее участникам нужна была работа, им предложили денег, и никто не отказался. Но зритель, слава богу, вполне может отказаться, и не платить за просмотр этого убожества свои кровные. Впрочем, если вы интересуетесь суперидиотским мегатрэшем с участием оборотней-эротоманов, бездарной панк-группы "Babel" и Кристофера Ли в стильных белых очках (в одном из эпизодов) - тогда эта лента как будто сделана специально для вас. Более того, все тот же Филип Мора двумя годами позже "порадовал" общественность и третьим фильмом "Вой" по собственному сценарию, после чего сериал окончательно и бесповоротно свернул на direct-to-video рельсы, где и затух в середине девяностых на отметке "семь". В том смысле, что "навыли" с 1981-го года аж семь частей, только три из которых имели театральный прокат, и лишь самый первый "Вой" стал прокатным хитом... ;)