Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Брат артиста Эдди Мерфи скончался от заболевания крови
- Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер одновременно подали на развод
- Джеймс Гаан снимет 3-ю часть «Стражей Галактики»
- Ровно 100 лет назад родился Георгий Вицин
- «Форсаж-8» побил рекорд по кассовым сборам в 1-ый уикенд

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Hundra / Хандра (1983)

Hundra Poster Hundra Video Cover 1 Hundra Video Cover 2 Hundra Video Cover 3
Красивая женщина. Сильная воительница. Охотница на мужиков.
Во времена, когда все женщины были рабынями, у нее не было хозяина!
Ее не укротишь.
В главных ролях:

Laurene Landon

Cihangir Gaffari

Maria Casal

Ramiro Oliveros

Лорин Лэндон (Laurene Landon) ... Хандра (Hundra)
Чихангир Гаффари (Cihangir Gaffari) ... Непакин (Nepakin)
Мария Касаль (Maria Casal) ... Трасима (Tracima)
Рамиро Оливерос (Ramiro Oliveros) ... Патерай (Pateray)
Режиссер:

Matt Cimber

Мэт Симбер (Matt Cimber)
После съемок «Конана Варвара» («Conan the Barbarian», 1982), большая часть которых прошла в нескольких провинциях Испании, предприимчивый испанский сценарист, актер, продюсер и режиссер Хосе Трукадо (Jose Truchado) выкупил оптом весь конановский реквизит, решив по этому случаю забацать собственного «Конана», только в женском обличье. Реализовать проект он предложил своему американскому знакомому, независимому режиссеру Мэту Симберу, который с удовольствием согласился потусовать в Испании, где так много дик... В смысле, в Испании, где так много яркого солнца, хорошего вина и горячих девушек, да еще и платят! :) С собой Мэт прихватил друга-сценариста Джона Гоффа (John F. Goff), который вместе с продюсером ленты и сваял по-быстрому сценарий, передравший «Конана» почти один в один, лишь с незначительными изменениями. Проведя в Испании все лето в период pre-production и предаваясь гедонизму в местных ресторанах с проститутками (по версии Лорин Лэндон ;)), за день до начала съемок Мэт решил перечитать сценарий и в ужасе понял, что совсем не хочет снимать еще одного «Конана», только намного дешевле и с женщиной в главной роли. Вместо этого он решил напрячь своего друга переписать сценарий почти полностью, сделав из комиксной истории про древнюю воительницу феминистическую агитку про женскую эмансипацию доисторических времен :) Таким образом, с нуля переписывая весь фильм буквально на ходу, большой любитель независимых и сильных женщин Мэт Симбер снял историю про...
...Древнее племя женщин-воительниц, сбежавших в леса от злых мужиков, которые хотели их либо покорить, либо уничтожить. Мужики, разумеется, преследовали строптивиц, и однажды разгромили их лесную деревню, убив всех, кроме Хандры, ускакавшей на охоту. Вернувшись на место побоища, Хандра застала там небольшой отряд воинов, который преследовал ее день и ночь лишь для того, чтобы расправиться с последней из могик..., в смысле, из амазонок, но она оказалась круче и «замочила» всех, после чего поехала к престарелой прорицательнице за советом. Старушка за словом в карман не полезла и посоветовала молодой эмансипированной женщине, уже в доисторические времена, кстати, бреющей подмышки ;), отдаться мужикам из клана быка, которые и вырезали всё ее племя. Мол, они все уничтожили, так пусть они же и начнут в ней новую жизнь. Хандра от такой перспективы, разумеется, была не в восторге, но перечить прорицательнице не стала и отправилась в путешествие искать мужика, достойного того, чтобы ее обрюхатить...
Надо сказать сразу, что уши «Конана», торчащие из «Хандры», видны невооруженным глазом, и очевидные всем «параллели» начинаются уже с первых же кадров. Как и в «Конане» тут есть рассказчик (старуха-процент..., гм, прорицательница :)), поясняющий закадровым текстом историю. Как и в «Конане» все открывается сценой массовой резни. Ну и в дальнейшем практически все события этой ленты являются вольным, а иногда НУ ОЧЕНЬ близким, пересказом «Конана» лишь с небольшими изменениями. Самое заметное из этих изменений, разумеется, половая принадлежность главного героя, точнее, героини, и конечная цель ее путешествия, — не месть, как в «Конане», а зачатие ребенка и возрождение своего племени с попутной пропагандой идей эмансипации и феминизма. С этим, кстати, в картине явный перебор, отчего многие эпизоды смотрятся нелепо, особенно изображающие мужиков как похотливых безмозглых свиней, думающих исключительно о том, как бы в очередной раз надругаться над женщинами и еще больше их закабалить. Но есть в фильме и «хорошие» парни, которых, правда, меньшинство, всего два :), и которые, разумеется, общей картины не меняют.
С другой стороны, если бы не навязчивая пропаганда феминизма, частенько скатывающаяся в откровенный маразм (которого хватает и без феминизма, просто так, — смотри сцену сражения героини с раскрашенным под ирландца карликом!!!), то «Хандра» была бы стопроцентным клоном «Конана», а так она не стопроцентный, и в ней есть хоть какая-то оригинальность, правда мало :) Да и как она может быть особенно оригинальной, когда ВЕСЬ реквизит фильма, кроме костюмов Лорин Лэндон и Чихангира Гаффари, взят из «Конана», да и снимали ленту в той же местности? Никак, хотя ее создатели и не особенно старались, ведь на миллион американских долларов особенно не разгуляешься. Выжали из него, впрочем, по максимуму, поэтому в картине масса качественных трюков (почти все из которых Лорин Лэндон выполнила сама) и батальных сцен, хороший реквизит (еще бы! ;)) с масштабными декорациями города, помпезная музыка Эннио Морриконе (Ennio Morricone) и высокое техническое качество всей продукции. И все это благодаря коммерческой жилке продюсера и дешевизне испанской рабочей силы, ведь над фильмом, помимо итальянца Морриконе и американцев Мэта Симбера, Джона Гоффа и Лорин Лэндон, работали исключительно испанцы, включая всю массовку и актеров, разучивающих английский текст на слух. Их все равно, впрочем, потом дублировали, а вот высокая и спортивная Лорин Лэндон, благодаря участию в этой картине, потеряла роль Рыжей Сони в одноименном фильме («Red Sonja») 1985-го года, потому что Арнольд Шварценеггер узнав, что она играла Хандру, которую он посчитал неудачной пародией на Конана, решил найти на эту роль кого-нибудь другого. Зато теперь Лорин ходит в культовых актрисах и любимицах Ларри Коэна (Larry Cohen), в то время как исполнительница роли Сони, Бриджит Нильсен (Brigitte Nielsen), просто зарабатывает кучу бабок, нежась в лучах мэйнстримовой известности, а также придается долгоиграющему хобби — женится и разводится с кучей мужиков, включая Сильвестра Сталлоне (Sylvester Stallone) :)
Не имев большого прокатного успеха из-за ошибки продюсера, который отказался подписать на каннском фестивале довольно крупный дистрибьюторский контракт, посчитав, что денег предложили недостаточно, «Хандра», тем не менее, нашла свой путь к зрителю через домашнее видео и ночные показы на кабельных каналах, став с течением времени культом. И этот статус, надо сказать, картина вполне заслуживает, ибо такого микса откровенной эксплуатационной (хотя обнаженки в фильме, на удивление, почти нет) кальки с «Конана» и дремучего маразматического феминизма еще поискать. Любителям культа, амазонок, фэнтези и убежденным феминисткам — смотреть обязательно, всем остальным же — по желанию :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 22/12/2010 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.2 Голосов: 30

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте