Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Брат артиста Эдди Мерфи скончался от заболевания крови
- Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер одновременно подали на развод
- Джеймс Гаан снимет 3-ю часть «Стражей Галактики»
- Ровно 100 лет назад родился Георгий Вицин
- «Форсаж-8» побил рекорд по кассовым сборам в 1-ый уикенд

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

La Horde / Стая (2009)

La Horde Poster 1 La Horde Poster 2 La Horde Poster 3 La Horde Poster 4 La Horde Poster 5 La Horde Poster 6 La Horde Poster 7 La Horde Video Cover
В главных ролях:

Jean-Pierre Martins

Claude Perron

Eriq Ebouaney

Doudou Masta

Aurelien Recoing

Жан-Пьер Мартен (Jean-Pierre Martins) ... Уэссан (Ouessem)
Клавдия Перрон (Claude Perron) ... Аврора (Aurore)
Эрик Эбуане (Eriq Ebouaney) ... Адеваль Маркуди (Adewale Markudi)
Дуду Маста (Doudou Masta) ... Бола Маркуди (Bola Markudi)
Аврелий Рекуан (Aurelien Recoing) ... Жимене (Jimenes)
Режиссеры:

Benjamin Rocher

Yannick Dahan

Бенжамин Роше (Benjamin Rocher)
Янник Даа (Yannick Dahan)
Исторически так сложилось, что хорошие зомби-фильмы рассказывают не столько про самих зомби, но, прежде всего, о людях. Тема грядущего конца света является благодатной почвой для историй, в которых на фоне неработающих правительства и законов разрушаются привычные социальные связи, и наружу выступает истинная сущность людей. Как говорил один персонаж с раскрашенным лицом из фильма «Тёмный рыцарь» («The Dark Knight», 2008), они показывают «how loyal a hungry dog really is», — насколько по-настоящему верен голодный пёс. Однако лично я особенно ценю в таких фильмах то, что несмотря на кажущуюся вседозволенность и размах неудовлетворённых прежде амбиций некоторых героев, для выживания им всё-таки необходимо хотя бы на время отложить личные вопросы и начать заново выстраивать взаимоотношения в своей группе. Фактически, — создавать новое общество, которое, по сути, является отражением привычного для нас с вами порядка вещей, только в гораздо более выпуклых формах, где отчётливо видны уже не достоинства и изъяны отдельных людей, а целые поведенческие архетипы.
Всё это было заложено в серии сами-знаете-каких фильмов за авторством Сами-Знаете-Кого (George A. Romero’s «Dead» film series, 1968 – 2009, если намека не поняли ;)), но в настоящее время концепция зомби-фильмов изменилась, и главную роль в этом сыграл, пожалуй, ремейк «Dawn of The Dead» Зака Снайдера (Zack Snyder) 2004-года, где ставка была сделана на стремительный экшн и обстоятельные уроки анатомии. Конечно, социальные темы в этой ленте также присутствовали, но только в виде отсылок к первоисточнику, призванных показать, что авторы его любят и ценят, — эдакий реверанс в сторону фанатов. Ну а если отбросить в сторону кинематографический снобизм и прочие ханжества, то можно признать, что ставка оказалась выигрышной, а сам подход к изображению зомби, использованный в фильме, дал новое дыхание переживавшему не лучшие времена поджанру.
И вот, в 2009-м году выходит фильм «Стая». Он повествует о разборке компании не слишком честных полицейских с группой бандитов, убивших одного из стражей закона. Выяснение отношений в полузаброшенном многоквартирном доме (кто сказал «Судья Дредд»?) происходит, мягко говоря, вне рамок стандартных процедур и без соблюдения прав человека, что, однако, в определённый момент становится не так уж и важно по причине внезапно озарившего округу апокалипсиса. В такой ситуации и уголовникам, и полиции приходится объединить свои усилия, но старые (и новые) обиды дают о себе знать.
Кино, как можно догадаться из названия, французское, а словосочетание «французская жанровая лента» часто ассоциируется с такими напряжёнными и жесткими картинами как «Haute Tension» (2003) или «Martyrs» (2008), да и вообще с «новой волной» в их жанровом кинематографе, так что можно себе представить, на что способны французы в зомби-фильме. «Стая» вобрала в себя черты ромеровской социальной драмы, снайдеровской лихой динамики и нового французского бескомпромиссного членовредительства. Смесь, надо сказать, получилась неравномерная: на первое место, следуя веяниям времени, вышел боевик, и сделан он тут просто отлично. Все стычки, начиная от банальных людских разборок в начале фильма и до самого конца, показаны во всех интереснейших подробностях. Оператор (святой человек!) никогда не отворачивает камеру, а наоборот, старается выбрать ракурс поэффектней. Ну а декорации большинства сцен сильно напоминают последствия взрыва кастрюли борща. До такого угара как в «Braindead» (1992), понятно, дело не доходит, но посмотреть определённо есть на что. Особо доставляют эпизоды рукопашных драк, а рукопашные драки с зомби доставляют в квадрате. Ведь зомби, как известно, ребята крепкие (пока свежие :-)), так что мутузить их приходится основательно и с азартом, что и показано в фильме «во всей красе». Вообще, «Стая» — один из немногих фильмов на памяти вашего покорного слуги, где драки сняты так, что удары ощущаются чуть ли не физически. Одним словом, развлечение, что надо :-)
Драма в фильме тоже присутствует, и связана она с некоторым недопониманием между людьми по разную сторону почившего закона. Традиционно считается, что в хорошей драме обязательно должно быть показано развитие характеров персонажей, а отсутствие такового обычно ставят в упрёк фильму. В этой ленте авторы пошли по иному пути: вместо развития характеров мы наблюдаем эволюцию взаимоотношений между героями. Это похоже на запутанный клубок, который разворачивается по ходу действия и удивляет зрителя неожиданными связями и узелками. Такой вот получается сюжет внутри сюжета. Какого-то заметного развития характеров я в этом фильме не заметил, но, тем не менее, считаю, что его драматическая составляющая отыграна прекрасно.
Актеры, в целом, тоже выглядели хорошо, но бандюки мне показались более харизматичными, с «живыми» эмоциями и «крутыми» образами. Чего стоит, например, герой Аврелиана Рекуана, в одиночку замордовавший сразу двух зомби. Такое ощущение, что яйца у него не просто стальные, а из обогащённого урана :-) Копы на их фоне выглядят немного уныло. Не знаю, в самих ли актёрах тут дело, или в сценарии, но на меня они особого впечатления не произвели. Исполнительница женской роли вообще играла как-то отрешённо и без эмоций, напоминая Тринити (Trinity) из «Матрицы» («The Matrix», 1999), только без обтягивающего черного латекса. А ветеран Вьетнама (во Франции, оказывается, такие тоже есть), наоборот, как-то уж очень откровенно переигрывал. Однако между всеми персонажами ленты есть некая «химия», и наблюдать за ними интересно. Кстати, одна забавная «фишка» этого фильма связана с тем, что в нём массовка заполнялась реальными людьми, а не их компьютерными дублями, как это частенько нынче бывает, так что на стоп-кадрах иногда можно увидеть довольно интересные ситуации и не менее интересных персонажей.
В завершение хочу сказать, что кино произвело на меня очень хорошее впечатление. Безусловно, в нём есть как ряд объективных недочётов, так и несколько моментов, которые лично я хотел бы видеть по-другому. Часть из них я уже осветил, а другую часть вы увидите сами, но достоинств в картине, определённо, больше. Отмечу, например, отсутствие кочующего из фильма в фильм клише, когда вроде бы обычные люди вдруг начинают снайперски раздавать «хэдшоты», словно заправские игроки в «Counter Strike». А в этом фильме все изначально с пушками на «ты» :-) Конечно, самое главное достоинство ленты — то, что её можно пересматривать много раз и под разными углами, ибо в фильме есть многое: и кровища, и непростые отношения. Нет только романтической линии, ну да и бог с ней :-)

Автор: Ярослав Бологов

Дата написания рецензии: 14/04/2014 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 17

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте