Режиссер Чак Парелло, явно повернутый на всеразличных маньяках и серийных убийцах, с каждым своим новым фильмом серьезно растет в творческом плане. И если его дебютный опус, совершенно ненужный и вторичный до мозга костей "Henry: Portrait of a Serial Killer, Part 2" (1998) был абсолютно бездарным, то "Ed Gein" (2000) со Стивом Рэйлсбэком (Steve Railsback) в главной роли уже претендовал на серьезное исследование психологии маньяка и описывал происходившие в реальности события довольно "близко к тексту". Ну а в "Душителе" Чак пошел еще дальше, и снял увлекательный "биографический" фильм про двух убийц с отличными актерскими работами и крепкой режиссурой...

Немолодой уже Кеннет Бьянки всю жизнь мечтал стать копом, но постоянно сталкивался с отказом полицейского управления в своем трудоустройстве. Тогда он решил сменить место жительства, и из родного Нью-Йорка метнулся к двоюродному брату Анжело Буоно, в Лос-Анжелес. Брательник держал там мелкий полукриминальный бизнес, связанный с автомобилями, и вскоре предложил Кеннету заняться сутенерством. Поначалу дела у них шли неплохо, но после подставы одной из проституток и последовавшего за этим "наезда" конкурирующей конторы, братья решили проучить неверных "жриц любви" и отправились на улицы Лос-Анжелеса убивать...

Как и в случае с "Ed Gein", сценарий этого фильма была написан Стивеном Джонстоном (Stephen Johnston) лишь с небольшим участием Чака Парелло, что вылилось в довольно близкое переложение реальных событий, происходивших в конце 1977-го и начале 1978-го, на кинопленку. Тогда, кузены Кеннет Бьянки и Анжело Буоно за четыре месяца изнасиловали и убили как минимум десять девушек и женщин в возрасте от двенадцати до двадцати восьми лет (большинство из них были проститутками), после чего были пойманы и после продолжительного процесса получили пожизненные сроки заключения. Бьянки до сих пор сидит, а вот его брательник скончался в тюряге 21 сентября 2002-го года от сердечного приступа. Мир его праху... ;)

Так как полиция поначалу не знала, что убийц на самом деле двое, то пресса быстро окрестила потенциального преступника "душителем с холмов", потому что тела всех жертв были обнаружены на холмах Лос-Анжелеса, и это прозвище окончательно закрепилось за братьями, - одно на двоих. Желая как можно точнее передать их злодеяния и атмосферу развязных семидесятых, кинематографисты не только в деталях воссоздали все преступления криминальной парочки, но и подобрали на их роли замечательных артистов: одного из самых многообещающих актеров восьмидесятых, скатившегося в девяностых в телевизионное мыло и direct-to-video трэш, Си Томаса Хауэла; и фактурного брата знаменитого харАктерного актера Джона Туртуро (John Turturro), Николаса. Вдвоем, Си Томас и Николас составили замечательный актерский ансамбль, органично вжившись в роли своих персонажей, - мягкотелого, но "себе на уме" Кеннета Бьянки и мелкокриминального недомафиозо Анжело Буоно. Можно сказать, что на замечательных актерских работах этих двух людей держится полфильма, а в качестве приятного бонуса мы можем наблюдать еще и за игрой харизматичной сестрички бывшего владельца New Line Cinema, Лин Шей (Lin Shaye), исполнившей тут роль матери Анжело.

Актерские работы, впрочем, это лишь полдела, и без грамотной режиссуры они весь фильм на себе не потянут. Но и на этом фронте у картины, слава богу, все в порядке, и за прошедшие с момента производства второго "Генри" восемь лет господин Парелло явно сильно вырос как режиссер. В его последнем на данный момент фильме все идеально, - действие нигде не провисает, актеры играют очень грамотно, антураж Лос-Анжелеса конца семидесятых воссоздан до мелочей, а сцены убийств выглядят очень натуралистично, что лишь добавляет картине реализма. Не постеснялся Чак и обнаженки, которой в фильме немало, но она всегда к месту. Одним словом, с точки зрения режиссуры, - это явный успех, а зная с чего начинал господин Парелло, так и вообще - показатель серьезного творческого роста и отличный задел на будущие бытописания маньяков и убийц, благо, что этого добра на свете навалом, и снимать еще Чаку не переснимать... ;)

Если вы интересуетесь качественными фильмами жанра "true crime" (хотя в конце титров почему то идет стандартная отписка про то, что все персонажи и ситуации тут вымышленные), тогда вам стоит обратить пристальное внимание на "Душителя с Холмов". Впрочем, даже если вы таким жанром не интересуетесь, то я все равно порекомендовал бы эту ленту самому широкому кругу зрителей, ибо она отлично снята, замечательно сыграна и сполна передает атмосферу всеобщего "угара" конца семидесятых, пачками рождавшего таких вот упырей...