Очаровательная вампирша Мириам живет со своим любовником Джоном, который, прожив около двухсот лет, неожиданно стал быстро стареть. В отчаянии, Джон ищет помощи у доктора Сары Робертс, которая занимается вопросами сна и аномально быстрого старения организма. Придя к ней внешне молодым человеком, после нескольких часов ожидания в приемной, Джон уходит из больницы уже стариком, а вскоре и вовсе превращается в живой труп. А вечно молодая Мириам, положив своего бывшего любовника в деревянный гроб на чердаке, где уже лежали десятки его предшественников, обратила свой взор на Сару Робертс, подарив ей "вечную" молодость. Доктор, впрочем, не приняла подарка Мириам, и, покончив с собой у нее на руках, тем самым подняла из гробов полуистлевшие мумии бывших любовников...

Для готов всего мира "Голод" - фильм мегакультовый, и на то есть вполне конкретные причины. Во-первых, картина открывается готическим гимном "Bela Lugosi's Dead" в исполнении родоначальников готик-рока "Bauhaus". Во-вторых, именно этот фильм подарил субкультуре один из основных ее символов - египетский анк, олицетворяющий вечную жизнь. Надрезы на шеях жертв современные вампиры делали маленьким ножичком в виде анка, сделанным, правда, из золота, а не любимого готами серебра. Ну и в-третьих, гламурный бисексуальный вампиризм, показанный в "Голоде", и связанная с ним эстетика "элитарной избранности", очень близки "детям ночи" :)

"Голод" является адаптацией одноименного бестселлера Луиса Витли Стрибера (Louis Whitley Strieber), который в своей книге (издания 1981-го года) представил необычную концепцию вампиров и их повседневной жизни. В своей новелле Стрибер уделяет немало внимания трудностям выживания вампиров в современном обществе, где им довольно сложно добывать новых жертв, а после "трапезы" избавляться от трупов. Вампиры, впрочем, по версии Луиса, имеют инопланетное происхождение, и лишь внешне похожи на людей. Они очень сильны, но не являются бессмертными. Просто, по достижению зрелого возраста, эти существа перестают стареть, хотя их можно убить. Именно Мириам в его книге обнаружила, что некоторые из особенностей вампиров, такие как "продленная" молодость, могут передаваться людям через переливание крови. По причине "научно-фантастического" концепта новеллы, вампиры в фильме не имеют клыков, не боятся дневного света, святого распятия и чеснока, да и само слово "вампир" на протяжении ста минут ленты ни разу не употребляется. Менее вампирскими, впрочем, они от этого не становятся :)

Изначально, продюсер фильма Ричард Шеперд (Richard Shepherd) хотел видеть в режиссерском кресле Алана Паркера (Alan Parker), но сам Паркер убедил его взять на должность режиссера Тони Скотта, брата создателя "Чужого", Ридли, и профессионального рекламщика. Рекламные ролики Тони продюсера впечатлили, и он прислушался к предложению Алана, дав младшему Скотту возможность дебютировать в большом кино. Тони, разумеется, этой возможности не упустил, хотя мрачный тон и откровенный эротизм этого фильма разительно отличаются от всех его последующих, "экшн ориентированных", работ. Историю вечно молодой Мириам, в очередной раз вынужденной расставаться со старым любовником и найти себе нового, Тони Скотт рассказывает в нарочито "артхаусной" манере, со стильной кинематографией, замечательной, грустной музыкой, и гламурными декорациями. Все участники необычного любовного треугольника в лице Мириам, Джона и Сары ведут себя внешне малоэмоционально, и общаются друг с другом очень отстраненно, как будто находясь в альтернативной реальности сна. При этом все чувства любовников, бывших и будущих, лежат на поверхности, что делает их подачу в таком "холодном" виде весьма необычной и очень эффектной. Вообще, общий настрой картины получился у Скотта задумчиво меланхоличным, созерцательным, и очень грустным. Идеально подобранная музыка оптимальным образом ложится на стильную "артхаусную" картинку и отстраненную игру прекрасных актеров в лице чувственной француженки Катрин Денев, андрогинного англичанина Дэвида Боуи и холодной американки Сьюзан Сарандон. Именно за эту самую отстраненную созерцательность, стильную атмосферность и явный интерес режиссера к визуальной стороне повествования в ущерб его драматургии и внутренней динамике, критики в свое время и разгромили ленту, назвав Тони Скотта "очередным рекламным выскочкой, не способным работать в рамках киноформата". То, что это не так, Скотт доказал три года спустя суперуспешым "Топ Ганом" ("Top Gun", 1986), впоследствии поставив немало коммерчески успешных и любимых зрителями лент. А в далеком 1983-м году публика не восприняла его полнометражный дебют должным образом, в результате чего на восьми сотнях экранов фильм собрал всего шесть миллионов долларов.

Продюсеры, впрочем, не особо унывали, так как вскоре после своего релиза, картина стала настоящей культовой классикой, особенно в среде готов, которые молились на "Bauhaus", анки, и темную, гламурную атмосферу стильного вампиризма. В 1997-м году, стараниями братьев Скоттов, на телевидении появился сериал "The Hunger", состоявший из никак не связанных между собой коротких хоррор-новелл. Сериал продержался в эфире всего два сезона, после чего исчез с "голубых экранов", получив вторую жизнь на видео. В отличие от сериала, который никогда и не был особенно популярным, оригинальная лента до сих пор очень популярна, благодаря именно тем элементам, которые в свое время разругали в пух и прах многочисленные критики. Если Вы являетесь поклонником стильного, мрачного, и очень атмосферного кино, то "Голод" - это Ваш фильм, а для готов это вообще обязательная программа... ;)