Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Hunger / Голод (1983)

The Hunger Poster 1 The Hunger Poster 2 The Hunger Video Cover 1 The Hunger Video Cover 2 The Hunger Video Cover 3
Ничто человеческое не может любить вечно.
В главных ролях:

Catherine Deneuve

David Bowie

Susan Sarandon

Катрин Денев (Catherine Deneuve) ... Мириам Блэйлок (Miriam Blaylock)
Дэвид Боуи (David Bowie) ... Джон (John)
Сьюзан Сарандон (Susan Sarandon) ... Доктор Сара Робертс (Dr. Sarah Roberts)
Режиссер:

Tony Scott

Тони Скотт (Tony Scott)
Очаровательная вампирша Мириам живет со своим любовником Джоном, который, прожив около двухсот лет, неожиданно стал быстро стареть. В отчаянии, Джон ищет помощи у доктора Сары Робертс, которая занимается вопросами сна и аномально быстрого старения организма. Придя к ней внешне молодым человеком, после нескольких часов ожидания в приемной, Джон уходит из больницы уже стариком, а вскоре и вовсе превращается в живой труп. А вечно молодая Мириам, положив своего бывшего любовника в деревянный гроб на чердаке, где уже лежали десятки его предшественников, обратила свой взор на Сару Робертс, подарив ей «вечную» молодость. Доктор, впрочем, не приняла подарка Мириам, и, покончив с собой у нее на руках, тем самым подняла из гробов полуистлевшие мумии бывших любовников...
Для готов всего мира «Голод» — фильм мегакультовый, и на то есть вполне конкретные причины. Во-первых, картина открывается готическим гимном «Bela Lugosi's Dead» в исполнении родоначальников готик-рока «Bauhaus». Во-вторых, именно этот фильм подарил субкультуре один из основных ее символов — египетский анк, олицетворяющий вечную жизнь. Надрезы на шеях жертв современные вампиры делали маленьким ножичком в виде анка, сделанным, правда, из золота, а не любимого готами серебра. Ну, и в-третьих, гламурный бисексуальный вампиризм, показанный в «Голоде», и связанная с ним эстетика «элитарной избранности», очень близки «детям ночи» :)
«Голод» является адаптацией одноименного бестселлера Луиса Витли Стрибера (Louis Whitley Strieber), который в своей книге (издания 1981-го года) представил необычную концепцию вампиров и их повседневной жизни. В своей новелле Стрибер уделяет немало внимания трудностям выживания вампиров в современном обществе, где им довольно сложно добывать новых жертв, а после «трапезы» избавляться от трупов. Вампиры, впрочем, по версии Луиса, имеют инопланетное происхождение, и лишь внешне похожи на людей. Они очень сильны, но не являются бессмертными. Просто, по достижению зрелого возраста, эти существа перестают стареть, хотя их можно убить. Именно Мириам в его книге обнаружила, что некоторые из особенностей вампиров, такие как «продленная» молодость, могут передаваться людям через переливание крови. По причине «научно-фантастического» концепта новеллы, вампиры в фильме не имеют клыков, не боятся дневного света, святого распятия и чеснока, да и само слово «вампир» на протяжении ста минут ленты ни разу не употребляется. Менее вампирскими, впрочем, они от этого не становятся :)
Изначально, продюсер фильма Ричард Шеперд (Richard Shepherd) хотел видеть в режиссерском кресле Алана Паркера (Alan Parker), но сам Паркер убедил его взять на должность режиссера Тони Скотта, брата создателя «Чужого», Ридли, профессионального рекламщика. Рекламные ролики Тони продюсера впечатлили и он прислушался к предложению Алана, дав младшему Скотту возможность дебютировать в большом кино. Тони, разумеется, этой возможности не упустил, хотя мрачный тон и откровенный эротизм этого фильма разительно отличаются от всех его последующих, «экшн ориентированных», работ. Историю вечно молодой Мириам, в очередной раз вынужденной расставаться со старым любовником и найти себе нового, Тони Скотт рассказывает в нарочито «артхаусной» манере, со стильной кинематографией, замечательной, грустной музыкой, и гламурными декорациями. Все участники необычного любовного треугольника в лице Мириам, Джона и Сары ведут себя внешне малоэмоционально, и общаются друг с другом очень отстраненно, как будто находясь в альтернативной реальности сна. При этом все чувства любовников, бывших и будущих, лежат на поверхности, что делает их подачу в таком «холодном» виде весьма необычной и очень эффектной. Вообще, общий настрой картины получился у Скотта задумчиво меланхоличным, созерцательным, и очень грустным. Идеально подобранная музыка оптимальным образом ложится на стильную «артхаусную» картинку и отстраненную игру прекрасных актеров в лице чувственной француженки Катрин Денев, андрогинного англичанина Дэвида Боуи и холодной американки Сьюзан Сарандон. Именно за эту самую отстраненную созерцательность, стильную атмосферность и явный интерес режиссера к визуальной стороне повествования в ущерб его драматургии и внутренней динамике, критики в свое время и разгромили ленту, назвав Тони Скотта «очередным рекламным выскочкой, не способным работать в рамках киноформата». То, что это не так, Скотт доказал три года спустя суперуспешым «Топ Ганом» («Top Gun», 1986), впоследствии поставив немало коммерчески успешных и любимых зрителями лент. А в далеком 1983-м году публика не восприняла его полнометражный дебют должным образом, в результате чего на восьми сотнях экранов фильм собрал всего шесть миллионов долларов.
Продюсеры, впрочем, не особо унывали, так как вскоре после своего релиза картина стала настоящей культовой классикой, особенно в среде готов, которые молились на «Bauhaus», анки, и темную, гламурную атмосферу стильного вампиризма. В 1997-м году, стараниями братьев Скоттов, на телевидении появился сериал «The Hunger», состоявший из никак не связанных между собой коротких хоррор-новелл. Сериал продержался в эфире всего два сезона, после чего исчез с «голубых экранов», получив вторую жизнь на видео. В отличие от сериала, который никогда и не был особенно популярным, оригинальная лента до сих пор очень популярна, благодаря именно тем элементам, которые в свое время разругали в пух и прах многочисленные критики. Если Вы являетесь поклонником стильного, мрачного, и очень атмосферного кино, то «Голод» — это Ваш фильм, а для готов это вообще обязательная программа... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/12/2006 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.3 Голосов: 250

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте