Двое предприимчивых расхитителей могил в Англии 18-го века нашли новое применение своим талантам, - вместо выкапывания и продажи мертвых (dead), они стали выкапывать и продавать живых мертвых (undead ;)), что, впрочем, имело свои трудности и недостатки. В результате одного особо неудачного "дела" один из расхитителей лишился головы на гильотине, а второй, в ожидании такой же участи, рассказал историю своей жизни особо любопытному тюремному пастырю...

Которого играет "симпатяжка" Рон Перлман, а в небольшой роли доктора Квинта (Dr. Quint) светится еще и легендарный "Высокий Человек" Ангус Скримм (Angus Scrimm). И их обоих затащили в эту ленту не большими гонорарами, а хорошим сценарием и неподдельным энтузиазмом ее создателей. Ведь фильм снимался независимой конторой Glass Eye Pix талантливого мультистаночника из Нью-Йорка Ларри Фессендена за очень небольшие деньги (по разным источникам от 450 до 750 тысяч долларов), на которые кинематографисты не только умудрились снять фильм на настоящие 35 миллиметров, но и сделать его исключительно качественным, с многочисленными цифровыми эффектами и действительно хорошими актерами. Среди которых был и сам Ларри с отсутствующим передним зубом в образе Вилли Граймса :)

Вообще, картина в очень большой степени держится именно на харизме ее главных персонажей в талантливом исполнении Ларри Фессендена и Доминика Монагана, который, собственно, и рассказывает нам историю того, как его персонаж "дошел до жизни такой". Но хорош в ней еще и сценарий ирландца Гленна МакКвэйда, который не только привнес в свой фильм уникальный юмор "Туманного Альбиона", но и умудрился весьма аутентично снять картину в Нью-Йорке! Да так, что об этом никогда не догадаешься :) Вообще, с талантами на этой постановке все оказалось в полном порядке, поэтому лента и получилась в итоге столь интересной, с отменной кинематографией, костюмами и режиссурой. В ней нет, по сути, ничего лишнего, и показывают на экране лишь то, что реально интересно зрителю, то бишь она снималась исключительно для нас с вами, а не для того, чтобы удовлетворить творческие амбиции ее создателей. Ну и для зарабатывания бабла, разумеется, ведь бюджет, пусть и небольшой, но надо отбивать, желательно с прибылью.

Отбивали его, однако, исключительно на видео, потому что американский дистрибьютор IFC Films, чтобы удовлетворить, вероятно, условиям контракта, в августе 2009-го выкинул картину всего на два экрана, с которых она за две недели собрала аж целых восемь тысяч и пятьдесят долларов! Печать копий и развозка по этим залам, я думаю, им вышла дороже :) До своего смешного "кинотеатрального релиза" фильм с успехом покатался по многочисленным жанровым фестивалям, где получил несколько номинаций и выиграл приз за лучшую кинематографию для оператора Ричарда Лопеза (Richard Lopez), ну а после "широкого проката" пошел прямиком на видео и прочие каналы цифровой дистрибуции, где его и смогли впервые увидеть большинство зрителей.

Которые высоко оценили черный юмор картины и ее главных персонажей, частично списанных со знаменитых Бёрка и Хэра (William Burke, William Hare), орудовавших в Эдинбурге (Edinburgh) в 1828-м году. Оценили ленту и профессиональные критики, особенно удивившиеся ее высокому качеству за столь небольшие по всяким меркам деньги и правильному соотношению юмора и более мрачных тем, которые в ней также присутствуют, вместе с отлично загримированной нежитью и даже инопланетянами! ;)

Изначально у фильма должен был появиться сиквел, для подогрева интереса к которому Image Comics даже выпустила комикс-адаптацию ленты, но этим планам не суждено было сбыться, и единственное, что на данный момент вышло нового из "вселенной I Sell the Dead", так это официальный саундтрэк фильма на виниле. Музыка в картине, кстати, действительно хороша, и обильной струнной секцией создает очень правильную атмосферу "альтернативной Англии". Посмотреть "I Sell the Dead" я рекомендую всем, кто любит хорошие хоррор-комедии про расхитителей могил и нежить :)