Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Триллер «Чужой: Завет» лидирует в прокате РФ и СНГ по результатам выходных
- В документальном кинофильме «Discovery Channel» найдено неопознанное воздушное явление
- Скончалась известная североамериканская артистка
- Гостям Каннского кинофестиваля показали Рэно Trafic SpaceClass
- Победитель ММКФ и участник Каннского фестиваля потонул в Петербурге

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Inferno / Инферно (1980)

Inferno Poster Inferno Video Cover 1 Inferno Video Cover 2 Inferno Video Cover 3 Inferno Video Cover 4
Ужас страшнее, чем в аду!
Встреться лицом к лицу с адом.
В главных ролях:

Leigh McCloskey

Irene Miracle

Sacha Pitoeff

Daria Nicolodi

Ли МакКлоски (Leigh McCloskey) ... Марк Эллиот (Mark Elliot)
Ирен Миракл (Irene Miracle) ... Роуз Эллиот (Rose Elliot)
Саша Питоф (Sacha Pitoeff) ... Казаниан (Kazanian)
Дарья Николоди (Daria Nicolodi) ... Элиза Сталлоне Ван Адлер (Elise Stallone Van Adler)
Режиссер:

Dario Argento

Дарио Ардженто (Dario Argento)
После феноменального успеха мистического хоррора «Саспирия» Дарио Ардженто стал задумываться о продолжении своей «Трилогии Трех Матерей». Заручившись поддержкой студии «20th Century Fox», которая выразила желание широко прокатывать будущий фильм на территории Северной Америки, в начале 1979-го года Дарио, после серьезного изучения алхимии и «сопутствующих предметов» во Франции, наконец-то приступил к съемкам долгожданного продолжения.
«Инферно» рассказывает историю Роуз Эллиот и ее брата Марка. Роуз, проживая в Нью-Йорке и изучая поэзию, однажды, среди прочего, купила старую книгу архитектора Варелли (Varelli) «Три Матери», в которой как раз подробно рассказывалась (зрителям эту историю рассказывают в начале фильма на фоне тиров) история трех ведьминских сестер Mater Suspiriorum, Mater Tenebrarum и Mater Lachrymarum. Поняв, что факты, изложенные в этой книге являются истиной, и более того, Роуз живет как раз в том самом доме, где обитает одна из ведьм, девушка в панике звонит своему брату в Рим с мольбой поскорее приехать к ней в Нью-Йорк... Внезапно связь обрывается... Марк Роуз, который в последнее время также стал свидетелем необычных событий, моментально срывается с места и летит в Нью-Йорк, где обнаруживает странную пропажу своей сестры и немало других загадочных вещей. Теперь он, по сути, остался один на один с самой жестокой из трех сестер, «Матерью Тьмы»...
Если в первом фильме трилогии, «Саспирии», Дарио сосредоточил свое внимание на ведьминском ордене, то во второй картине незаконченной трилогии, его больше интересует алхимия и тайные значения символов и архитектурного дизайна. По сути дела, «Инферно» суть мистический детектив, где главные герои должны собрать в единое целое разрозненные части головоломки, состоящей их обрывков цитат, книжных листков и прочих намеков на нечто, постоянно находящееся в тени, но при этом влияющее на людей самым непосредственным образом. Как признавался сам Ардженто, «постановка »Инферно« стала для меня одним из самых сложных жизненных испытаний», и глядя на получившийся результат в это легко поверить, ибо в фильме действительно есть немало очень сложных постановочных моментов, особенно в конце картины, когда действие происходит в полыхающем доме.
«Саспирия» была особенно славна затейливой постановкой света и причудливыми маршрутами движения камеры, а также необычным монтажом. Все эти элементы есть и в «Инферно», но выполнены они чуть по другому. Во втором фильме все так же активно используется разноцветное освещение, но оттенков стало чуть меньше, а цвет стал тусклее. Затейливое движение камеры (фирменная «фишка» Ардженто), безусловно, присутствует, но его стало меньше, и в свою очередь увеличилось количество «статичных» кадров. Монтажное решение ленты, безусловно, учитывает вышеперечисленные особенности съемки, и если в первом фильме нездоровая атмосфера ужаса нагнеталась на зрителя постепенно, то здесь уже присутствует немалое количество «резких пугалок», так любимых horrormaker'ами средней руки, ибо они весьма эффективны, хотя по сути дела — довольно банальны.
В 1979-м году компьютеры для производства спецэффектов еще не использовались (в основном они использовались лишь для управления движением камеры, осуществляя так называемый «motion control», что, впрочем, обычно применялось для сложных комбинированных съемок), поэтому для создания сложнопостановочных спецэффектов Ардженто привлек настоящего гуру итальянского кинематографа, великого Марио Баву (Mario Bava), сын которого, Ламберто Бава, работал на этой картине ассистентом режиссера. И надо сказать, что специальные эффекты, созданные Бавой, действительно оказались великолепны, и без них картина смотрелась бы совершенно иначе, потеряв существенную часть своего очарования. Финальная же часть ленты уже давно вошла в историю кинематографа как одна из самых опасных съемок, ибо актеры были вынуждены играть на фоне реально полыхающих декораций, буквально в метре от открытого пламени. При этом актеру Ли МакКлоски пришлось самостоятельно выполнять все трюки (из-за того, что его дублер не вовремя сломал ногу), связанные с перемещением по объятым пламенем помещениям, в то время как за его спиной падали тяжелые горящие балки с потолка... Одним словом, для Дарио съемки «Инферно» действительно стали настоящим адом, хотя получившаяся в итоге картина оказалась более чем достойной затраченных на ее постановку усилий.
Я бы не поставил «Инферно» на одну ступень с «Саспирией», ибо все-таки это немножко разные фильмы: с разной атмосферой и по-разному сделанные, однако то, что эта картина весьма достойная и давно уже стала классической — сомнений нет. Всем поклонникам красивого, эстетского и немного жуткого кино смотреть данный фильм обязательно, ну, а поклонникам Дарио или «Саспирии» данный совет совсем не к месту, ибо эти люди уже давно посмотрели «Инферно» не один раз.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/02/2011 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Марк: Она пишет стихи.
Няня: Женщинам очень подходит это занятие.

Казаниан: В этой книге есть загадочные моменты, но главная тайна — в том, что нашими жизнями управляют мертвые.

Сара: Ты когда-нибудь слышал о Трех Сестрах?
Карло: Ты имеешь в виду этих негритянских певиц?
Сара: Нет, я о мифологии.
Карло: Постой, если ты говоришь о сверхъестественных делах, то я не верю в это.
Сара: Почему?
Карло: Я не верю в такие вещи, вот и все, давай не будем вдаваться в дискуссии.
Сара: Во что же ты веришь в таком случае?
Карло: В то, что можно увидеть и пощупать.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.1 Голосов: 126

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте