Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles / Интервью с Вампиром: Вампирские Хроники (1994)

Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles Poster 1 Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles Poster 2 Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles Video Cover 1 Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles Video Cover 2
Испей из меня и живи вечно.
В главных ролях:

Brad Pitt

Tom Cruise

Kirsten Dunst

Antonio Banderas

Christian Slater

Брэд Пит (Brad Pitt) ... Луи (Louis de Pointe du Lac)
Том Круз (Tom Cruise) ... Лестат (Lestat de Lioncourt)
Кирстен Данст (Kirsten Dunst) ... Клодия (Claudia)
Антонио Бандерас (Antonio Banderas) ... Арманд (Armand)
Кристиан Слэйтер (Christian Slater) ... Дэниел Мэллой (Daniel Malloy)
Режиссер:

Neil Jordan

Нил Джордан (Neil Jordan)
Короткий рассказ под названием «Интервью с Вампиром», повествующий о «жизни» и скитаниях двухсотлетнего вампира Луи, Энн Райс (Anne Rice) написала еще в конце шестидесятых, а в 1973-м, оплакивая смерть дочери, расширила его до новеллы, которая через три года стала ее литературным дебютом и неожиданным бестселлером, разошедшемся миллионными тиражами и породившем несколько сиквелов, известных под общим названием «Вампирские Хроники» («The Vampire Chronicles»). Еще до публикации книги Paramount выкупила у автора права на «Интервью» за «скромные» сто пятьдесят тысяч, но в течение десяти лет контракта этот проект так и не сдвинулся с места, и Энн Райс передала права экранизации Lorimar Productions, вскоре после этого купленной Warner. У которой, в свою очередь, в начале девяностых уже за полмиллиона их приобрел известный медиамагнат Дэвид Геффен (David Geffen), с подачи которого и закрутились винтики реальной киноадаптации новеллы. В режиссерское кресло Дэвид посадил ирландца Нила Джордана, известного к тому времени фильмом «The Crying Game» (1992), а сценарий попросил написать саму Энн Райс, которой, впрочем, сильно помог все тот же Джордан, упоминания об этом в титрах так и не получивший. Но получивший, видимо, нехилый гонорар, ибо «терок» по этому поводу у него с продюсерами не возникло :)
Зато они возникли по другому поводу уже у Райс, которая хотела видеть в роли Лестата британского актера Джулиана Сэндза (Julian Sands), у нас больше известного как «Чернокнижник» («Warlock», 1989), но продюсеры настояли на кандидатуре Тома Круза, который на тот момент уже был звездой. Писательница таким поворотом событий была сильно огорчена и во всеуслышание заявила, что «из Круза такой же Лестат, как из Эдварда Робинсона — Рэтт Батлер», и что «кастинг у фильма настолько странный, что невозможно представить как это все у них сработает». Но ведь сработало, черт побери! Сработало настолько, что после премьеры ленты Энн Райс в письменном виде извинилась перед Крузом, сказав в интервью, что «в тот момент, когда я впервые увидела его на экране, Том стал для меня настоящим Лестатом». И в этом она чертовски права, ибо Круз действительно сыграл своего персонажа великолепно.
Как, впрочем, и все остальные актеры, ансамбль которых подобран, с моей точки зрения, идеально. Молодой, и не особенно тогда еще звездный, Брэд Пит идеален в роли «страдающего» новообращенного вампира Луи, который в своей новой «жизни» так и не смог подавить в себе человеческое. Антонио Бандерас исключительно харизматичен в роли четырехсотлетнего вампира-патриарха Арманда, пытающегося приспособиться к стремительно меняющемуся миру. Но больше всех поразила публику, конечно, двенадцатилетняя Кирстен Данст, сумевшая очень органично и убедительно сыграть взрослую женщину, навечно запертую в теле юного ребенка. На подсознательном уровне есть в этом что-то неправильное, поэтому Кирстен в образе Клодии особенно жутка.
Жути, впрочем, своей игрой в картине нагоняют не только замечательные актеры, но и режиссер со спецэффектщиками, не поскупившиеся на роскошную готическую атмосферу и кровавые подробности вампирского существования. Так, волшебник сложного грима и аниматроники Стэн Уинстон (Stan Winston) отвечал за большую часть «практических» эффектов, в то время как кудесники из Digital Domain корпели над эффектами цифровыми, постаравшись сделать их максимально незаметными, что, на самом деле, весьма непросто. Будучи очень грамотным и опытным режиссером, Нил Джордан прекрасно знает в какие моменты и на какие кнопки зрительских эмоций надо давить, поэтому «Интервью с Вампиром» получилось у него не только роскошной «готикой», но и серьезным драматическим фильмом. Фильмом, который после своего выхода сумел не просто вернуть «Вампирские Хроники» в список бестселлеров, но и показал широкой аудитории что кино про вампиров может быть не только дешевым хоррор-трэшем, но и вполне серьезным искусством. И тут я нисколько не преувеличиваю, ибо несмотря на высокобюджетный (60 миллионов) голливудский лоск и неоспоримую развлекательность, фильм у Джордана получился не только драматически серьезным, но и вполне авторским, с уникальным визуальным стилем и бесподобной атмосферой.
Атмосферой, мимо которой не смогли пройти толпы готов, с распростертыми объятиями принявших ленту в пантеон готического кинематографа, где она котируется наравне с «Голодом» Тони Скотта (Tony Scott, «The Hunger», 1983) и «Вороном» Алекса Пройяса (Alex Proyas, «The Crow», 1994). Ну а кинопродюсеры не смогли пройти мимо феноменального коммерческого успеха ленты, которая со 105-ю миллионами американского и 118-ю заграничного боксофиса довольно долго удерживала звание «самого кассового вампирского фильма». Они, естественно, принялись клепать кино про вампиров с двойным усердием, правда, к успеху «Интервью» им приблизиться так и не удалось, и скинули его с пьедестала самого коммерческого вампирского фильма лишь в конце «нулевых» подростковые «Сумерки» («Twilight», 2008). Не прошли мимо достоинств картины и киноакадемики, номинировав «Интервью» на Оскар за «лучший Art Direction-Set Decoration» и «лучшую музыку», но фильм, в итоге, проиграл картинам «The Madness of King George» (1994) и «The Lion King» (1994) соответственно. Зато выиграл кучу других престижных наград и снискал себе неплохие отзывы критики, не преминувшей, правда, обратить внимание на скрытый гомосексуальный подтекст картины, который там действительно присутствует. Но это уж, как говорится, каждому свое... ;)
После столь грандиозного успеха логично было бы предположить что продюсеры сразу захотят поставить сиквел ленты по второй книге «Хроник», — «The Vampire Lestat» (1985), однако судьба распорядилась иначе и лишь восемь лет спустя на экраны Америки выходит «Queen of the Damned» с R&B певичкой Aaliyah в роли вампирши Акаши (Akasha) и Стюартом Таунсендом (Stuart Townsend) в роли Лестата. При 35 миллионах бюджета лента собрала в прокате Штатов 30, еще 15 в остальном мире, и массу негативных отзывов как критики, так и зрителей. Ну и сама Энн Райс, конечно, не была в восторге, публично заявив, что ее работу «искалечили». Точнее, сразу две работы, ибо сюжет картины базируется не только на одноименной третьей книге «Хроник», но и на «Вампире Лестате». Что ж, наверняка вампирское творчество госпожи Райс еще не раз будет экранизировано, так что огорчаться ей по этому поводу не стоит. Возможно, экранизация четвертой книги сериала, «The Tale of the Body Thief» (1992), находящаяся сейчас в разработке у конторы Imagine Entertainment, станет адекватной первоисточнику, как это случилось с «Интервью». Поживем, как говорится, увидим, а пока у нас есть замечательный фильм Нила Джордана, который должен быть в коллекции любого уважающего себя поклонника кино, причем не только вампирского. Это уже давно современная классика!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 27/01/2013 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

Лестат: Никто не мог передо мной устоять, даже ты, Луи.
Луи: Я пытался.
Лестат: [улыбается] И чем больше ты пытался, тем больше я хотел тебя.

Лестат: Твое тело умирает. Не обращай внимания, это случается со всеми нами.

Луи: Я плоть и кровь, но не человек. Я не был человеком уже больше двухсот лет.

Арманд: Мир меняется, а мы нет, в этом заключается ирония, которая в конце концов убьет нас.

Лестат: Зло лишь точка зрения. Бог убивает без разбора, и мы поступаем точно так же. Потому что нет на свете более похожих на него созданий, чем мы.

Луи: [о театре вампиров] Вампиры, претворяющиеся людьми, которые претворяются вампирами.
Клодия: Как авангардно.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.0 Голосов: 24

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте