Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Invaders From Mars / Захватчики с Марса (1986)

Invaders From Mars Poster 1 Invaders From Mars Poster 2 Invaders From Mars Poster 3 Invaders From Mars Poster 4 Invaders From Mars Poster 5 Invaders From Mars Poster 6 Invaders From Mars Video Cover 1 Invaders From Mars Video Cover 2 Invaders From Mars Video Cover 3 Invaders From Mars Video Cover 4
Они пришли сверху... и атаковали снизу.
Быть человеком небезопасно.
Их завоевание уже началось...
Он знает, что они здесь.
Нет места на Земле где можно спрятаться.
Сезон охоты открыт... на землян!
В главных ролях:

Karen Black

Hunter Carson

Timothy Bottoms

Laraine Newman

James Karen

Louise Fletcher

Карен Блэк (Karen Black) ... Линда Магнуссон (Linda Magnusson)
Хантер Карсон (Hunter Carson) ... Дэвид Гарднер (David Gardner)
Тимоти Боттомс (Timothy Bottoms) ... Джордж Гарднер (George Gardner)
Лэрэйн Ньюман (Laraine Newman) ... Эллен Гарднер (Ellen Gardner)
Джеймс Карен (James Karen) ... Генерал Клаймет Вилсон (Gen. Climet Wilson)
Луиза Флетчер (Louise Fletcher) ... Миссис МакКелтч (Mrs. McKeltch)
Режиссер:

Tobe Hooper

Тоби Хупер (Tobe Hooper)
После грандиозного коммерческого успеха «Полтергейста» («Poltergeist», 1982), режиссером которого значился Хупер, а снял, по сути, Спилберг :), Тоби пригласили поработать на Cannon Films легендарные Голан и Глобус (Menahem Golan, Yoram Globus), пообещав бюджеты и творческую свободу. И Тоби их бюджеты замечательно попилил, сначала сняв им провальный «Lifeforce» (1985) аж за двадцать пять (!!!) миллионов, а потом и «Захватчиков с Марса» за двенадцать... ;)
Дождливой ночью мальчик Дэвид становится свидетелем посадки НЛО в карьере за своим домом, о чем говорит своим родителям, и папа обещает утром осмотреть место посадки. Но утром папа изменился, и парень заподозрил неладное. А потом начали меняться другие люди, и вскоре Дэвид уже знал причину — прилетевшие инопланетяне контролировали землян с помощью встроенного в шею устройства. Вдвоем с поверившей ему школьной медсестричкой, Дэвид отправился на военную базу, где и рассказал все бравому генералу Вилсону, который, убедившись в правдивости истории мальчика, поднял по тревоге всю войсковую часть и со своими вояками конкретно навалял противным марсианам. Или нет? ...
Потому что, возможно, мальчишке просто кошмар ненастной ночью приснился, ну с кем не бывает ;) Бывает со всеми, так же как и маститые продюсеры иногда теряют «чуйку» и разбазаривают бабки на заранее провальные проекты и непутевых режиссеров. Им не хватило, видимо, грандиозного провала «Жизненной Силы», собравшей с полутора тысяч экранов жалкие одиннадцать с половиной миллионов, чтобы понять, что Тоби давать большие бабки нельзя, и они снова наступили на те же самые грабли, разрешив ему снимать с большим бюджетом очередной масштабный sci-fi. На этот раз, впрочем, не оригинальный, а ремейк культового в Штатах одноименного фильма 1953-го года, который стал первой цветной фантастической картиной об инопланетянах. Сценарий ремейка, однако, снова написали сценаристы «Lifeforce» Dan O'Bannon (сценарист культового «Alien» (1979) и сценарист и режиссер не менее культового «The Return of the Living Dead» (1985)) и Don Jakoby, что уже должно было бы стать для продюсеров «звоночком». Они, впрочем, скорее всего рассуждали следующим образом: «оригинал ведь культовый? — ну да! — зритель его любит? — безусловно! — ну значит если мы забацаем масштабный ремейк с крутыми спецэффектами, то народ просто валом в кинотеатры повалит, — it's a deal!» :).
И забацали! Пригласив для создания спецэффектов легендарного Джона Дайкстру (John Dykstra, создатель прорывных спецэффектов и технологии съемок с помощью контролируемых компьютером камер для «Star Wars» (1977), помимо прочего), который поработал на картине еще и режиссером «секонд юнита» (second unit director), и не менее легендарного Стэна Уинстона (Stan Winston), который сделал для фильма гротескных инопланетян. Не забыли создатели и об исполнителе роли мальчика в оригинальном фильме Джимми Ханте (Jimmy Hunt), которому в ремейке поручили сыграть шефа местной полиции. А другие роли щедрой рукой распределили между людьми в жанровой продукции известными, и не очень. Так, две главные женские роли играют ветераны жанрового кино Карен Блэк и Луиза Флетчер, причем последняя в роли злобной преподши биологии поистине восхитительна, не понимаю за что ее номинировали на «Золотую Малину». Вот кого на нее действительно из каста этой ленты надо было номинировать, так это сыночка Карен Блэк Хантера Карсона, исполнившего главную роль мальчика Дэвида. Ну откровенно ведь не тянет паренек, хотя и не раздражает, как мог бы :) Из других исполнителей еще хочу отметить очередного жанрового ветерана Джеймса Карена в роли бравого генерала Вилсона, в то время как на роль родителей мальчика взяли в жанровой среде не известных Тимоти Боттомса и Лэрэйн Ньюман, активно снимавшихся, впрочем, в мэйнстриме, что должно было сделать каст ленты узнаваемым у домохозяек :)
Но вот незадача, домохозяйки то на такие фильмы в кино не ходят! Хотя детей за ручку и могли потенциально на «Захватчиков» привести, ведь рейтинг у фильма совершенно детский, PG, и снова очевидно для того, чтобы заманить в кино самую широкую аудиторию. И снова облом — не заманили, хотя причина этому, как мне кажется, кроется вовсе не в рейтинге, а в очевидной даже по трейлеру глупости всей постановки. Которая страдает от собственной дихотомии и неопределенности. Ведь в первом акте фильм смотрится как настоящий триллер об инопланетных захватчиках, с хорошо нагнетаемым саспенсом, нарастающим отчаянием главного героя и ощущением безвыходности ситуации, когда вокруг одни враги и положиться почти не на кого. Но потом лента потихоньку начинает меняться, и к третьему акту подходит уже в виде глупой детской комедии с карикатурными персонажами и подростковым «войнушка экшеном» с кучей стрельбы, взрывов и прочих спецэффектов. За которые, кстати, фильм получил вторую номинацию на «Золотую Малину», и снова — совершенно незаслуженно. Потому что удивительные создания студии Стэна Уинстона весьма впечатляют, хотя и выглядят довольно нелепо, а спецэффекты оскароносного Джона Дайкстры выполнены на очевидно «блокбастерном» уровне, равно как и вообще вся продукция может похвастаться серьезным масштабом и отличным качеством исполнения, начиная с кинематографии уже работавшего с Хупером на «Техасской Резне» («The Texas Chain Saw Massacre», 1974) Дэниэля Пёрла (Daniel Pearl) и заканчивая грандиозными декорациями художника-постановщика Крэйга Стирнса (Craig Stearns).
Одним словом, к техническим аспектам продукции никаких нареканий у меня нет, а вот творчески Тоби Хупер, как всегда, «поднасрал», что отметили, кстати, и продюсеры, которые после просмотра финальной версии картину возненавидели и посчитали, что Тоби во время съемок просто активно вводил их в заблуждение, снимая совсем не то, на что они рассчитывали. Баблишко, впрочем, уже было потрачено немалое, поэтому никаких серьезных правок они сделать уже не могли (или не захотели) и фильм вышел на экраны в «режиссерской» версии, дебютировав на седьмом месте и собрав с 1212 экранов чуть меньше пяти миллионов долларов ($4,884,663). Критика, как вы понимаете, в восторге тоже не была, и все издания разгромили ленту в пух и прах, что тоже не добавило продюсерам позитива, ибо и на видео потом картина не стала блокбастером, в итоге так и не окупив свой внушительный бюджет. Сейчас же, впрочем, она стала миникультом, и смотрится весьма интересно, а под конец так и вообще весело, ведь Тоби щедрой рукой запихнул в концовку несколько абсолютно идиотских сцен :) Ознакомиться с «Захватчиками с Марса» необходимо всем без исключения поклонникам жанрового кино, хотя бы ради того, чтобы увидеть, как маститые продюсеры просрали столько денег на странный гибрид идиотской детской комедии и серьезного «инопланетно вторженческого» хоррора!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 29/11/2015 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.6 Голосов: 5

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте