Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»
- Марго Робби сыграет королеву Елизавету в новейшей исторической драме
- В столице России скончался артист из сериала «Интерны»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

I Spit On Your Grave / Я Плюю На Твою Могилу (a.k.a. Day Of The Woman, a.k.a. I Hate Your Guts, a.k.a. The Rape And Revenge Of Jennifer Hill) (1978)

I Spit On Your Grave Poster 1 I Spit On Your Grave Poster 2 I Spit On Your Grave Video Cover 1 I Spit On Your Grave Video Cover 2 I Spit On Your Grave Video Cover 3 I Spit On Your Grave Video Cover 4 I Spit On Your Grave Video Cover 5
Эта женщина только что разрубила, повесила и сожгла пятерых мужчин... Но ни один присяжный Америки не обвинит ее! Я Плюю На Твою Могилу — это акт возмездия.
В главных ролях:

Camille Keaton

Eron Tabor

Richard Pace

Anthony Nichols

Gunter Kleemann

Камилла Китон (Camille Keaton) ... Дженнифер Хилл (Jennifer Hill)
Эрон Табор (Eron Tabor) ... Джонни (Johnny)
Ричард Пэйс (Richard Pace) ... Мэтью (Matthew)
Энтони Николс (Anthony Nichols) ... Стэнли (Stanley)
Гантер Климан (Gunter Kleemann) ... Энди (Andy)
Режиссер:

Meir Zarchi

Майр Зарчи (Meir Zarchi)
«I Spit On Your Grave» — это один из тех культовых drive-in фильмов, которые никогда не шли в «респектабельных» кинотеатрах, но которые имели огромный успех в «grindhouse cinemas» и драйв-инах. Публика подобных заведений всегда была охоча до exploitation кино, которое во всех мыслимых и немыслимых красках показывало на экране многие «клубничные» аспекты нашей жизни. Этот фильм, в частности, имеет весьма выигрышную с точки зрения драйв-ин зрителя тему — сексуальное насилие над женщиной, а посему в прокате его ждал весьма внушительный успех, повторить который впоследствии пытались многие фильмы, оперируя схожей тематикой.
Фильм практически документально рассказывает нам историю молодой писательницы Дженнифер Хилл, которая переехала из суетливого Нью-Йорка в тихий сельский штат Коннектикут, чтобы на лоне природы в спокойствии и одиночестве поработать над своим первым романом. Однако ее планы были весьма скоро нарушены самим жестоким образом. Трое местных отморозков жестоко изнасиловали Дженнифер, после чего отправили своего слабоумного приятеля зарезать девушку, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с полицией. Этот шаг, однако, оказался для них фатальной ошибкой. Придурковатый Мэтью побоялся убить девушку и лишь обмакнул лезвие ножа в ее кровь, чтобы показать своим дружкам «результат», а так как Дженнифер осталась жива, то последний отсчет времени жизни самих насильников уже начался, и скоро, очень скоро, ни одного из них не останется в живых...
Надо сказать прямо — данный фильм прост как две копейки. Первую его половину Дженифер насилуют, а вторую часть фильма она убивает своих насильников одного за другим, после чего падает занавес, и по экрану бегут финальные титры. Никаких там нарочитых нравоучений, особых душевных терзаний или феминистского пафоса — все сделано просто, дешево и сердито, а именно поэтому эффектно и эффективно. Фильм снят очень натуралистично, местами в нарочито «документальной» манере ручной камерой, которая показала себя исключительно эффективной в сценах брутального группового изнасилования Дженифер и ее побоев. Никакого гламура, никакого глянца — только грязь, пот, кровь, истошные вопли жертвы и перекошенные лица насильников. Этим сценам «веришь» сразу и безоговорочно, будто смотришь на реальное изнасилование, заснятое «случайной» камерой. Добавляет натурализма ленте и тот факт, что по сути дела единственной профессиональной актрисой в этом фильме является мисс Китон, в то время как четверка насильников была сыграна обычными людьми (скорее всего вообще «местными»), которые ни до, ни после «I Spit On Your Grave» больше нигде не снимались. По сути дела, эти четыре персонажа ничего и не играли, просто органично делая перед камерой то, что они и сами не прочь бы «замутить», хотя, возможно, я и ошибаюсь, и люди эти в жизни очень милые и просто являются не ограненными самородками с величайшим актерским талантом, что позволило им сверхнатуралистично изобразить опустившееся деревенское быдло самого низкого пошиба. Хотя лично я сильно в этом сомневаюсь, и думаю, что просто эти люди получили перед камерой возможность выплеснуть самые низменные свои инстинкты, да еще и заработать на этом немножко деньжат «по легкому», чем и не преминули воспользоваться.
Сценарист и режиссер фильма, Майр Зарчи, проделал неплохую работу над этой картиной, смонтировав фильм таким образом, что 100 минут пролетают незаметно, ибо зритель с интересом следит за событиями на экране. Однако та нарочитая «простота» в структуре фильма и его кинематографии, наравне с ее эффективностью, одновременно является и минусом картины, ибо фильм сделан уж слишком просто, чтобы называться «художественным» — творчества там, по сути дела, нет ни на грош, хотя большинству зрителей картины оно и не нужно. Хотя «I Spit On Your Grave» в драйв-ин прокате ждал успех, карьере режиссера это не поспособствовало, ибо вторая его картина на похожую тему под не менее (чем и первый фильм) трэшовым названием «Don't Mess With My Sister (1985)» стала и его последней работой.
Очень забавна реакция многочисленных критиков (как «тогдашних», во время выхода фильма, так и «современных») на эту картину, ибо многие из них, кто написал положительные рецензии (а огромное количество разнесло картину, что называется, «в пух и прах»), нашли в ней кучу отсылок чуть ли не к вечным проблемам мироздания, отнесли данный фильм к «идеальной иллюстрации отношений полов», называли его «гимном феминизма» и «серьезнейшей картиной, заставляющей зрителя задуматься над жестокостью современного мира и огромной проблемой сексуального насилия в нашем обществе». На самом деле, как я уже отметил выше, фильм этот прост как две копейки (а то и как одна ;)) и единственной целью, которую преследовали создатели, являлось примитивное «наварить бабла». Никто во время создания ленты не думал о проблемах насилия, феминизма и никоим образом не желал морализаторствовать и учить зрителей «что такое хорошо и что такое плохо» — просто тема сексуального насилия всегда была (и будет) в почете, на нее будет стабильный спрос и не менее стабильный зрительский интерес — а значит, картина, эксплуатирующая данную тему, как минимум отобьет свой скромный бюджет, а как максимум — потенциально сделает основных ее создателей весьма богатыми людьми. Вот и все «моральные принципы» — проще не бывает :)
Подводя итоги: фильм уже давно является культом. Особенно он понравится любителям брутального сексуального насилия и sexploitation-кино. Сделана картина очень натуралистично, и смотреть ее интересно. Камила Китон — душка, получила за роль в этом фильме приз как «лучшая актриса» на Catalonian International Film Festival в Испании. Обязательно смотреть всем людям, кто хочет быть в кино «подкованным», ибо это классика.

P.S. Весьма забавен тот факт, что во всех трэйлерах, рекламирующих фильм, суровый голос диктора твердит о ПЯТИ мужчинах-жертвах Дженнифер, в то время как насильников было ЧЕТВЕРО, и убила она четверых. Правда, столь «небольшие неточности» тогда явно никого не смущали, ибо в рекламных материалах лучше сказать про большее число жертв, так как всем известен простой факт — «чем больше, тем лучше»... ;) Ahh, the wonders of the seventies drive-in marketing... }:>

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 05/09/2003 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

Мэтью: Я не виноват! Я не хотел! Они заставили меня! У меня нет друзей! Никто в деревне не хочет со мной общаться!
Дженнифер: Мы могли быть друзьями, Мэтью.
Мэтью: Лето бы закончилось, и ты уехала!
Дженнифер: Ах, Мэтью, лето, проведенное со мной, ты бы запомнил до конца своих дней!

Джонни: Я не люблю, когда женщины командуют!

Джонни: Женат или не женат, но мужик есть мужик...

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.3 Голосов: 621

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте