Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

It / Оно (2017)

It Poster 1 It Poster 2 It Poster 3
Ты тоже полетишь.
В главных ролях:

Jaeden Lieberher

Jeremy Ray Taylor

Sophia Lillis

Finn Wolfhard

Chosen Jacobs

Jack Dylan Grazer

Wyatt Oleff

Nicholas Hamilton

Bill Skarsgard

Джейден Либерер (Jaeden Lieberher) ... Билл Денбро (Bill Denbrough)
Джереми Рэй Тэйлор (Jeremy Ray Taylor) ... Бен Хэнском (Ben Hanscom)
София Лиллис (Sophia Lillis) ... Беверли Марш (Beverly Marsh)
Финн Вольфхард (Finn Wolfhard) ... Ричи Тозир (Richie Tozier)
Чозен Джейкобс (Chosen Jacobs) ... Майк Хэнлон (Mike Hanlon)
Джек Дилан Грейзер (Jack Dylan Grazer) ... Эдди Каспбрак (Eddie Kaspbrak)
Вайят Олеф (Wyatt Oleff) ... Стэнли Юрис (Stanley Uris)
Николас Хэмилтон (Nicholas Hamilton) ... Генри Бауэрс (Henry Bowers)
Билл Скарсгард (Bill Skarsgard) ... Пеннивайз (Pennywise)
Режиссер:

Andres Muschietti

Андрес Мусчиетти (Andres Muschietti)
Двадцать вторая книга Стивена Кинга (или восемнадцатая, если считать только вышедшие под его собственным именем работы) «Оно» («It») появилась на полках американских книжных магазинов в сентябре 1986-го года и очень быстро, как и другие произведения суперпопулярного автора, стала бестселлером. И как и другие его произведения была довольно быстро адаптирована для «голубого экрана» в виде двухсерийного трехчасового мини сериала телеканала ABC с Тимом Карри (Tim Curry) в роли злобного клоуна Пеннивайза. Эта адаптация вышла в ноябре 1990-го года и стала для ABC большим успехом, — ее посмотрели больше тридцати миллионов зрителей и не обошли своим вниманием критики, особенно впечатлившиеся игрой Тима Карри, но также отметившие определенные проблемы с ритмом ленты и ее, местами довольно примитивными, спецэффектами. Однако больше всего порадовался телевизионной версии «It» сам Кинг, ожидания которого были ниже плинтуса, но конечный продукт его приятно удивил своим качеством и тем фактом, что создатели сериала умудрились запихнуть больше тысячи страниц (1138, если быть точным) его книги в три часа экранного времени. Конечно, многое было убрано или сокращено, но основной посыл и главные сюжетные перипетии литературного первоисточника были переданы точно. И вот, через 27 лет (период «спячки» монстра между «кормежками» в романе) уже на широкие киноэкраны выходит новая версия «Оно».
Вообще, мотив 27-ми лет в экранизациях «Оно» очень четко прослеживается, хотя бОльшая часть связанных с этим событий, — чистое совпадение. Ну, или нечистое, кто знает... ;) Помимо того, что новый фильм вышел через 27 лет после мини сериала, чего вполне могло бы и не быть, так как проект с другим режиссером (Cary Fukunaga) начали разрабатывать аж в 2009-м году, актер Джонатан Брэндис (Jonathan Brandis), игравший в сериале молодого Билла, погиб в возрасте 27-ми лет, а сыгравший в новой версии Пеннивайза Билл Скарсгард отпраздновал свое 27-ми летие за месяц до выхода ленты в прокат. Которую начали снимать 27 июня 2016-го, и даже здесь я не уверен, что это было сделано специально :) А уж если бы и в первый уикенд проката она собрала бы 27 миллионов долларов, то я нисколечко этому не удивился бы, хотя на деле фильм просто в клочья порвал вялый американский бокс-офис с грандиозным дебютом в 117 миллионов! Что не только гарантировано запустит производство второй части, ведь «Оно», — лишь первая часть «двулогии», о чем нам открытым текстом сообщают в конце ленты, но и внесет в анналы американского кинопроката новые рекорды, а именно: как самый кассовый дебют сентября; как самый кассовый дебют осени; как самый кассовый дебют для хоррор фильма с рейтингом R; а также как самый кассовый дебют для хоррор фильма вообще с любым рейтингом.
Фильма, который рассказывает о событиях, происходивших летом 1989-го года в городке Дерри штата Мэн (Derry, Maine), где некое паранормальное существо в образе инфернального «танцующего клоуна» Пеннивайза убивало детей. Осенью 1988-го оно убило младшего брата Билла Денбро, который никак не мог смириться с потерей и почти год жил надеждой на то, что однажды он найдет своего брата живым. И летом 1989-го он его действительно снова увидел, но быстро понял, что это был лишь грязный трюк Пеннивайза, которого видели и его друзья, неформально называвшие себя «Клубом Лузеров» («The Losers Club»). Решив, что с этим, и как выяснилось очень древним, злом надо покончить, Билл и команда отправились в канализацию, где обитало чудовище, чтобы лицом к лицу столкнуться не только непосредственно с ним, но и со всеми своими страхами и фобиями.
Ведь Пеннивайз питался не столько плотью своих жертв, сколько их сознательными или подсознательными страхами, которые в книге Кинга у детей были другими, чем в киноверсии. Просто потому, что действие первой части книги происходило в 1957–1958-х годах, и дети тогда боялись вещей, увиденных ими в кино, вроде монстра Франкенштейна, оборотня или Дракулы. А так как действие новой киноадаптации происходит в конце восьмидесятых, то и страхи у детей уже другие, хотя некоторые из них перебрались в новую версию без изменений, вроде заживо гниющего человека, или фонтана крови из раковины Беверли. При этом, несмотря на изменения, новая версия получилась намного ближе к оригинальной книге и ГОРАЗДО жестче своего телевизионного предшественника в плане откровенного показа брутального насилия. Разумеется, и в новой версии пришлось отказаться от некоторых «книжных» вещей как по соображениям бюджета (эпизод галлюцинации Ричи и Майка в котором они узнают природу «Оно», — студия посчитала его слишком затратным, хотя он напрямую был связан с концовкой первой части книги, которую для фильма пришлось изменить), так и по соображениям рейтинга и этики (эпизод детской оргии). Это, впрочем, никоим образом не сказалось на всей постановке, которую лично я считаю на несколько голов выше телевизионной версии 27-ми летней давности буквально по всем фронтам, включая актерский.
Конечно, Тим Карри очень хороший актер, и его интерпретация Пеннивайза была по-своему хороша, но Билл Скарсгард, по-моему, сумел обставить его тут по всем фронтам. Его Пеннивайз не просто жуткий, а ОЧЕНЬ жуткий, до мурашек. При этом в нем действительно сильнО карнавальное влияние, и он может быть еще и нарочито детско-игривым, ведь «работает» он, в основном, именно «по детям». В версии Тима, например, этой нарочитой детской игривости не было, но тут всегда можно сказать что таково было его (или режиссера) видение персонажа. Намного больше мне понравились в новой версии «Оно» и дети актеры, которые сыграли, с моей точки зрения, замечательно. Причем без исключения все, хотя некоторые из них своей игрой особо выделяются, например, очаровательная София Лиллис в образе Беверли Марш, или Джейден Либерер в роли Билла Денбро. Но главную работу, все-таки, тут сделал, все же, режиссер, которому удалось идеально передать не только уникальный дух восьмидесятых, но и стилистику подростковых фильмов той поры, вроде «The Goonies» (1985). Ведь этот фильм, по сути, вовсе не о паранормальных ужасах «Оно», а о непростом периоде подросткового взросления, со всеми его радостями и проблемами. В случае «Клуба Лузеров», правда, проблем было больше, чем радостей :)
Доказав своей «Мамой» («Mama», 2013) что он может снимать не только интересное, но и действительно жуткое кино, в «Оно» Андрес Мусчиетти вышел на новый для себя уровень, и многие моменты этой ленты по-настоящему страшные. Конечно, есть в ней и несколько классических «хоррор пугалок», но бОльшая часть эпизодов встречи с «Оно» пугает исключительно саспенсом и жуткой атмосферой, а не оторванными конечностями, хотя и они в фильме тоже присутствуют. А чтобы пугать саспенсом, нужна не только виртуозная работа режиссера, но и оператора, которым на этом проекте стал любимчик постановщика «Олдбоя» («Oldboy», 2003), кореец Чунгун Чунг (Chung-hoon Chung). Он не просто идеально выстраивает кадр, но и исключительно грамотно работает со светом, благодаря чему картинка приобретает неожиданные полутона и глубину, что выгодно оттеняет, в свою очередь, перформанс Билла Скарсгарда, зловещий персонаж которого предпочитает постоянно «быть в тени». С технической точки зрения лента сделана на очень высоком уровне, ну а про творческий я и так уже все сказал, — по-моему, это триумф! Посмотреть который обязаны не только все поклонники творчества Кинга, но и любители действительно яркого, пугающего и светлого кино одновременно.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 08/09/2017 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.6 Голосов: 30

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте