Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации
- Больше никаких терминаторов — Арнольд Шварценеггер

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

It's Alive / Оно Живое (1974)

It's Alive Poster It's Alive Video Cover
С ребенком Дэйвисов не так лишь одна вещь... Оно живое.
ЭТОТ фильм ты не должен смотреть один.
Оно родилось три дня назад. Оно убило семь человек. Его родители — люди. Но кем бы оно не было — Оно Живое!
Оно только что родилось. Оно живое. И убийство — это то, что у него получается лучше всего.
Попридержи свои крики до тех пор, пока не увидишь его лицо.
В главных ролях:

John P. Ryan

Sharon Farrell

James Dixon

Джон П. Райан (John P. Ryan) ... Фрэнк Дэйвис (Frank Davies)
Шарон Фаррел (Sharon Farrell) ... Ленор Дэйвис (Lenore Davies)
Джеймс Диксон (James Dixon) ... Лейтенант Перкинс (Lieutenant Perkins)
Режиссер:

Larry Cohen

Ларри Коэн (Larry Cohen)
Коммерческий успех и слава культового голливудского низкобюджетника пришли к Ларри Коэну именно с этим фильмом, который стал для него первым опытом жанровой работы. До этого Коэн писал сценарии для телевидения и лишь в начале семидесятых попробовал себя как режиссер, сняв очень странную комедию (?) «Bone» (1972) и два удачных блэксплоитейшн фильма — «Black Caesar» и «Hell Up in Harlem» (оба 1973 года). Негры, впрочем, ни особой славы, ни денег ему не принесли, зато последовавшая за ними история о бэйби-монстре затронула чем-то сердца многочисленных зрителей во всем мире...
Чета Дэйвисов ждет своего второго ребенка, и Ленор Дэйвис вместе с мужем отправляется в больничку, потому что «уже скоро». Однако, вместо симпатичного и доброго малыша, из чрева роженицы появляется жуткий злобный монстр, который зверски убивает акушеров с гинекологами, после чего сбегает из больнички до приезда полиции. Родители «малыша», разумеется, в шоке, равно как и полицейские, которые никак не могут найти «шустрого младенца». Из-за произошедших событий, получивших широкую огласку в прессе, вся жизнь Дэйвисов пошла наперекосяк, а в городе стали появляться новые трупы. По этим самым трупам ребеночек пробирался к родному дому, в объятия безутешной мамочки. Папа Фрэнк, впрочем, не разделил сентиментальные чувства Ленор, и подстрелил уродца в подвале собственного дома, правда, лишь ранив его. Но полиция тоже не сидела сложа руки, и вскоре бэйби-монстр был заблокирован в канализации. Фрэнк Дэйвис хотел было собственноручно его прикончить, но сердце отца не выдержало, и, поддавшись нахлынувшей сентиментальности, он попытался спасти ребенка. Это ему, впрочем, не удалось, и, окруженный полицейскими, он вынужден был наблюдать за тем, как маленького когтистого убийцу методично расстреляли из десятка стволов...
В своих лучших традициях, господин Коэн снял полнейший абсурд, в безумную оболочку которого сумев запихнуть несколько весьма серьезных тем. Первая из них — это влияние «современного образа жизни» на экологию вообще, и экологию человека в частности. Вторая — засилье крупных фармацевтических компаний, заинтересованных исключительно в продажах и правительственных контрактах, но не в публичном контроле качества за их, иногда опасной для здоровья пациентов, продукцией. Ну и, наконец, третья тема — деструктивное влияние прессы, бесцеремонно вторгающейся в личную жизнь граждан ради очередного скандального репортажа или сенсации. В фильме есть и другие, менее заметные темы (вопрос абортов), но эти три — основные, и подаются они в большинстве своем серьезно, не смотря на общий абсурд и откровенную кэмповость постановки. Ну действительно, кто на полном серьезе воспримет байку о том, как новорожденный ребеночек-монстр, который и передвигается то исключительно ползком, крушит взрослых дядек и тетек направо и налево?! При этом Ларри Коэн во многих эпизодах пытается на полном серьезе нагнать саспенсу, что, разумеется, выглядит смехотворно, даже не смотря на музыку постоянного хичкоковского композитора Бернарда Хермана (Bernard Herrmann), для которого этот фильм стал последней работой (он умер через два года, в 1976-м). Собственно, помимо личности самого Коэна, любителям кино этот фильм должен быть интересен работами Хермана и будущего супероскароносного гримера (6 наград и четыре номинации!) Рика Бэйкера (Rick Baker), создавшего для фильма бэйби-монстра. Этого самого монстра нам, кстати говоря, показывают мельком и лишь частично, что, по идее, должно внушать страх и нагонять саспенс, но большая часть зрителей от этого будет откровенно веселиться. Впрочем, это будет для них единственным «весельем» в картине, которую нельзя назвать особо интересной и развлекательной. Черт возьми, да даже крови, и той в ней нет, ведь у фильма стоит «детский» рейтинг PG! БОльшую часть времени, не смотря на откровенную кэмповость и на удивление хороших актеров, зритель будет неимоверно скучать, вяло позевывая. Виной тому — безжизненная режиссура Коэна и плоская операторская работа, которая, вкупе с недостатком хоть мало-мальски динамичных моментов, убивает на корню саму идею «монстр-хоррора». Оппоненты, разумеется, укажут мне на то, что это «интеллигентный монстр-хоррор для думающих людей», в котором отсутствие динамики компенсируется умным сценарием и серьезностью поднимаемых тем, но это уже будет откровенным издевательством высоколобых псевдоинтеллектуалов :)
В 1974-м году, однако, эта лента стала прокатным хитом (и прокатывала ее ни кто-нибудь, а Warner!), что не только сделало господина Коэна успешным и известным кинематографистом, но и сподвигло его на создание двух сиквелов. Историкам кино и поклонникам странного творчества Ларри Коэна, разумеется, этот фильм нужно обязательно посмотреть, в то время как все остальные могут совершенно не беспокоиться.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/12/2006 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Лейтенант Перкинс: Охота и убийство младенцев никогда не было моей специализацией.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.6 Голосов: 28

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте