Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Image / Фотография (a.k.a. The Punishment Of Anne, a.k.a. L' Image) (1975)

The Image Video Cover
В главных ролях:

Mary Mendum

Carl Parker

Marilyn Roberts

Мари Мендум (Mary Mendum) ... Анна (Anne)
Карл Паркер (Carl Parker) ... Жан (Jean)
Мэрилин Робертс (Marilyn Roberts) ... Клер (Claire)
Режиссер:

Radley Metzger

Рэдли Метцгер (Radley Metzger)
Рэдли Метцгер — классический представитель американских «adult-режиссеров» шестидесятых-семидесятых годов, который начинал свою карьеру с софткорных фильмов, после чего плавно перешел на хардкорную продукцию в середине семидесятых. Будучи большим поклонником кино и проработав немало лет в качестве ассистента режиссера, Метцгер прекрасно разбирался в режиссерской профессии, что вскоре позволило ему самому снимать визуально очень качественные и «критически-обласканные» фильмы, которые весьма неплохо шли в прокате. Имея слабость к адаптации хорошего литературного материала, в 1975-м году Метцгер снял киноверсию классической новеллы Катрины Роб-Грийе «L'IMAGE» (Catherine Robbe-Grillet настоящее имя писательницы, в то время как книга была опубликована под псевдонимом Jean De Berg), которая моментально была названа критиками «одним из лучших S&M фильмов», однако несколько опередила свое время, не очень хорошо пройдя в прокате.
Светский тусовщик Жан, вернувшись в Париж после трехлетнего проживания за границей и «с корабля на бал» отправившийся на модную вечеринку, встретил там свою давнюю знакомую Клер. Однако женщина была не одна, а в сопровождении молодой и привлекательной блондинки Анны. Отправившись после скучной вечеринки в ресторан, Клер сообщила Жану, что Анна является ее собственностью... Через неделю Жан и Клер встретились вновь и пошли прогуляться в Парижский ботанический сад, где Анну заставили сначала украсть цветок, а потом и помочиться перед Жаном. С этого момента молодой человек потихонечку стал втягиваться в странные отношения двух женщин, и вскоре Клер передала свою рабыню в полнейшее подчинение Жану, который не стал противиться, а с удовольствием присоединился к публичному унижению и избиению Анны. Однако столь странный любовный треугольник не мог существовать вечно, и в один прекрасный день отношения его участников друг к другу резко изменились...
Середина семидесятых годов была тем периодом, когда Метцгер уже перешел от softcore-эротики к порнографии, что не сказалось, однако, на качестве его фильмов, ибо режиссер всегда ставил во главу угла не гинекологический показ половых актов на экране, а рассказываемую историю. Действительно, «The Image» содержит весьма «откровенные эпизоды» (public pissing и оральный секс, к примеру, хотя ни одного кадра проникновения пениса во влагалище в фильме вы не увидите), которые «тянут» на рейтинг «X», но их присутствие в картине обусловлено исключительно тематикой рассказываемой истории, и все внимание режиссера акцентируется не на физиологии, а на психологии садомазохистских отношений и природе сексуальности как таковой. Именно благодаря тому, что фильм рассказывает историю странных взаимоотношений трех людей, а не состоит исключительно из нарезки беспорядочных половых актов, этой картине действительно удалось весьма глубоко «раскрыть» непростую тему BDSM-lifestyle, поэтому отзывы многочисленных критиков об этом фильме в превосходной степени более чем оправданы. И хотя лично я не назвал бы картину шедевром, но отрицать тот факт, что фильм является одним из лучших исследований S&M сексуальности и прекрасной адаптацией литературного первоисточника, просто глупо.
Фильм разбит на десять глав (каждая со своим названием, разумеется), на протяжении которых мы имеем возможность проследить за развитием отношений Жана, Клер и Анны от их самого первого знакомства до неожиданного (хотя и закономерного) финала. При этом каждая глава посвящена одному из аспектов их союза, и по сути дела фильм потихонечку и постепенно препарирует всю психологическую подноготную отношений «раб-хозяин», подробно и в деталях рассматривая каждую ее составляющую. Именно такая структура повествования с голосовыми комментариями от лица Жана (можно было бы обвинить авторов в сексизме и рассматривании ситуации исключительно с мужских позиций, но почву из под ног таких обвинений выбивает тот простой факт, что автор новеллы, по которой поставлен фильм, — женщина!) и заставляет зрителя с интересом следить за развитием событий, ибо всегда интересно знать глубинную суть явлений, нежели наблюдать лишь за клишироваными внешними проявлениями «образа жизни», за его имиджем (no pun intended ;)). Столь грамотная структура фильма и отличный монтаж действительно говорят в пользу Метцгера как талантливого постановщика, умеющего не только правильно построить повествование, но и добиться высочайшего качества составляющих фильма от всей съемочной группы. Оператор при работе над картиной постарался на славу, в ярких и сочных деталях передав не только европейскую расслабленность летнего Парижа (где происходит действие картины и где были сняты все внешние эпизоды), но и сумрачную порочность роскошного дома Клер (в свою очередь, все внутренние эпизоды были сняты в Нью-Йорке), где у нее есть своя собственная камера пыток. Что же касается немногочисленного актерского состава (в фильме всего три главных действующих лица), то тут люди также постарались на славу, и игра Мари, Карла и Мэрилин более чем убедительна, при том, что зачастую они играют одними лишь глазами, в которых как в зеркале прекрасно отражается вся гамма чувств и эмоций, переживаемых персонажами.
Как я уже отметил выше, прокатная судьба картины была весьма непростой, ибо фильм вышел в «не очень удобное время» — как раз на подъеме в Европе были многочисленные феминистические движения, в том числе и ультрарадикальные, которые всячески препятствовали свободному прокату картины, а в Штатах, в свою очередь, зверствовали «борцы с непристойностями», действия которых также не способствовали нормальному прокату. Несмотря на эти трудности, а во многом и благодаря им, фильм, тем не менее, получил широкий общественный резонанс и через некоторое время стал классикой жанра и одним из «лучших эротических фильмов всех времен», по мнению многих авторитетных критиков. Картина обязательна для просмотра всем людям, которым небезразлична тема BDSM-lifestyle и всем тем, кто желает поднять свой культурный уровень вне зависимости от сексуальных предпочтений...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 14/08/2003 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.4 Голосов: 331

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте