В самом начале "нулевых", а конкретно в 2001-м году, бывший растлитель малолетних Виктор Сальва представил неизбалованной в то время качественным театральным хоррором публике свежего монстра, Крипера, который в прокате мощно "выстрелил", собрав при десятимиллионном бюджете только в Америке почти 38 миллионов, и еще 21 с небольшим в остальном мире. Через два года вышел неминуемый сиквел, собравший еще больше денег, - 35.6 миллиона в Штатах и 27.4 миллиона в остальном мире, правда, уже при возросшем бюджете в 17 миллионов. И многие ожидали, разумеется, "продолжения банкета", которого, однако, не последовало. Время шло, про Крипера уже многие забыли, и тут как гром среди ясного неба на голову нам неожиданно свалилась третья часть...

В которой демонический монстр снова разъезжает на своем "адском грузовичке" и пожирает деревенских жителей, не гнушаясь никем. Ведь каждые 23 года в течение 23 дней весны ему надо активно кушать, чтобы запасти жирок и снова впасть в спячку. А противостоять ему пытаются местные жители и чернокожий шериф, ставший свидетелем беспредела Крипера 23 года назад. Тогда он чудом выжил и поклялся замочить супостата, для чего ему нужна была помощь не только местных добровольцев, но и официальной полиции. Представитель которой, впрочем, тоже оказался бессильным в противостоянии с монстром.

Как бессильны и зрители перед кошмаром третьей части, оказавшейся настолько откровенно слабой, что ее место не в кино, где она получила, пускай и лимитированный, но прокат, а сразу на видео. Для которого, кстати, MGM в середине "нулевых" и хотела снимать продолжение, но находясь в плачевном финансовом состоянии не смогла найти денег, благодаря чему проект "завис" без финансирования на долгие 14 лет, во время которых, по словам режиссера, он был близок к запуску аж девять раз. За это время публика успела позабыть Крипера, а первоначальный сценарий сиквела пришлось переписать, потому что он никак не вписывался по масштабу в выделенный Виктору в итоге бюджет. Цифра которого нигде не разглашается, но она явно гораздо меньше не только 17 миллионов второго фильма, но и 10 миллионов первого. Что хорошо заметно не только на спецэффектах, но и буквально на всем остальном.

Со спецэффектов прямо и начнем. В отличие от первых двух фильмов, где была качественная аниматроника и классный грим, в третьем фильме почти все эффекты сводятся к откровенно дешевой компьютерной графике плохого качества (местами, уровня Asylum!) и довольно простому гриму. Что особенно бросается в глаза в дневных сценах, которых в этой ленте большинство. А раз так, то не ожидайте никакого саспенса или страшных пугалок. "Бу" пугалка в этой ленте всего одна, да и та не особо страшная, а все остальное время Крипер расправляется со своими жертвами в стиле дешевого и БЕСКРОВНОГО слэшера, в котором бОльшая часть убийств происходит за кадром, и мы видим лишь результаты кровавой деятельности монстра, да и то, в виде завернутых в мешковину тел :)

По части жанровых "вкусностей" эта лента, конечно, полнейший провал. Но провальна она и по всем остальным "частям", начиная с откровенно идиотского сценария и заканчивая кошмарной игрой почти всех без исключения актеров, включая и довольно хороших. Вроде жанровой ветеранши Мег Фостер, которая из загадочной няшки с потрясающими глазами превратилась в безобразно морщинистую высохшую старуху. И светится она тут исключительно по причине своего жанрового "имени", а ни по какой другой. Так как события этой ленты хронологически располагаются между событиями первой и второй частей, то в картине присутствуют и некоторые люди из прошлых фильмов, а именно: Джина Филипс (Gina Philips) в небольшом камео, и Брэндон Смит в роли сержанта Таббса из первой ленты. Ну и Джонатан Брек снова вернулся к роли Крипера, разумеется, потому что в последнее время, если судить по IMDB, работы у него было не густо.

В течение долгих ста минут все эти люди и масса других вынуждены откровенно тупить, нести околесицу и не демонстрировать на экране практически никаких своих талантов, которые у некоторых из них, безусловно, присутствуют. Ну а сценарист и режиссер Виктор Сальва продемонстрировал нам то, что за четырнадцать лет с момента выхода второй части он не только не развил свои сценарно/постановочные таланты, но их существенно ухудшил, ибо то, что мы наблюдаем на экране, не поддается почти никакой критике. На самом деле, разумеется, поддается, и сейчас я его хорошенько покритикую :)

Начать надо с того, что фильм очень скучно и банально снят. В нем нет ни интересных операторских решений, ни сложнопостановочного света, - картинка максимально плоская и местами чуть ли не телевизионная в плохом смысле этого слова (потому что на телевидении сейчас снимают множество сериалов такого высокого качества, что даже некоторые мегабюджетные блокбастеры заливаются горючими слезами, но это явно не тот случай :)). И ладно если бы он был лишь только банально снят, но при этом нигде не провисал по динамике и рассказывал реально интересную историю. Но с динамикой тут все очень печально, потому что в картине откровенно "провалена" вся середина, да и в остальных актах не происходит почти ничего интересного, включая антикульминационную "финальную разборку" без крови и мяса. Которых, как я отметил уже выше, в фильме ВООБЩЕ нет, что для мистического монстр-хоррора/слэшера, как минимум, странно. Так же странно, как и снимать почти весь фильм при свете дня, что не смутило, впрочем, господина Сальву. Как не смутил его и откровенно хреновый сценарий, и явно маленький бюджет, благодаря которому в картине не только присутствует дешёвая компьютерная графика, но и полностью отсутствуют какие-либо декорации, - весь фильм снимали "на полях" в нескольких населенных пунктах штата Луизиана, и студию вообще, по-моему, не использовали. Ну или за один день там сняли немногочисленные эпизоды откровенного хромакея.

Все эти ограничения и технические огрехи вполне можно было бы пережить, если бы сюжет фильма, его действующие лица и происходящие с ними события были бы интересны, но это не так. В нем нет никаких интересных персонажей, сама история Крипера в очередной раз никак не раскрывается и по сути мы видим лишь хреновую кальку с событий первых двух частей. Короче, скука жуткая...

И эта скука, благодаря независимому кинопрокатчику Screen Media, не только умудрилась найти себе дорогу на широкие киноэкраны Америки, но и собрать с них два с небольшим миллиона долларов, демонстрируясь в течение двух дней в 669-ти залах. Причем изначально фильм вообще хотели выпустить всего на один день, во вторник 26-го сентября, типа, сделать "ход конем", но в итоге покатали его и на следующей неделе в среду 4-го октября. После чего 28-го октября лента отправилась в США на телевидение, вероятно для того, что прощупать там почву, потому что у Виктора еще идея превратить свой фильм в телесериал имеется. Ну а у нас компания Парадиз решила прокатать третьего "Крипера" в кино, рассчитывая, видимо, на то, что его помнит "поколение из девяностых". Хотя скорее всего просто лицензия на фильм копейки стоила ;) Одним словом, идти в кино на этот кошмар нет совершенно никакого смысла, если только вы не суперфэн демонического монстра начала "нулевых", хотя таких в России, как мне кажется, не водится :)