Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Jeepers Creepers / Джиперс Криперс (2001)

Jeepers Creepers Poster 1 Jeepers Creepers Poster 2 Jeepers Creepers Video Cover
Что гложет тебя?
Кошмар, спрятанный под капюшоном.
В главных ролях:

Gina Philips

Justin Long

Jonathan Breck

Patricia Belcher

Джина Филипс (Gina Philips) ... Триш (Trish)
Джастин Лонг (Justin Long) ... Дэрри (Darry)
Джонатан Брек (Jonathan Breck) ... Монстр (The Creeper)
Патриция Бельчер (Patricia Belcher) ... Жизель Гэй Хартман (Jezelle Gay Hartman)
Режиссер:

Victor Salva

Виктор Сальва (Victor Salva)
До «Джиперса» режиссер Виктор Сальва был известен не столько своими ранними работами (кстати, получившими несколько престижных кинонаград), сколько сексуальным скандалом, в который он вляпался в 1987 году. Тогда он произвел «акт орального секса» (попутно записывая все действо на видео ;)) с двенадцатилетним Натаном Уинтерсом (Nathan Winters), который снимался в его фильме «Дом Клоунов» (Clownhouse). Суд приговорил господина Сальву к трем годам лишения свободы, но за решеткой Виктор провел лишь 15 месяцев, после чего был выпущен за «примерное поведение». Скандал этот всплыл с новой силой лишь семь лет спустя, в 1995, когда перед премьерой фильма «Пудра» (Powder), снятым Сальвой для киноконцерна Диснея, повзрослевший и понявший «что к чему» Натан устроил пикет протеста, возмущаясь тем, что «режиссер-растлитель» все еще снимает свои гаденькие фильмы, да еще и под покровительством «детской» студии Диснея :) Правда, подобные протесты особенно на карьере Сальвы не сказались, и вот в этом году режиссер (сняв еще одну картину в 1999 году, но без особого успеха) триумфально вернулся на экраны кинотеатров с относительно низкобюджетным (10 миллионов долларов) фильмом «Jeepers Creepers», поставленным им на студии Фрэнсиса Форда Копполы «American Zoetrope» для киногиганта MGM.
Наконец-то хоть кто-то отошел от набившей оскомину и уже порядком поднадоевшей и исчерпанной до дна темы «молодежных ужастиков» — а по сути обыкновенных «триллеров про маньяков», захлестнувших экраны американских кинотеатров за последние десять лет. «Настоящих» фильмов ужасов в терминологии восьмидесятых американцы не снимали с самого начала девяностых, а те немногочисленные попытки, которые все-таки предпринимались, обычно шли прямиком на видео, минуя кинотеатры. Видимо, подобное положение не давало спокойно спать многим творческим людям в мире кино, в том числе и продюсеру Фрэнсису Копполе, который в начале 2000 года подписал с MGM контракт на производство пакета низкобюджетных «жанровых» фильмов. Сразу же после подписания этого контракта, «зеленый свет» был дан давно вынашиваемому проекту Сальвы «Jeepers Creepers», который, по словам режиссера, «должен был вернуть »настоящие« ужасы на экраны Америки». И действительно, Сальве, который, можно сказать, вырос (да и начинал свою кинематографическую карьеру именно с этого жанра) на классике жанра ужасов, реально удалось сделать прорыв сквозь плотную пелену невразумительных «молодежных триллеров» и на пару недель занять первую строчку американского кинопрокатного «хит-парада» со своим новым фильмом, сделанным «по канонам жанра». Этот безусловный успех (всего за пару недель фильм собрал 35 миллионов долларов, более чем в три раза окупив производственный бюджет) показывает, что зрители хотят снова видеть на экранах кинотеатров «настоящие» ужасы, а не дебильные молодежные поделки, и это дает надежду на то, что все больше фильмов будут сниматься именно «по классическим канонам», и не для выхода «direct-to-video», а для кинопроката, как это и было в славных восьмидесятых...
Ну, пожалуй, уже хватит восторгов по поводу «жанровой чистоты» картины и пора переходить, собственно, к обзору. Итак, двое молодых людей — Триш и Дэрри, — брат и сестра, едут на старой машине по безлюдной проселочной дороге. Едут они на каникулы к родителям, ехать им долго и они коротают время в пути за разговорами о том о сем да развлекаются разгадыванием значения номеров иногда проезжающих мимо машин. Однако вскоре их нагоняет весьма жуткого вида старый автофургон, который, страшно сигналя и нетерпеливо «подталкивая» их, поднимает молодым людям уровень адреналина весьма серьезно. Кое-как пропустив фургон вперед, молодые люди обращают внимание на его номер — «beatngo» — «сбей и езжай», — который оптимизма им также не добавляет. Не добавляет им оптимизма и тот факт, что вскоре они проезжают мимо заброшенной церкви, во вдоре которой стоит тот самый автофургон, из которого выгружаются подозрительного вида «мешки» с красными разводами... Мешки эти явно напоминают завернутые в простыни человеческие тела, а выгружает их и сбрасывает в трубу внушительного роста человек в черном плаще... Кое-как удрав оттуда, ребята, как это водится, решают «поиграть в героев» и возвращаются «на место преступления», где Дэрри обнаруживает подвал, буквально доверху забитый трупами людей, причем трупы эти находятся на потолке и на стенах жуткого подвала, и у всех несчастных вскрыта грудная клетка. Но все это ничто по сравнению с тайной самого «человека в черном», которая вскоре откроется молодым людям во всей своей неприглядной красе...
Да, это самый что ни на есть классический представитель «старой школы ужасов», только снятый в 2001 году. Причем снятый очень хорошо. Вначале спокойное и размеренное, повествование постепенно «набирает обороты», и вот уже события в фильме мчатся с невообразимой быстротой, как смерч завлекая в себя все новых персонажей и места действия. Концовка у фильма (на самом деле, концовок было снято две — альтернативный конец, более подходящий именно для «молодежного ужастика», создатели недрогнувшей рукой выкинули, лишив любителей «хэппи-эндов» последних надежд) также весьма брутальна и бескомпромиссна — у подобных фильмов не может быть «счастливых концовок». На самом деле, во время просмотра этого фильма радует абсолютно все — и вполне реалистичная игра молодых (и не очень) актеров, и отличные съемки, и режиссура, обошедшаяся без модного нынче «рваного монтажа а-ля MTV» и, собственно, весьма впечатляющий дизайн самого монстра — все сделано очень и очень грамотно, просто душа радуется.
Безусловно, выпуск этого фильма — шаг в верном и нужном направлении. Публика устала в сотый и тысячный раз смотреть на одних и тех же дебильных подростков, которых «мочит» очередной психованный маньяк-убийца — нам нужны настоящие герои и по-настоящему жуткие и страшные легенды! И я уверяю вас, что Мурашки По Коже при просмотре вам гарантированы...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 26/10/2001 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.9 Голосов: 538

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте