Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Jeepers Creepers 3 / Джиперс Криперс 3 (2017)

Jeepers Creepers 3 Poster
Его время пришло.
Бог троицу любит.
В главных ролях:

Stan Shaw

Gabrielle Haugh

Brandon Smith

Meg Foster

Jordan Salloum

Chester Rushing

Jonathan Breck

Стэн Шоу (Stan Shaw) ... Шериф Дэн Таштего (Sheriff Dan Tashtego)
Габриэль Хо (Gabrielle Haugh) ... Эддисон Брэндон (Addison Brandon)
Брэндон Смит (Brandon Smith) ... Сержант Дэйвис Таббс (Sgt. Davis Tubbs)
Мег Фостер (Meg Foster) ... Гэйлен Брэндон (Gaylen Brandon)
Джордан Саллум (Jordan Salloum) ... Кенни Брэндон (Kenny Brandon)
Честер Рашинг (Chester Rushing) ... Бадди Хукс (Buddy Hooks)
Джонатан Брек (Jonathan Breck) ... Монстр (The Creeper)
Режиссер:

Victor Salva

Виктор Сальва (Victor Salva)
В самом начале «нулевых», а конкретно в 2001-м году, бывший растлитель малолетних Виктор Сальва представил неизбалованной в то время качественным театральным хоррором публике свежего монстра, Крипера, который в прокате мощно «выстрелил», собрав при десятимиллионном бюджете только в Америке почти 38 миллионов, и еще 21 с небольшим в остальном мире. Через два года вышел неминуемый сиквел, собравший еще больше денег, — 35.6 миллиона в Штатах и 27.4 миллиона в остальном мире, правда, уже при возросшем бюджете в 17 миллионов. И многие ожидали, разумеется, «продолжения банкета», которого, однако, не последовало. Время шло, про Крипера уже многие забыли, и тут как гром среди ясного неба на голову нам неожиданно свалилась третья часть...
В которой демонический монстр снова разъезжает на своем «адском грузовичке» и пожирает деревенских жителей, не гнушаясь никем. Ведь каждые 23 года в течение 23 дней весны ему надо активно кушать, чтобы запасти жирок и снова впасть в спячку. А противостоять ему пытаются местные жители и чернокожий шериф, ставший свидетелем беспредела Крипера 23 года назад. Тогда он чудом выжил и поклялся замочить супостата, для чего ему нужна была помощь не только местных добровольцев, но и официальной полиции. Представитель которой, впрочем, тоже оказался бессильным в противостоянии с монстром.
Как бессильны и зрители перед кошмаром третьей части, оказавшейся настолько откровенно слабой, что ее место не в кино, где она получила, пускай и лимитированный, но прокат, а сразу на видео. Для которого, кстати, MGM в середине «нулевых» и хотела снимать продолжение, но находясь в плачевном финансовом состоянии не смогла найти денег, благодаря чему проект «завис» без финансирования на долгие 14 лет, во время которых, по словам режиссера, он был близок к запуску аж девять раз. За это время публика успела позабыть Крипера, а первоначальный сценарий сиквела пришлось переписать, потому что он никак не вписывался по масштабу в выделенный Виктору в итоге бюджет. Цифра которого нигде не разглашается, но она явно гораздо меньше 10 миллионов первого фильма, я уж не говорю про второй. Что хорошо заметно не только на спецэффектах, но и буквально на всем остальном.
Со спецэффектов прямо и начнем. В отличие от первых двух фильмов, где была качественная аниматроника и классный грим, в третьем фильме почти все эффекты сводятся к откровенно дешевой компьютерной графике плохого качества (местами, уровня Asylum!) и довольно простому гриму. Что особенно бросается в глаза в дневных сценах, которых в этой ленте большинство. А раз так, то не ожидайте никакого саспенса или страшных пугалок. «Бу» пугалка в этой ленте всего одна, да и та не особо страшная, а все остальное время Крипер расправляется со своими жертвами в стиле дешевого и БЕСКРОВНОГО слэшера, в котором бОльшая часть убийств происходит за кадром, и мы видим лишь результаты кровавой деятельности монстра, да и то, в виде завернутых в мешковину тел :)
По части жанровых «вкусностей» эта лента, конечно, полнейший провал. Но провальна она и по всем остальным «частям», начиная с откровенно идиотского сценария и заканчивая кошмарной игрой почти всех без исключения актеров, включая и довольно хороших. Вроде жанровой ветеранши Мег Фостер, которая из загадочной няшки с потрясающими глазами превратилась в безобразно морщинистую высохшую старуху. И светится она тут исключительно по причине своего жанрового «имени», а ни по какой другой. Так как события этой ленты хронологически располагаются между событиями первой и второй частей, то в картине присутствуют и некоторые люди из прошлых фильмов, а именно: Джина Филипс (Gina Philips) в небольшом камео, и Брэндон Смит в роли сержанта Таббса из первой ленты. Ну и Джонатан Брек снова вернулся к роли Крипера, разумеется, потому что в последнее время, если судить по IMDB, работы у него было не густо.
В течение долгих ста минут все эти люди и масса других вынуждены откровенно тупить, нести околесицу и не демонстрировать на экране практически никаких своих талантов, которые у некоторых из них, безусловно, присутствуют. Ну а сценарист и режиссер Виктор Сальва продемонстрировал нам то, что за четырнадцать лет с момента выхода второй части он не только не развил свои сценарно/постановочные таланты, но их существенно ухудшил, ибо то, что мы наблюдаем на экране, не поддается почти никакой критике. На самом деле, разумеется, поддается, и сейчас я его хорошенько покритикую :)
Начать надо с того, что фильм очень скучно и банально снят. В нем нет ни интересных операторских решений, ни сложнопостановочного света, — картинка максимально плоская и местами чуть ли не телевизионная в плохом смысле этого слова (потому что на телевидении сейчас снимают множество сериалов такого высокого качества, что даже некоторые мегабюджетные блокбастеры заливаются горючими слезами, но это явно не тот случай :)). И ладно если бы фильм был лишь только банально снят, но при этом нигде не провисал по динамике и рассказывал реально интересную историю. Но с динамикой тут все очень печально, потому что в картине откровенно «провалена» вся середина, да и в остальных актах не происходит почти ничего интересного, включая антикульминационную «финальную разборку» без крови и мяса. Которых, как я отметил уже выше, в фильме ВООБЩЕ нет, что для мистического монстр-хоррора/слэшера, как минимум, странно. Так же странно, как и снимать почти весь фильм при свете дня, что не смутило, впрочем, господина Сальву. Как не смутил его и откровенно хреновый сценарий, и явно маленький бюджет, благодаря которому в картине не только присутствует дешёвая компьютерная графика, но и полностью отсутствуют какие-либо декорации, — весь фильм снимали «на полях» в нескольких населенных пунктах штата Луизиана, и студию вообще, по-моему, не использовали. Ну или за один день там сняли немногочисленные эпизоды паршивого качества хромакея.
Все эти ограничения и технические огрехи вполне можно было бы пережить, если бы сюжет фильма, его действующие лица и происходящие с ними события были бы интересны, но это не так. В нем нет никаких интересных персонажей, сама история Крипера в очередной раз никак не раскрывается и по сути мы видим лишь хреновую кальку с событий первых двух частей. Короче, скука жуткая...
И эта скука, благодаря независимому кинопрокатчику Screen Media, не только умудрилась найти себе дорогу на широкие киноэкраны Америки, но и собрать с них два с небольшим миллиона долларов, демонстрируясь в течение двух дней в 669-ти залах. Причем изначально фильм вообще хотели выпустить всего на один день, во вторник 26-го сентября, типа, сделать «ход конем», но в итоге покатали его и на следующей неделе в среду 4-го октября. После чего 28-го октября лента отправилась в США на телевидение, вероятно для того, что прощупать там почву, потому что у Виктора еще идея превратить свой фильм в телесериал имеется. Ну а у нас компания «Парадиз» решила прокатать третьего «Крипера» в кино, рассчитывая, видимо, на то, что его помнит «поколение из девяностых». Хотя скорее всего просто лицензия на фильм копейки стоила ;) Одним словом, идти в кино на этот кошмар нет совершенно никакого смысла, если только вы не суперфэн демонического монстра начала «нулевых», хотя таких в России, как мне кажется, не водится :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 17/11/2017 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 4

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте