Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Jennifer's Body / Тело Дженнифер (2009)

Jennifer's Body Poster 1 Jennifer's Body Poster 2 Jennifer's Body Poster 3 Jennifer's Body Poster 4 Jennifer's Body Poster 5
She's evil... and not just high school evil.
В главных ролях:

Megan Fox

Amanda Seyfried

Johnny Simmons

Adam Brody

Меган Фокс (Megan Fox) ... Дженнифер Чек (Jennifer Check)
Аманда Сайфрид (Amanda Seyfried) ... Ниди Лесницки (Needy Lesnicky)
Джонни Симмонс (Johnny Simmons) ... Чип (Chip)
Адам Броди (Adam Brody) ... Николай Вольф (Nikolai Wolf)
Режиссер:

Karyn Kusama

Карин Кусама (Karyn Kusama)
Жили-были на свете две лучшие подруги, — циничная, но сексапильная школьная оторва Дженнифер и умненький «синий чулок» Ниди. Жили они в американском захолустье под названием Дьявольский Котел, единственной достопримечательностью которого являлся местный водопад, и вот однажды в их дыру заехала столичная инди-рок команда «Low Shoulder» с симпатичным вокалистом по имени Николай. Дженнифер на него, разумеется, «запала», и потащила с собой очкастую Ниди на концерт заезжих гастролеров, который проходил в местной бомж-забегаловке. Та, не выдержав инди-рОкового напора, загорелась, похоронив под своими обломками восемь человек, а невредимые музыканты как ни в чем не бывало укатили на своем минивэне, в чреве которого оказалась и Дженнифер, активно флиртовавшая с Николаем перед концертом. Укатила девушка вполне здоровая, а вот вернулась она в дом своей подруги вся окровавленная, да еще и заблевала ей полкухни мерзкой черной жидкостью. И с этого момента жизнь Ниди приняла неожиданный поворот, а в городе стали случаться убийства школьников...
Если доверить снимать жанровое кино только женщинам, то у них получится «Тело Дженнифер», — абсолютно провальная попытка скрестить «ужа с ежом», то бишь horror с молодежной комедией. Американская публика такие гибриды никогда особо не жаловала, и даже качественные фильмы, вроде «Slither» (2006) Джеймса Ганна или «Shaun of the Dead» (2004) Эдгара Райта в Америке золотых гор не собрали, хотя «простые» жанровые ленты довольно часто приносят своим продюсерам ощутимый доход. Тут же мы имеем не просто horror-comedy гибрид, но фильм, снятый женщинами, которые отчего-то решили, что могут успешно играть на исконно мужской территории. Нет, играть то на ней они могут, но в результате у них всегда будет проигрыш...
Тут, пожалуй, стоит немного поговорить о личностях женщин, задействованных в производстве последнего фильма жанрового саблэйбла «Двадцатого Века» Fox Atomic, который был закрыт родительской конторой почти сразу же после завершения работ над «Телом Дженнифер». Итак, сценарий этой маловменяемой хоррор-комедии написала бывшая стриптизерша и популярная блоггерша, ставшая впоследствии писателем и сценаристом, Diablo Cody (настоящее имя Brook Busey). Коди прославилась двумя годами ранее, написав сценарий малобюджетного фильма «Juno» (2007), который собрал в Штатах сенсационные для своего бюджета (шесть с половиной миллионов) деньги (сто сорок три миллиона, и еще восемьдесят восемь в остальном мире) и принес ей Оскара за лучший сценарий, вкупе с кучей других призов и номинаций. У девушки от этого, видимо, началось «головокружение от успехов», в результате чего сценарий «Тела Дженнифер» получился, прямо скажем, неважнецким, ну а Fox на волне бешеного успеха «Juno» решила, видимо, покупать у «молодого таланта» все, что выходит из под ее клавиатуры. А вышла из под нее в данном случае довольно беспомощная феминистская агитка, которая пытается издеваться над многочисленными фильмами о демонах и оккультизме, но старается, при этом, еще угодить «и нашим, и вашим». Для «наших» Коди приготовила откровенные феминистские мотивы с небольшими вкраплениями софткорного лесбиянства, местами действительно неплохой юмор с прикольными диалогами и довольно банальный показ давно обсосанной до дыр психологической подоплеки отношений «лучших подруг». А для «ваших» есть пухлогубая куколка Меган Фокс, небольшое количество крови и куча постмодернистских отсылок к предыдущим жанровым творениям, которые, однако, весьма плачевное положение дел не исправляют.
Режиссировать все это безобразие пригласили еще одну «открытую феминистку», Карин Кусаму, успешно начавшую свою карьеру в двухтысячном году спортивной драмой «Girlfight», и продолжившую ее провальным фантастическим блокбастером «Aeon Flux» (2005), который при бюджете в шестьдесят два миллиона долларов собрал в Штатах лишь жалкие двадцать пять, и почти столько же в остальном мире. Для «Тела Дженнифер» таких бюджетов ей продюсеры уже не дали (фильм стоил довольно скромные шестнадцать миллионов), зато «в нагрузку» дали Меган Фокс, сыгравшую подружку главного героя в обоих частях суперблокбастера Майкла Бэя «Трансформеры» («Transformers» (2007) и «Transformers: Revenge of the Fallen» (2009)). Не вполне понятно, отчего продюсеры решили, что Меган после участия в «Трансформерах» вдруг стала «звездой» и лишь одним своим именем может привлечь в кинотеатры толпы поклонников, но факт остается фактом, — почти вся маркетинговая кампания фильма строилась на ее имени и крупноплановом лесбийском поцелуе, по поводу которого в американском Интернете разгорелись нешуточные страсти. Собственно, почти вся кампания по раскрутке фильма в Интернете в основном и шла, в то время как в «оффлайновом мире» рекламы фильма было явно недостаточно, что наверняка внесло свою лепту в его кислый бокс-офис, о котором чуть ниже. А пока продолжим о Меган Фокс и ее участии в «Теле Дженнифер», само название которого уже подразумевает, что зритель это самое тело увидит... И он его, конечно, видит, но в одежде, а без оной, — лишь частями и довольно целомудренно, да и то, от силы лишь минуту. Так что в смысле обнаженки мне порадовать вас нечем, хотя фильм и получил от MPAA прокатный рейтинг R за «сексуальность, кровавое насилие, ненормативную лексику и эпизод использования наркотиков». Определенная доля сексуальности и ненормативной лексики там действительно есть, но вот кровавое насилие, по сравнению с более жесткими образцами жанра, в картине не такое уж прям и кровавое, да и показано зачастую лишь «мельком» или вообще, за ширмочкой. Что же касается наркотиков, то их я там вообще не уловил :) Равно как не уловил я и актерского таланта Меган Фокс, которую напрочь переигрывает ее экранная подружка Аманда Сайфрид. Она в этом фильме, как говорится, «steals the show» в роли «синего чулка» Ниди, постепенно превращающегося в другого человека под действием экстраординарных обстоятельств, и в актерском плане Аманда на несколько голов выше Меган, у которой тут, вроде бы как, главная роль, хотя на самом деле все события в картине рассказаны от лица Ниди, и главная роль, с моей точки зрения, у нее. Зато у Меган есть пухлые губки и неплохие сиськи, которые она нам, к сожалению, так и не продемонстрирует :(
Не продемонстрирует достойной режиссуры и Карин Кусама, явно запутавшаяся в посредственном сценарии и непривычных для нее жанрах. Мало того, что фильм откровенно затянут и довольно долго запрягает, прежде чем ехать, но и едет он потом весьма неторопливо, что для подобного гибрида непростительно. Непростительно ему и отсутствие вменяемого хоррора с кровью при таком то «взрослом» рейтинге, и малое количество действительно удачных шуток, которые, впрочем, иногда проскакивают, скорее, по недоразумению. Да и предполагаемая демография этого фильма для меня осталась большой загадкой. На кого эта картина вообще рассчитывалась со своими феминистскими задвигами и R-рейтингом? Если на «прогрессивных девушек», так они на хорроры, пускай и комедийные, почти не ходят, а если на парней, то они вряд ли захотят видеть Меган Фокс в роли пожирающего их демона, да и откровенно феминистские заморочки им вряд ли понравятся. Плюс еще и рейтинг R, отсекающий бОльшую часть подростковой аудитории... Собственно, если свести все эти факторы воедино, тогда мне вовсе непонятны надежды руководства Fox на серьезную коммерческую отдачу этого проекта, который стартовал в бокс-офисе Штатов аж на пятом месте, собрав за уикенд жалкие шесть с небольшим миллионов. И это при серьезном количестве копий, две тысячи семьсот! Причем на второй неделе проката к ним прибавилось еще тридцать шесть копий, в то время как посещаемость упала аж на сорок шесть процентов, и фильм свалился на восьмое место со сборами в три с половиной миллиона. Ну а на третьей неделе он наверняка уже окончательно вылетит из топовой десятки, да и перспективы успешности его международного проката, как мне кажется, такие же плачевные. А все вместе это называется «пусти козла в огород», точнее, — «доверь женщинам снимать жанровое кино»...
Лично я совсем не вижу для этого кино вменяемой аудитории. Большинство женщин на такие фильмы не ходят, да и многочисленные феминистские агитки им в последнее время уже порядком надоели, я уж не говорю про мужиков. Они, конечно, на такие фильмы ходят, но от долгих «запрягов», агитационного феминизма и отсутствия голых сисек Меган Фокс, которая, к тому же, еще и жрет парней на экране, точно будут не в восторге. И делу не помогут ни удачные, местами, шутки, ни отличные эффекты легендарной KNB, ни даже крошечное камео Лэнса, нашего, Хенриксена (Lance Henriksen) в конце фильма. Ничего «Телу Дженнифер» уже не поможет, и ценность этой ленты, с моей точки зрения, лишь одна — на ближайшее время она наверняка отобьет у продюсеров всякую охоту доверять жанровые проекты женщинам... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 03/10/2009 | Комментарии (16)

Памятные цитаты:

Дженнифер Чек: Тайской едой пахнет. Вы что тут, трахались?

Ниди Лесницки: Ты убиваешь людей?
Дженнифер Чек: Нет. Я убиваю парней.

Ниди Лесницки: Ты всегда была ужасной лучшей подругой, ты воровала мои игрушки в детстве, проливала лимонад мне на постель.
Дженнифер Чек: А теперь я сожру твоего парня. Как видишь, я последовательна.

Дженнифер Чек: [спрашивает Ниди, стоя с проткнутым насквозь животом и обильно кровоточа] Тампон есть?

Николай Вольф: [объясняя Дженнифер почему им надо прнести ее в жертву] А ты знаешь вообще как сложно нынче быть инди-рокерами? Нас слишком много, и большинство играет весьма неплохо, поэтому если тебе не получится пробиться в ящик или попасть на какой-нибудь саундтрэк, то ты в полной жопе, понятно? Поэтому Сатана наша единственная надежда.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 112

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте