Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

John Dies at the End / В Конце Джон Умрет (2012)

John Dies at the End Poster 1 John Dies at the End Poster 2 John Dies at the End Poster 3 John Dies at the End Poster 4 John Dies at the End Video Cover
Чтобы вы знали... они жалеют обо всем, что вскоре случится.
В главных ролях:

Chase Williamson

Rob Mayes

Paul Giamatti

Чейз Уильямсон (Chase Williamson) ... Дейв (Dave)
Роб Мэйес (Rob Mayes) ... Джон (John)
Пол Джиаматти (Paul Giamatti) ... Арни Блондестоун (Arnie Blondestone)
Режиссер:

Don Coscarelli

Дон Коскарелли (Don Coscarelli)
Дон Коскарелли начал свою кинематографическую карьеру очень рано, в 22 года с фильма «Jim, the World's Greatest» (1976), а уже в 25 снял свой первый культ, — «Phantasm» (1979). И культом, видимо, свою карьеру завершит. Во всяком случае, если «Джон» станет его последней работой, потому что это безоговорочный культ :)
Молодой парень Дэйв в китайской забегаловке встречается с журналистом Арни, которому рассказывает более чем странную историю о том, как он со своим корешем Джоном познакомился с параллельными мирами и спас землю под воздействием наркотика «соевый соус» («Soy Sauce»). Поначалу Арни воспринял это, разумеется, со скепсисом, но потом Дэйв показал ему нечто такое, что заставило репортера поверить в слова молодого парня, а потом и горько пожалеть о том, что он вообще решил с ним встретиться...
Словами сюжет этой ленты описать чрезвычайно трудно, потому что в ней понамешана куча «культовых» ингредиентов, включая путешествия во времени, но кто-то умный в западных изданиях очень точно описал картину, как «weird mix of Naked Lunch (1991) and Bill & Ted's Excellent Adventure (1989)». И если вы представите себе взрывную комбинацию из этих фильмов, то у вас в голове сложится довольно точное представление о «Джоне», который действительно является очень странной картиной и положительно самой странной лентой во всей дискографии Дона. Предыдущий фильм которого, если кто не помнит, тоже был весьма странным проектом под названием «Bubba Ho-Tep» (2002) :) На первый взгляд эти фильмы совершенно разные, но у них есть, тем не менее, связь, а именно — литературные первоисточники. В том смысле, что оба проекта стали экранизациями литературных оригиналов, — одноименного рассказа Джо Лэнсдэйла (Joe R. Lansdale) 1994-го года в случае с «Буббой», и одноименной же книги Дэвида Вонга (David Wong — псевдоним, реальное имя автора Jason Pargin) в нашем сегодняшнем случае, которая начала свою жизнь в качестве вебсериала в 2001-м году. В 1999-м юморист Джейсон Пэрджин создал свой собственный сайт «Pointless Waste of Time» (PWOT), где с 2001-го года стал публиковать по главам вебсериал «John Dies at the End», который привлекал к себе читателей, а в сети его прочитали более 70 тысяч человек, интригой, умрет ли Джон в конце каждой новой главы, или нет. В итоге, этот сериал вылился в полноценную книгу, впервые изданную в 2007-м году в бумажной обложке, а в 2009-м переизданную в «хардковере» (hardcover). Именно бумажную версию порекомендовал Джону Коскарелли робот Amazon.com, в результате чего режиссер моментально купил права на книгу и начал кропотливую работу над сценарием.
Реализовать который ему помог известный актер Пол Джиаматти, не только согласившийся сыграть одну из главных ролей в фильме «за ставку» (то бишь за минимально возможное по правилам актерского профсоюза вознаграждение), но и ставший одним из со-продюсеров ленты. В касте которой есть еще немало известных имен. Например, очаровательно-инфернальный в образе «духовного гуру» с театральными замашками Клэнси Браун (Clancy Brown), или любимчик Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro), известный по многочисленным ролям монстров Даг Джонс (Doug Jones). Ну и без камео «Высокого Человека» Ангуса Скримма (Angus Scrimm) Дон, естественно, не мог обойтись :) Все эти известные люди участвовали в проекте исключительно из-за его необычного материала, потому что общий бюджет ленты был меньше миллиона, и за эти крошечные даже по меркам российского кино деньги господин Коскарелли умудрился снять очень качественную и местами действительно крышесносящую ленту с неплохими спецэффектами. Как многочисленными «практическими», так и цифровыми, хотя последние, конечно, не масштаба блокбастеров Майкла Бэя, и под конец картины сильно заметен не очень качественный «хромакей». Без него, впрочем, обойтись было никак нельзя, так что на фоне качества остальной ленты на это легко можно не обращать внимания.
А качество у «Джона», как я сказал уже выше, превосходное. Причем, все аспекты (кроме хромакея ;)), начиная со сценария и заканчивая идеальным подбором актеров, операторской и, разумеется, режиссерской работой. Дон действительно умеет снимать «странные» фильмы, и «Джон» получился у него самым странным и необычным во всей его немногочисленной фильмографии, ведь снимает он в последнее время ОЧЕНЬ редко, но, как видим, «метко». Во время просмотра ленты вы уже на ее середине откажетесь анализировать фильм логически и просто отправитесь по волнам «кинематографического трипа», наслаждаясь черным юмором, замечательной игрой актеров, шикарными диалогами и необычными ситуациями. Разумеется, Дон Коскарелли не смог удержаться от отсылок к своей самой знаменитой серии, — «Фантазму», что без сомнения порадует его особо преданных фанатов, но даже это он сделал весьма органично, ведь в картине есть перемещения между мирами :)
Что не стало, однако, ее коммерческим козырем, потому что фильм с замороченным сюжетом и мешаниной из разнообразных жанров, даже несмотря на участие в нем известных актеров, никоим образом не мог быть мэйнстримно коммерческим. И он им не стал, целый год довольствовавшись лишь фестивальными показами, где лента ожидаемо собрала горсть номинаций и несколько призов. Самый «широкий» ее театральный релиз в Штатах насчитывал всего 19 залов, с которых за пару месяцев проката фильм собрал чуть больше ста сорока тысяч долларов, что, впрочем, вряд ли расстроило продюсеров, которые больших бабок в картину не вложили, а с видео наверняка получили какую-никакую прибыль. Потому что фильм еще на этапе фестивальных показов стал культовым, а культ вполне неплохо продается. Тем более такой качественный, как «В Конце Джон Умрет». В конце он, кстати, ... Да нет, сами посмотрите! ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 17/10/2017 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

Дейв: [говоря по телефону] Это кто?
Джон: [по телефону] Это Джон. Ты слышишь меня?
Дейв: [шепотом] Я тебя слышу, и вижу. Ты сидишь прямо напротив меня.
Джон: Ну тогда говори со мной напрямую. Ой, погоди, на мне есть какие-либо раны?
Дейв: Чего?
Джон: Шшшш. Извини, нужно бежать. Скажи мне «Привет» ...
Джон: [сидя за столом напротив Дэйва] Это был я?

Дейв: Меня зовут Дэвид Вонг. Однажды я видел, как человеческая почка отрастила щупальца, выкорчевала сама себя из спины мужика, и побежала по столу моей кухни. Но это совсем другая история.

Джон: [в машине, которая везет молодых людей в заброшенный торговый центр, Джон неожиданно просыпается] Черт! Где мы?
Дейв: Мы в кузове грузовика и нас везут в заброшенный торговый центр по шоссе 59.
Джон: Ты сказал нас везут туда или мы уже возвращаемся оттуда?
Дейв: Везут!
Джон: А, точно, потому что Фред еще жив.
Фред Чу: Чего?!?
Джон: Ничего, ничего. Просто... у меня мигрень.

Джон: Ты думаешь то же, что и я?
Дейв: Что если бы Франц Кафка был здесь, то у него башка бы взорвалась?
Джон: На самом деле, да.

Дейв: [рассказывая Арни] Я попытаюсь объяснить это без мата, но черная хуйня с Планеты Икс, которая выползла из этого мазафаки, выглядела так, как будто отрастила себе волосы! И я сказал уже что она вся извивалась и дергалась?

Джон: [говоря через собаку Дэйву] Ты не выбираешь Соевый Соус, — это Соевый Соус выбирает тебя!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.7 Голосов: 15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте