Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Дэвид Бекхэм шокировал почитателей фотографией с изуродованным лицом
- Эмма Уотсон возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых артисток
- ГейминаторСлотс - классические и современные слоты на одном портале
- Алисия Викандер заменит Джоли в «Ларе Крофт»
- Скончалась 72-летняя обладательница «Золотого глобуса» Кристина Кауфманн

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Justine de Sade / «Жюстина» де Сада (a.k.a. The Violation of Justine) (1972)

Justine de Sade Poster Justine de Sade Video Cover 1 Justine de Sade Video Cover 2
В главных ролях:

Alice Arno

France Verdier

Алис Арно (Alice Arno) ... Жюстина / Тереза (Justine / Therese)
Франс Вердье (France Verdier) ... Жюльетта / Мадам де Лорсанж (Juliette / Madame de Lorsange)
Режиссер:

Claude Pierson

Клод Пирсон (Claude Pierson)
Литературный материал Маркиза де Сада (а.к.а. Donatien Alphonse Francois de Sade) всегда был скандален, а значит привлекал к себе внимание различного рода шоуменов, включая и «киноэксплуататоров». Одним из первых среди них отметился на ниве адаптации классической новеллы Джесс наш Франко (Jesus Franco) с мегабюджетным по его меркам (больше миллиона долларов!) проектом «Marquis de Sade's Justine» (1969) с Роминой Пауэр (Romina Power) и Клаусом Кински (Klaus Kinski) в главных ролях. Его версия, впрочем, была довольно далека от оригинального текста, хотя и являлась весьма самобытной, что, видимо, не устроило французов, которые решили показать испанцам (Франко) и британцам (продюсером картины был Harry Alan Towers) КАК надо снимать «их всё». В результате постановщиком очередной версии бессмертного творения Маркиза стал порнограф Клод Пирсон ... ;)
Встав на путь искусной куртизанки, молодая девушка Жюльетта вскоре обеспечила себе безбедное существование, захомутав в мужья вельможного «папика». Путешествуя с ним однажды по провинции, в таверне она увидела молодую преступницу с невинным лицом, которую два солдата этапировали на суд в Париж, и захотела узнать ее историю. Так, из уст молодой девушки, назвавшейся Терезой, Жюльетта услышала скорбный рассказ о нечеловеческих страданиях и пучинах морального падения, через которые той пришлось пройти, пытаясь сохранить порядочность и добродетель...
Нам, как зрителю, через все это тоже предстоит пройти, ибо Клод Пирсон со своей женой Угетт Бойсверт (Huguette Boisvert) решил адаптировать прозу де Сада максимально близко к тексту, что вылилось в почти два часа скучнейшего и абсурдного действа, разыгранного второсортными актерами, которые даже не пытались претендовать на «Сезара», я уж не говорю про «Оскара». При этом скуку и абсурдность ситуаций усугубляет претенциозный закадровый текст автора, идеи которого были свежи и революционны в конце восемнадцатого века, но сейчас выглядят исключительно глупо, а в контексте творящегося на экране, так и попросту абсурдно :) Так, невинная бедняжечка Жюстина без какой-либо передышки встречает на своем жизненном пути исключительно законченных садистов, сволочей и дегенератов, которые унижают ее всеми возможными способами, после чего девушка от них сбегает, чтобы через минуту попасть к еще более злобному и извращенному злодею.
Смотреть на это все довольно утомительно, учитывая тот факт, что эпизоды насилия и сексуальные фантазии де Сада особенным разнообразием не блещут, а актерам было «влом» даже минимально напрягаться, в результате чего мы видим на экране по большей части ничего не выражающих манекенов, разыгрывающих мизансцены с различной степенью «деревянности». Невинностью в Алис Арно, снимавшейся, кстати, и у Франко, тут даже и не пахнет, в отличие от Ромины Пауэр, которая была вполне себе «невинна». Привлекательной я бы ее тоже не назвал, хотя мясистая попка, на которой в фильме делается немаленький акцент (де Сад на попки, как известно, фетишировал ;)) у нее, конечно, ничего. Одной лишь попки, впрочем, для поддержания зрительского интереса недостаточно, равно как и частой обнаженки, которой тут, естественно, в избытке. Садиствующим субъектам, может, и понравится бесконечная неумелая флагелляция и смехотворно снятое «насилие», а пубертатной публике — софткорные акты короткого смешного «совокупления» c «кончанием» водой (!), но все остальные будут от увиденного на экране, мягко говоря, не в восторге. Если вообще досмотрят этот софткорно-садистский опус до конца, что вряд ли, ибо утомляет очень быстро.
Некоторые, конечно, наверняка усмотрят в этом фильме адекватную передачу прозы и общей атмосферы работ де Сада, но таковых, я думаю, будет не много, учитывая тот факт, что сами его тексты мало кто читал и большая часть людей знает Маркиза исключительно в общекультурном контексте, как «изобретателя садизма» и имя нарицательное. Я, кстати, не скрываю, что из их числа, поэтому «уникальную авторскую атмосферу» оценить не смог, полагая, что никакой особой атмосферы в ленте нет, ибо снята она без выдумки и блекло, хотя и неплохим оператором Жан-Жаком Тарбесом (Jean-Jacques Tarbes). Инструкции ему, однако, давал режиссер, который не смог привнести в свою ленту хотя бы искорку оригинальности, решив снимать ее «классически статично», без движения камеры («зумы» за таковое не считаем) и с минимальной сменой ракурсов, что, разумеется, лишь добавило фильму скуки.
Если честно, то цветастая «вольная» версия Франко мне по душе гораздо больше чем блеклая, но «близкая к тексту» адаптация Пирсона, а в меру симпатичная Ромина Пауэр гораздо лучшая Жюстина, чем жопастая Алис Арно, с которой в этом фильме, кстати, в совместной оргии снялась ее родная сестра, Шанталь Броке (Chantal Broquet). Смотреть картину я посоветую лишь особенно хардкорным поклонникам великого Маркиза, ну и еврокультовым энтузиастам, разумеется, и то, для галочки...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 10/05/2012 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.0 Голосов: 24

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте