Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Kichiku: Banquet of the Beasts / Кичику: Банкет Зверей (a.k.a. Kichiku Dai Enkai) (1997)

Kichiku: Banquet of the Beasts Video Cover
В главных ролях:

Sumiko Mikami

Shunsuke Sawada

Shingeru Bokuda

Toshiyuki Sugihara

Kentaro Ogiso

Tomohiro Zaizen

Сумико Миками (Sumiko Mikami) ... Масами (Masami)
Шунсуке Савада (Shunsuke Sawada) ... Оказаки (Okazaki)
Шингеру Бокуда (Shingeru Bokuda) ... Кумагая (Kumagaya)
Тошиюки Сугихара (Toshiyuki Sugihara) ... .Сугихара (Sugihara)
Кентаро Огисо (Kentaro Ogiso) ... Фудживара (Fujiwara)
Томохиро Зайцен (Tomohiro Zaizen) ... Ямане (Yamane)
Режиссер:

Kazuyoshi Kumakiri

Казуёши Кумакири (Kazuyoshi Kumakiri)
В начале семидесятых лидера небольшой группы радикальных японских студентов сажают за решетку, в результате чего руководство ячейкой переходит к его любовнице Масами, которая для укрепления своего авторитета не брезгует и сексом. Вскоре, недовольный деятельностью Масами из группы уходит Ямане и через некоторое время «сдает» своих бывших соратников полиции, которой, впрочем, не удалось взять радикальную ячейку врасплох. Убив нескольких полицейских и бежав от погони, Масами с преданными ей товарищами решают линчевать предателя, для чего увозят его в лес, где вскоре случится кровавая оргия брутального насилия и откровенного безумия...
Этот фильм стал одним из немногих примеров студенческого проекта, который пригласили не только на многочисленные жанровые фестивали, но и на серьезные международные, вроде берлинского (Berlin Film Festival), где «Kichiku» аудитории лично представил его тогдашний директор, Мориц де Хаделн (Moritz de Hadeln)! Но помимо фестивального, картину ждал и серьезный прокатный успех в родной Японии, где она шла в крупнейшем кинотеатре Токио аж десять недель кряду с неизменными аншлагами, а потом еще несколько раз повторно выходила в прокат в других кинотеатрах. Такого ошеломляющего успеха своего дипломного проекта молодой режиссер, которому на момент съемок было всего 23 года, разумеется, и предположить не мог, тем более, что институт ему картину не профинансировал, ограничившись лишь небольшим количеством пленки и разрешением на использование кинотехники. В результате производство ленты растянулось на два года, в первый из которых фильм снимался с перерывами на разнокалиберную и зачастую очень дешевую шестнадцатимиллиметровую пленку, а весь второй год ушел на монтаж и пост-продакшен. В итоге, картина стоила порядка тридцати тысяч долларов, которые Казуёши со своим другом заработали на многочисленных и зачастую довольно экстравагантных (тестирование медицинских препаратов, например :)) работах на полставки, и которые все до копейки были пущены в дело. Благо, что актерам и персоналу платить было не нужно, ибо все они являлись студентами-сокурсниками и друзьями режиссерами, а оборудование было казенным.
Низкобюджетные корни постановки, разумеется, видны невооруженным глазом, но в большинстве случаев они работают на атмосферу ленты, которая успешно пытается передать дух японских студенческих волнений шестидесятых годов прошлого века, когда радикальные молодежные группировки левого толка были в зените своего расцвета. Расцвет, впрочем, довольно быстро сменился упадком в начале семидесятых после волны насилия и террористических атак с участием членов подобных групп, а инцидент с захватом заложников, известный как «Asama-Sanso incident», вдохновил Казуёши Кумакири на сюжет своего дебютного фильма. Точнее, события, предшествовашие этому инциденту, когда главари радикальной студенческой группы United Red Army в ходе «революционных чисток» убили четырнадцать из двадцати девяти своих сторонников, что вылилось в полицейскую операцию против них и финальный захват заложников.
Казуёши, впрочем, использовал реальные события лишь как базис для своей истории, снимая не документальный фильм про United Red Army, а художественный, в котором он реализовал не только режиссерские амбиции, но и выплеснул наружу весь свой негатив, которого у него к тому времени накопилось достаточно. В результате получилась лента, где очень хорошо показана гнилая сущность любой группы с харизматичным лидером, отсутствие которого моментально вносит диссонанс и приводит к неминуемому саморазрушению всей формации, зачастую с очень неприятными последствиями для ее рядовых членов. Попытки Масами занять место своего любовника и контролировать членов группы через секс и иерархию субординации довольно быстро превращаются в разгул паранойи и взаимного недоверия, от чего рукой подать до безумной оргии кровавого насилия, во время которой бывшие друзья и товарищи убивают друг друга, лишившись возможности рационально мыслить.
В фильме Казуёши Кумакири все это показано очень хорошо, во многом благодаря экспериментальной манере съемок и врожденному чувству ритма, который не дает режиссеру слишком быстро привести зрителя к «мясу» за счет знакомства с основными персонажами истории. Всю первую часть ленты мы узнаем ее главных героев и проникаемся их миром, а во второй наблюдаем за ускоряющимся процессом их деградации и падением в пропасть безумия, из которой, как известно, нет выхода. Во всяком случае, не в этой жизни.
До краев наполненный реалистичным и шокирующим насилием, фильм, тем не менее, не акцентирует на нем внимание зрителей, заставляя их задуматься о других вещах с помощью символизма и интересной сценографии. И все это, по сути, без особой подготовки и опыта — чисто по наитию и благодаря врожденным талантам! Талантам, которые были по достоинству оценены как фестивальной публикой, так и широкой зрительской аудиторией, довольно быстро записавшей «Kichiku» в разряд культа. С картиной я рекомендую ознакомиться поклонникам брутального японского кино и всем, кому интересны социально-политические темы поданные в необычном ключе. Ну и «киноманам широкого профиля», разумеется, если только вы нормально переносите брутальное реалистичное насилие...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/10/2010 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.5 Голосов: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте