Уже немолодая, но "ягодка опять", монашка Гертруда, работала медсестрой в больничке при монастыре, но после операции на головном мозге стала вести себя очень странно. Ее неадекватное поведение, разумеется, заметили все - и персонал больницы, и ее престарелые пациенты, но мать-настоятельница отказала сестре Гертруде в госпитализации, и она вынуждена была продолжить свою работу. Подсевшая, ко всему прочему, на морфий, сначала Гертруда своим бездействием убила пациентку и забрала драгоценное кольцо покойной, чтобы купить себе "лекарства". Потом, в наркотическом бреду она убивает ни в чем не повинного старичка, который лишь хотел помочь ей встать с пола, после чего количество новых трупов начинает возрастать в геометрической прогрессии. Но действительно ли сестра Гертруда повинна в смерти своих пациентов?

Снятый на излете жанра nunsploitation, этот фильм действительно базируется на реальных событиях, произошедших в одной из богаделен Бельгии. Одна из работавших там монашек убивала своих подопечных ради скромных безделушек, стоивших копейки, и когда количество смертей превысило все допустимые рамки даже для дома престарелых, полиция быстро вычислила убийцу, обнаружив личные вещи умерших в ее ящике. Первым на эту душераздирающую историю наткнулся продюсер фильма, Энцо Галло (Enzo Gallo), и так ему понравилось название статьи, "Монашка-Убийца", что он немедленно решил поставить по этому сюжету фильм, за небольшие деньги, но с именитыми актерами :) Чтобы провернуть такую, казалось бы, непроворачиваемую комбинацию, ему понадобился Джулио Берутти, работавший ассистентом режиссера на многих больших проектах, и знавший немало "звездных" актеров, которые "ради дружбы" по его просьбе могли бы принять участие в постановке за меньший, чем обычно, гонорар. Поручив Джулио за копейки писать сценарий, режиссировать, и заниматься подбором актеров, предприимчивый Энцо Галло убил сразу всех зайцев, каких только можно было убить, а Берутти, благодаря своим знакомствам, затащил в проект таких именитых людей как Анита Экберг, Алида Валли и Джо Даллесандро! На этом, впрочем, таланты Джулио иссякли, и в результате он выдал на-гора скучнейшее и более чем посредственное кино.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем за "переживаниями" главной героини и ее многочисленными "нервными срывами", отыгранными, мягко говоря, неубедительно. При этом первое убийство происходит лишь на сороковой (!) минуте ленты, и особой жестокостью не отличается, хотя дальше нам еще покажут некое подобие извращенной медицинской пытки, тоже, впрочем, весьма посредственное. При фактическом отсутствии в фильме крови разумно было бы предположить, что это будет компенсировано морем голых сисек и извращенного секса, но и на этом фронте нас поджидает тотальный облом. Конечно, Алида Валли участвует в двух небольших секс-сценах, но в них она совсем не оголяется, и телесами за нее светит лишь "Playboy's Playmate of the Month" (за февраль 1978-го) Паола Морра, на кандидатуре которой настоял продюсер, очевидно, за оказанные девушкой "приватные услуги", потому что никакими актерскими дарованиями госпожа Паола не обладает вовсе. Зато она действительно обладает отличной фигурой и симпатичными, полновесными сиськами! :) Фильм это, впрочем, никоим образом не спасает, так как даже любимчик Энди Уорхола и Пола Морриси (Andy Warhol, Paul Morrissey), сексапильный подкачанный самец Джо Даллесандро, тут не демонстрирует своих внушительных размеров "шланг" – какой же это тогда, прости господи, nunsploitation? :) Люди пришли, понимаешь, в кино, посмотреть на голых монашек, кровавые убийства и дикие богохульные оргии, а им вместо этого подсовывают какую-то невразумительную нудную историю про героиновую монашку и ее многочисленные нервные припадки. Нехорошо как-то получается, не солидно...

Впрочем, "солидность" продюсера волновала мало, и прилепив на постеры фильма яркий тэглайн "Из секретных архивов Ватикана!", картину выкатили на экраны Италии, где за четыре дня своего проката она успела собрать немало денег. Фильм вполне мог бы демонстрироваться и дольше, но на пятый день среагировал официальный Ватикан, и кинотеатры вынуждены были прекратить показ "лживой ленты". Это, впрочем, не смутило ушлого Энцо, который "на ура" продал фильм за границу, где тот особенно хорошо прошел в Германии и Испании. Уставший от постоянного диктата продюсеров и цензоров, Джулио Берутти после этой картины решил не продолжать свою карьеру в игровом кино, и с головой ушел в документалистику, что, между нами говоря, было неплохим решением, так как сценарист и режиссер из него получился никудышный. Разумеется, для истинных поклонников недолго прожившего жанра nunsploitation, этот фильм "для галочки" посмотреть стоит, в то время как все остальные могут себя не утруждать - дерьмецо ведь получилось откровенное... ;)