Автобус со школьницами, ехавшими на концерт, застрял в британской глубинке, и девушки с учительницами были вынуждены заночевать в ближайшем отеле. В это же самое время из психбольницы сбежали четыре насильника и убийцы, проходившие там курс "слипотерапии" (sleep therapy) и думающие, что они находятся во сне. Разумеется, психованные насильники и убийцы стали насиловать и убивать, а девчонки нещадно тупить и мерзко орать...

Этот фильм, снятый Аланом Биркиншоу за четыре недели и сто семьдесят тысяч фунтов, в свое время стал частью "новой волны" британского хоррора, пытавшейся расширить рамки дозволенного британскими цензорами и противопоставлявшей себя "старому британскому хоррору", вроде продукции Hammer и Amicus. Тематически эти картины представляли собой "современные" истории с участием молодых протагонистов, в противовес "костюмным" лентам Хаммера с участием не молодых уже актеров, и поставлялись на рынок дельцами вроде Пита Уолкера и Нормана Уоррена (Pete Walker, Norman J. Warren). Ну, и решившего присоединиться к их теплой компании Алана Биркиншоу, дебютная лента которого называлась "Confessions of a Sex Maniac" (1974) ;) Решив, что рынок хоррора с коммерческой точки зрения интересней жанра секс комедий, Алан по- быстрому накропал сценарий, в котором соединил секс и хоррор в "не перегибающих палку" пропорциях для того, чтобы цензоры BBFC выдали картине прокатный сертификат, но ее содержимое, при этом, смогло бы удовлетворить тогдашнюю жанровую публику, жаждущую крови и сисек. И того, и другого, впрочем, в картине не очень много, а логики и смысла нет вообще.

Все персонажи "Луны" ведут себя как полные дебилы даже при самых очевидных, казалось бы, обстоятельствах, а их диалоги местами вообще "за гранью". Как вам такой эпизод, например, - группа школьниц спряталась от маньяков в подвале и одна из них совершенно спокойным и нравоучительным тоном говорит недавно изнасилованной подружке следующее: "Послушай, тебя всего лишь изнасиловали, и пока ты никому об этом не расскажешь с тобой все будет в порядке. Ты притворишься, что этого не было, а я притворюсь, что этого не видела, и если мы выберемся отсюда живыми, то, может быть, еще сможем стать хорошими женами и матерями"... Не знаю как у вас, но лично у меня после такой тирады челюсть отвисла, а бровки вскинулись :) Причем "качеством" диалогов Алан Биркшоу в своем фильме особенно доволен, ибо писала их его сестра, известная в Британии писательница-феминистка Фэй Уэлдон (Fay Weldon), у которой, если судить по вышеприведенному примеру, весьма своеобразный подход к жизни.

Зато у ее братца Алана подход к созданию фильмов своеобразием не отличался, и описать его можно двумя словами, - "дешево и сердито". Причем местами настолько дешево, что это просто вопиюще бросается в глаза. Например, откровенные "day for night" эпизоды, в которых авторы нисколечко не озаботились их маскировкой, или потрясающая своим цинизмом сцена, часть которой сняли рядом с палаткой на реальном поле, а часть - уже в студии на фоне коряво нарисованного задника и с гулким эхом :) И таких вот моментов в картине полно, что еще усугубляется откровенной режиссерской и актерской халтурой. Режиссер над качественной постановкой мизансцен тут явно не бился, а актеры, предоставленные, как мне кажется, самим себе, в большинстве эпизодов играть вообще не пытались, в лучшем случае "тусуясь" в кадре, а в худшем откровенно в нем скучая. Сисек и крови тоже, как я уже отметил, в ленте не много, поэтому никакого особенного интереса она из себя не представляет, если бы не участие... трехногой собачки Ханны (Hannah), сделавшей картину знаменитой! ;)

На самом деле лишь благодаря ей этот кусок смердящего навоза и попал в широкий прокат, потому что в момент выхода картины на экраны во всех британских газетах напечатали историю и фотографию трехногой Ханны, потерявшей конечность в неравной схватке с вооруженным грабителем, напавшим на паб ее хозяина. За этот подвиг собачка получила Крест Виктории за храбрость, а Алан Биркиншоу бесплатное паблисити и широкий прокат своего опуса в британских кинотеатрах.

Опуса, который со временем приобрел культовый статус, во многом благодаря интересу, неожиданно проявленному к нему жанровыми журналами в девяностых. Лично я считаю это, впрочем, классическим примером "культа без причины", когда кто-то из жанровой журналистики случайно вспоминает или натыкается на давно уже забытую низкобюджетную поделку, которую очень трудно или почти невозможно достать на видео. В экстазе от собственной находки этот журналист объявляет ее "незаслуженно забытым жанровым бриллиантом, потерянным для нынешнего поколения в тьме веков", после чего "благая весть" могучими волнами распространяется в среде жанровых любителей, большая часть из которых верит "авторитетам" на слово. А в результате вот он, - новый культ! :) Это, впрочем, легко проверить, найдя и посмотрев картину самому, чего я не рекомендую делать всем, кто ожидает увидеть качественное и интересное кино. Ну а если просто любопытствуете, тогда конечно можете найти и посмотреть этот коряво скроенный и малокровно-сисечный британский слэшер со странными (еще мягко сказано) диалогами и еще более странным поведением всех без исключения героев...