Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Killer's Moon / Луна Убийцы (1978)

Killer's Moon Poster Killer's Moon Video Cover 1 Killer's Moon Video Cover 2 Killer's Moon Video Cover 3 Killer's Moon Video Cover 4 Killer's Moon Video Cover 5 Killer's Moon Video Cover 6
Одна бесконечная ночь ужаса!
В главных ролях:

Anthony Forrest

Tom Marshall

Jane Hayden

David Jackson

Энтони Форрест (Anthony Forrest) ... Пит (Pete)
Том Маршал (Tom Marshall) ... Майк (Mike)
Джейн Хэйден (Jane Hayden) ... Джули (Julie)
Дэвид Джексон (David Jackson) ... Мистер Трубшоу (Mr. Trubshaw)
Режиссер:

Alan Birkinshaw

Алан Биркиншоу (Alan Birkinshaw)
Автобус со школьницами, ехавшими на концерт, застрял в британской глубинке, и девушки с учительницами были вынуждены заночевать в ближайшем отеле. В это же самое время из психбольницы сбежали четыре насильника и убийцы, проходившие там курс «слипотерапии» (sleep therapy) и думающие, что они находятся во сне. Разумеется, психованные насильники и убийцы стали насиловать и убивать, а девчонки нещадно тупить и мерзко орать...
Этот фильм, снятый Аланом Биркиншоу за четыре недели и сто семьдесят тысяч фунтов, в свое время стал частью «новой волны» британского хоррора, пытавшейся расширить рамки дозволенного британскими цензорами и противопоставлявшей себя «старому британскому хоррору», вроде продукции Hammer и Amicus. Тематически эти картины представляли собой «современные» истории с участием молодых протагонистов, в противовес «костюмным» лентам Хаммера с участием не молодых уже актеров, и поставлялись на рынок дельцами вроде Пита Уолкера и Нормана Уоррена (Pete Walker, Norman J. Warren). Ну, и решившего присоединиться к их теплой компании Алана Биркиншоу, дебютная лента которого называлась «Confessions of a Sex Maniac» (1974) ;) Решив, что рынок хоррора с коммерческой точки зрения интересней жанра секс комедий, Алан по-быстрому накропал сценарий, в котором соединил секс и хоррор в «не перегибающих палку» пропорциях для того, чтобы цензоры BBFC выдали картине прокатный сертификат, но ее содержимое, при этом, смогло бы удовлетворить тогдашнюю жанровую публику, жаждущую крови и сисек. И того, и другого, впрочем, в картине не очень много, а логики и смысла нет вообще.
Все персонажи «Луны» ведут себя как полные дебилы даже при самых очевидных, казалось бы, обстоятельствах, а их диалоги местами вообще «за гранью». Как вам такой эпизод, например, — группа школьниц спряталась от маньяков в подвале и одна из них совершенно спокойным и нравоучительным тоном говорит недавно изнасилованной подружке следующее: «Послушай, тебя всего лишь изнасиловали, и пока ты никому об этом не расскажешь с тобой все будет в порядке. Ты притворишься, что этого не было, а я притворюсь, что этого не видела, и если мы выберемся отсюда живыми, то, может быть, еще сможем стать хорошими женами и матерями»... Не знаю как у вас, но лично у меня после такой тирады челюсть отвисла, а бровки вскинулись :) Причем «качеством» диалогов Алан Биркшоу в своем фильме особенно доволен, ибо писала их его сестра, известная в Британии писательница-феминистка Фэй Уэлдон (Fay Weldon), у которой, если судить по вышеприведенному примеру, весьма своеобразный подход к жизни.
Зато у ее братца Алана подход к созданию фильмов своеобразием не отличался, и описать его можно двумя словами, — «дешево и сердито». Причем местами настолько дешево, что это просто вопиюще бросается в глаза. Например, откровенные «day for night» эпизоды, в которых авторы нисколечко не озаботились их маскировкой, или потрясающая своим цинизмом сцена, часть которой сняли рядом с палаткой на реальном поле, а часть — уже в студии на фоне коряво нарисованного задника и с гулким эхом :) И таких вот моментов в картине полно, что еще усугубляется откровенной режиссерской и актерской халтурой. Режиссер над качественной постановкой мизансцен тут явно не бился, а актеры, предоставленные, как мне кажется, самим себе, в большинстве эпизодов играть вообще не пытались, в лучшем случае «тусуясь» в кадре, а в худшем откровенно в нем скучая. Сисек и крови тоже, как я уже отметил, в ленте не много, поэтому никакого особенного интереса она из себя не представляет, если бы не участие... трехногой собачки Ханны (Hannah), сделавшей картину знаменитой! ;)
На самом деле лишь благодаря ей этот кусок смердящего навоза и попал в широкий прокат, потому что в момент выхода картины на экраны во всех британских газетах напечатали историю и фотографию трехногой Ханны, потерявшей конечность в неравной схватке с вооруженным грабителем, напавшим на паб ее хозяина. За этот подвиг собачка получила Крест Виктории за храбрость, а Алан Биркиншоу бесплатное паблисити и широкий прокат своего опуса в британских кинотеатрах.
Опуса, который со временем приобрел культовый статус, во многом благодаря интересу, неожиданно проявленному к нему жанровыми журналами в девяностых. Лично я считаю это, впрочем, классическим примером «культа без причины», когда кто-то из жанровой журналистики случайно вспоминает или натыкается на давно уже забытую низкобюджетную поделку, которую очень трудно или почти невозможно достать на видео. В экстазе от собственной находки этот журналист объявляет ее «незаслуженно забытым жанровым бриллиантом, потерянным для нынешнего поколения в тьме веков», после чего «благая весть» могучими волнами распространяется в среде жанровых любителей, большая часть из которых верит «авторитетам» на слово. А в результате вот он, — новый культ! :) Это, впрочем, легко проверить, найдя и посмотрев картину самому, чего я не рекомендую делать всем, кто ожидает увидеть качественное и интересное кино. Ну а если просто любопытствуете, тогда конечно можете найти и посмотреть этот коряво скроенный и малокровно-сисечный британский слэшер со странными (еще мягко сказано) диалогами и еще более странным поведением всех без исключения героев...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 15/08/2012 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.7 Голосов: 7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте