Одинокая вампирша Джуна встречает в видеопрокате симпатичного сценариста Паоло, к которому у нее моментально вспыхивают романтические чувства и она его в процессе секса "обращает". Однако вскоре любовная идиллия вампиров проходит тест на прочность, потому что в дом, где жила Джуна с новообращенным любовником, приезжает "перекантоваться" на недельку ее психически неуравновешенная сестра, которая начинает творить беспредел. А значит, в судьбах некоторых людей и нЕлюдей вскоре произойдет крутой поворот...

Если ничего не знать об этой ленте, то во время просмотра у вас будет стойкое ощущение, что это утонченная европейская артхаусная продукция, снятая где-нибудь во Франции на деньги местного фонда кино. На самом же деле из Франции там только три основные актрисы, а все остальное стопроцентно американское, - финансирование ("независимое"), локации (фешенебельный особняк в Коннектикуте, а также грязные нью-йоркские улицы), несколько актеров, включая исполнителя роли Паоло, Майло Вентимиглию, и, разумеется, сценарист и режиссер Зэн Кассаветес. Точнее, сценаристкА и режиссершА, одна из многочисленных и действительно талантливых отпрысков знаменитой кинематографической династии Кассаветесов, для которой "Kiss of the Damned" стал полнометражным режиссерским дебютом.

В него она вложила не только все свои знания и очевидные таланты, но и откровенную любовь к европейскому кино семидесятых, которому она не просто подражает, но творчески перерабатывает. И получается у нее это идеально, потому что, как я уже отметил выше, если не знать кто, когда и где этот фильм снял, то во время просмотра создается стойкое ощущение, что смотришь европейский вампирский артхаус, а-ля "Дочери Тьмы" ("Daughters of Darkness", 1971), снятый тогда же, только на современное цифровое оборудование :) Снятый, при этом, просто роскошно, со стильной ультраширокой (2.40:1) кинематографией, плавными движениями камеры, долгими проездами и интересными ракурсами. Для "полного погружения в семидесятые" Зэн даже хотела полностью передублировать свою ленту в постпродакшене, как снимались почти все европейские фильмы того времени, но в последний момент передумала, оставив на месте все акценты и снабдив свой фильм замечательной подборкой разнообразной музыки, от спокойной, до весьма агрессивной.

Сюжет в подобных фильмах, как вы понимаете, не играет большого значения. В них важен стиль и атмосфера, и с этим в "Поцелуе" все в полном порядке. В картине очень тонко передана атмосфера сентиментального одиночества, отчаяния и меланхолии, вперемешку с животной страстью и желанием просто быть счастливой, - того, чего не хватает и многим людям, не говоря уже о вампирах. Вынужденных вести в самом прямом смысле слова закрытый образ жизни, в котором некоторые из них находят прелесть и буржуазную элитарность, а другие тихонько страдают за тяжелыми портьерами, пытаясь подавить в себе животные инстинкты и находя отдушину в старых черно белых лентах про любовь. Вообще, идея пригласить на главные женские роли француженок, с моей точки зрения, оказалась очень удачной, ибо они привнесли в картину не только местами довольно сильный акцент, но также обширный культурный багаж и сентиментальность "старой Европы", креативная элита которой всегда была богата на разнообразные рефлексии. Так же и здесь, одна из героинь активно рефлексирует, другая ей завидует и одновременно ревнует, а третья безрезультатно пытается совладать со своими желаниями и сохранить, помимо прочего, лицо.

При этом в картине немало реальной романтики, которая перемежается весьма откровенным животным сексом и немногочисленными кровопусканиями. Немногочисленными потому, что акцент здесь ставится совсем на другом, не на крови, а на психологии, чувствах и взаимоотношениях. То бишь на том, про что так любят снимать европейцы и не особо любят смотреть американцы. Во всяком случае массовая публика, которая этот фильм, впрочем, в кино так и не увидела, ибо в Штатах он прокатился всего лишь по семи экранам, собрав с них за месяц смехотворные $14,752. Зато его заметили на многочисленных (исключительно, кстати, европейских ;)) фестивалях, где Зэн Кассаветес не только получила множество номинаций, но и выиграла Grand Jury Prize на Strasbourg Film Festival. Инвесторы в ее полнометражный дебют я тоже, думаю, в накладе не остались, ибо стоил он наверняка не дорого, а для "фестивального кино" есть свой особый рынок, где также можно делать деньги. Не мегамиллионы, разумеется, но на хлеб с маслом хватает. И с шампанским. И с икрой... ;)

Посмотреть "Поцелуй Проклятой" я рекомендую всем, кому нравятся стильные и атмосферные европейские артхаусные фильмы про вампиров и человеческие взаимоотношения, а также сентиментально-романтическим женщинам. А вот любителям "кровищи" он наверняка не понравится...