Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Land of the Dead / Земля Мертвых (2005)

Land of the Dead Poster
Легендарный режиссер представляет свой заключительный зомби-шедевр.
В главных ролях:

Simon Baker

John Leguizamo

Dennis Hopper

Asia Argento

Eugene Clark

Саймон Бэйкер (Simon Baker) ... Райли (Riley)
Джон Легизамо (John Leguizamo) ... Чоло (Cholo)
Деннис Хоппер (Dennis Hopper) ... Кауфман (Kaufman)
Азия Ардженто (Asia Argento) ... Слэк (Slack)
Юджин Кларк (Eugene Clark) ... Большой Папочка (Big Daddy)
Режиссер:

George A. Romero

Джордж А. Ромеро (George A. Romero)
То, «о чем так долго говорили большевики», наконец-то свершилось — та-дааа! — спустя двадцать лет после выхода третьего фильма из его зомби-серии, «Day Of The Dead», Джордж Ромеро наконец-то снял свой новый зомби-эпик под названием «Земля Мертвых». И большинство фэнов все эти годы с замиранием сердца следили за эпопеей создания фильма по интернету, вместе с маэстро переживая многочисленные взлеты и падения. Взлетов-то, на самом деле, почти не было, а вот падений — хоть отбавляй. После прокатного провала «Дня Мертвых» в 1985 году, на который маэстро выделили мизерное количество денег, из-за чего пришлось серьезно перерабатывать сценарий и урезать масштаб постановки (изначально этот фильм планировался эпического масштаба, с полноценным показом мирового зомби-апокалипсиса), Ромеро порвал со своим тогдашним партнером, Ричардом Рубинштейном (Richard P. Rubinstein), и ушел из их совместной компании Laurel Entertainment, как говорится, «на вольные хлеба». Конец восьмидесятых и почти все девяностые Ромеро участвовал в разработке различных крупных кинопроектов, но почти ни один из них так и не был реализован, и лишь в двухтысячном году, минуя кинопрокат, на полках видеомагазинов появляется новый фильм мастера «Bruiser», который был настолько ужасен, что многие усомнились в творческой потенции престарелого режиссера и чуть ли не списали его со счетов окончательно. Однако не таков старик Ромеро, чтобы сдаваться без боя, и после неудачи с «Вышибалой» он вспоминает про жанр, который и сделал его «культовой мегазвездой», и начинает писать сценарий четвертого фильма про зомби. В его оригинальном варианте Ромеро, ярый «левак-антисистемщик», пытался показать общество, которое решило игнорировать проблему зомби, говоря своим гражданам что-то вроде «да все нормально, ну да, есть зомбированные граждане, но они за стенами нашего уютного города и в принципе не особо опасны». Этот вариант сценария был закончен и разослан по студиям как раз перед датой «9/11», после которой, как мы все помним, Голливуд резко стал снимать «легкие» фильмы, и не могло быть даже и речи о реализации подобного проекта. Что ж, класть на полку свои сценарии Ромеро было не привыкать, поэтому на полтора года он прекратил всякие попытки продвижения своего детища. Однако реалии «новой Америки» времен «тотальной войны с терроризмом» не давали маэстро спокойно спать, поэтому он засел за доработку сценария (в процессе которой фильм имел как минимум три разных названия — «Dead City», «Dead Reckoning» и «Night of the Living Dead: Dead Reckoning»), одновременно начав переговоры с несколькими крупными студиями о финансировании проекта. Сначала фанаты затаив дыхание следили за новостями о переговорах с американским видеоиздателем «Anchor Bay», у которого, помимо прочего, имелся обширный жанровый каталог. Но переговоры эти ни к чему не привели, ибо Anchor Bay был готов выделить лишь два миллиона, а по самым скромным подсчетам бюджет проекта ну никак не мог быть меньше пяти. После «Anchor Bay» заинтересованность в проекте проявили представители FOX, но время шло, к договоренности прийти никак не удавалось, даже при том, что подразделение FOX Searchlight сделало некислые бабки на прокате «28 Дней Спустя» Дэнни Бойла. Тем временем давний приятель старика Ромеро, продюсер Берни Гольдман (Bernie Goldmann), основал свою собственную компанию «Atmosphere Entertainment» и тут же предложил Джорджу финансирование в размере 15 миллионов долларов. Видя такой расклад, к делу оперативно подключилась Universal, которая как раз в марте (2004 года) выпустила на экраны римейк «Рассвета Мертвецов», нарубивший в прокате внушительно капусты (60 миллионов в Штатах и еще 40 по всему миру), и желавшая повторить успех уже на новом витке с автором оригинальной трилогии. Дело, как говорится, неожиданно пошло, и вот уже Ромеро со своей съемочной группой отправляется в Канаду, чтобы снять, возможно, свою «лебединую песню зомби» ;) Надо отметить, что до этого все свои фильмы старик предпочитал снимать в родном Питтсбурге, но на этот раз власти города не пошли съемочной группе на уступки, и продюсеры настояли на Канаде, где снимать не только выгоднее, но еще и по налогам послабления серьезные.
В принципе, имея на руках карт-бланш (так как бюджет, по голливудским меркам, был совсем не большой), Ромеро сразу взял быка за рога и затащил в фильм немало культовых персонажей — как на главные роли, так и для камео. Безусловно, одна из центральных культовых фигур фильма — великолепный Деннис Хоппер, который, несмотря на то, что большую часть жизни бухал и торчал (в основном на коксе ;)), в свои 69 выглядит просто как мегакороль! Азия Ардженто (дочь культового итальянского маэстро ужасов Дарио Ардженто и большого друга Ромеро), тоже по молодости торчала, бухала и блядовала, но теперь вроде успокоилась и выглядит не хуже старика Хоппера, особенно в своем ультрасексапильном готическом прикиде ;) Еще до премьеры фильма в Интернете нам обещали, что Азия покажет свою голую попку и сиськи в кадре, но увы и ах — обманули, и Азия довольно целомудренно переодевается в раздевалке в более «обычную» одежду, закрывая черную сетку по всему телу. Но это не большое разочарование, так как ее голых прелестей мы могли видеть предостаточно и в других картинах, в ее собственной «Пурпурной Диве» («Scarlet Diva», 2000) например ;) Джон Легизамо хоть и не имеет особого культа, но чел тоже известный, и в компании Азии и Хоппера смотрится довольно органично, а четвертый основной актер, Саймон Бэйкер, большинству наших зрителей вообще не знаком, ибо специализировался в основном на телевизионных ролях. В камео у маэстро тоже есть «не лыком шитые», к примеру, великий гуру спецэффектов Том Савини (Tom Savini) в роли зомби-байкера, молотящего направо и налево мачете, а также Саймон Пегг и Эдгар Райт (Simon Pegg, Edgar Wright), от фильма которых «Shaun of the Dead» старина Ромеро был в полнейшем восторге, почему и пригласил их для небольшого камео, отчего британцы сами чуть в штаны не наложили от счастья :) Спецэффекты делала легендарная KNB EFX Group Говарда Бергера и Грега Никотеро (Howard Berger, Gregory Nicotero), и поначалу многие этому выбору удивились, так как над эффектами «Рассвета» и «Дня» работал Том Савини, но тот появился в эпизоде, а ребята из KNB сделали свою работу на пять с плюсом, порадовав всех поклонников «настоящего хоррора» ультрареалистичными «oldschool» физическими эффектами с огромным количеством крови, оторванных конечностей и смачно поедаемых внутренностей! Так как бюджет для фильма такого масштаба был не особенно большой, то вся съемочная группа работала в очень жестких условиях, так как principal photography, то бишь собственно сами съемки, нужно было завершить за 42 дня, что на самом деле является ОЧЕНЬ небольшим сроком даже для проектов намного меньшего масштаба. При этом стоит учитывать тот факт, что лишь 8 из этих 42х дней были проведены в павильонах или иных помещениях, а остальные тридцать четыре — ночью, на улице, при низкой температуре поздней осени. Неудивительно, что в последний съемочный день Ромеро ушел в свой трейлер до окончания съемок, а в Интернете эту новость раструбили и подали так, будто режиссер вообще уходит из проекта. Конечно же, это было не так, просто старина совсем измотался, но на пати по окончанию съемок он появился и пил шампанское вместе со всей съемочной группой — ведь впереди еще предстоял довольно долгий период монтажа и post-production...
...Итак, после начала зомби-эпидемии общество нашло в себе силы перестроиться и построить «новый мир», в котором пропасть между богатыми и бедными стала непреодолимой. Сильные мира сего со своей прислугой жили в роскошных апартаментах в бетонном небоскребе «Fiddlers Green», а бедные, то бишь все остальные, кое-как выживали на грязных улицах трущоб у подножия этого самого небоскреба. Но была еще и «рабочая прослойка» — солдаты и «служба снабжения», которые под защитой специального бронетранспортера делали вылазки в разоренные города, «населенные» зомби за оставшимися там продуктами, лекарствами и прочими предметами первой и второй необходимости (как-то выпивка, к примеру, которая шла «по полтора куска» за бутылку ;)). Всем этим хозяйством жесткой рукой заправляет господин Кауфман, который, собственно, и построил «Fiddlers Green», а «мексикашка» Чоло, работавший на Кауфмана все эти годы в снабжении, и знавший про все его грязные дела (которых было, разумеется, немало), потребовал не просто оплаты своих услуг, но еще и «места под солнцем» — квартирку в «Fiddlers Green». Кауфман привык решать такие вопросы просто («чик, и ты уже на небесах... »), но и Чоло был парень не промах: угнав бронированный «зомбимобиль», он потребовал от бывшего работодателя два миллиона долларов наличными, пообещав в случае отказа разворотить ракетами периметр города. На «переговоры с террористом» был послан инженер чудомашины Райли со своей командой, ну, а зомби тем временем умнели на глазах и под предводительством огромного мертвого негрилы пошли брать штурмом укрепленный город...
Еще до выхода фильма на экраны Интернет буквально кипел обсуждениями «фишки» нового фильма Ромеро с «эволюционировавшими» зомби, и многие считали подобный концепт неприемлемым, ведь действительно, какая может быть у зомби эволюция, когда их мозги, прости господи, постоянно ГНИЮТ?! Многие, однако, забывали, что с каждым новым фильмом зомби-цикла Ромеро, мертвяки становились все более и более «социальными» и обучающимися. В «Ночи» они пользовались примитивными орудиями, чтобы разбивать, к примеру, окна и фары автомобилей. В «Рассвете» «потребительский инстинкт» сгонял их к торговому центру. Ну, а в «Дне», как все мы помним, был такой замечательный персонаж Боб, который вполне успешно овладел не только навыками прослушивания военных маршей в плэйере, но и довольно прицельно стрелял из пистолета. Правда, там его всем этим трюкам обучал «доктор Франкенштейн», а в «Земле» по какой-то неведомой причине мертвый негрила «Большой Папочка» (довольно идиотский ник, на самом деле ;)) вдруг стал самостоятельно познавать основы социального инжениринга зомби (рыком «общаясь» и управляя мертвыми собратьями) и заново овладевать навыками использования оружия и инструментов. Как-то не очень верится, если честно, но Ромеро и не ставил себе цель снимать «реалистичное» кино, ибо в большинстве его фильмов история всегда подчинена социальным комментариям, которые он хотел бы выразить, а не логике. Так и здесь, мы видим быстрое разложение ультракапиталистического общества, живущего под страхом постоянной угрозы (террористы, ау! ;)) и построенного на тотальной эксплуатации низших классов, которые сами, в свою очередь, эксплуатируют самых «опущеных» — зомби. Но социальная революция грядет, друзья мои, и когда верхи уже не могут (контролировать ситуацию), а низы, маленько эволюционировав, уже не хотят (терпеть издевательства и отсутствие хорошего калорийного питания, видимо ;)) — то начинается настоящий апокалипсис, который невозможно остановить ни оружием «зомбимобиля», ни чем-либо другим. Революция она всегда такая — кровавая и беспощадная, это вам не Грузия с ее «революцией роз» — тут будет революция оторванных голов, развороченных кишок, беспощадного молотилова и маленьких шансов для живых еще людей. Грядет новая цивилизация, цивилизация зомби, которые лишь только определяются, куда им двигаться дальше, а разрозненным остаткам выживших остается либо бежать на север, где никого нет, либо как-то приспосабливаться к новому раскладу сил...
Все опасения, что старик уже давно сдал и окончательно потерял форму, развеялись буквально через пять минут после начала фильма — нет, господа, жив еще курилка и прекрасно может снимать хорошие фильмы. Не мешкая, за полчаса нас полностью «вводят в курс дела», после чего практически на час начинается нон-стоп мочилово с участием тяжелой техники, кучи огнестрельного и холодного оружия, людей и зверей, эээ, то есть «братьев наших меньших» — зомби :) Смонтировано все очень динамично, актеры играют вполне адекватно, а многочисленные спецэффекты просто выше всяких похвал — разлетаются головы, поедаются внутренности, отрываются и разрываются конечности, реками льется кровь и все это при рейтинге «R», спасибо Universal, постаралась... ;) Душа при просмотре этого фильма просто отдыхает, а фантазии и профессионализма ребятам из KNB действительно не занимать, некоторых вещей даже я еще в кино не видел! При этом, правда, не покидает ощущение, что фильм уж слишком динамичен, и Ромеро просто вынужден был сократить сценарий из-за бюджетных ограничений. Отчасти так и есть, хотя к первоначальному бюджету в пятнадцать миллионов студия по ходу съемок добавила еще три, когда стало понятно, что сроки его выхода на экран передвигаются с осени, на лето...
...И это еще одна интрига, связанная с этим фильмом, ибо при беглом осмотре данная прокатная стратегия кажется просто идиотской. Действительно, первоначально фильм планировали к выходу в конце октября, как раз под Хэлловин — самый сезон для хоррора, в котором фильм мог бы сделать отличную кассу в прокате. И все уже были настроены сидеть и ждать его до осени, как бац, не ждали — в мае Universal объявляет о переносе сроков выхода фильма аж на 24 июня, в самый разгар «сезона летних блокбастеров», как раз между премьерами «Batman Begins» и «War Of The Worlds» Спилберга! Очевидный финансовый суицид, казалось бы, но на то есть свои, совершенно особые стратегические причины. Дело в том, что очередной потенциальный блокбастер Universal, фильм по мотивам культовой игры «DOOM», как раз и должен был выйти летом, но, увы и ах, период post-production потребовал намного большего времени, и студийные стратеги рассудили таким образом: «Щас подкинем Ромеро немного деньжат для ускорения монтажного процесса и двинем его фильм на лето, замутив недорогую, но адресную рекламную кампанию (рассчитанную на жанровых фанатов), а »ДУМ« тогда двинем на осень, как раз под Хэлловин. При этом мировые сборы фильма Ромеро вполне могут быть отличными, ну а DVD как раз подкатим все к тому же Хэлловину, где он будет раскупаться как горячие пирожки, и баблища мы поднимем по-любому некисло!» Сказано — сделано, и вот уже в июне фильм Ромеро выходит в Штатах на двух тысячах двухсот пятидесяти экранах, дебютируя в бокс-офисе на пятом месте с десятью миллионами. Естественно, с такими суперконкурентами, в десятке фильм держится лишь две недели, заканчивая американский прокат на отметке в двадцать миллионов, но это ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ показатель, учитывая безумную конкуренцию ультрадорогих мегаблокбастеров, с которой картина имела дело, и свой небольшой как производственный, так и рекламный бюджет. К тому же мировой прокат ленты только начинается, и вполне вероятно, что очень скоро показатели американского проката будут с лихвой перекрыты мировыми сборами. Конечно, это не «Ultimate Zombie Masterpiece», как утверждает реклама, но фильм очень и очень достойный, картина, которую фэны ждали долгие годы, и, положа руку на сердце, стоит признать, что старик не подкачал. Есть еще порох в пороховницах, застывшая кровь в ходячих трупах и умельцы «реальных» спецэффектов, без применения «компьютерной крови» и прочих радостей хайтека. Если этому фильму суждено поставить точку в зомби-эпопее самого Ромеро, то это очень достойная и грамотная точка. Ну, а если будет продолжение, что ж, пути для него маэстро оставил открытыми, и я уверен, что многие с большим удовольствием посмотрят на новые приключения небольшой группы людей, едущих в «зомбимобиле» в светлое северное завтра...

P.S. Жаль, конечно, что Азия в кадре так и не обнажилась, было бы еще более супер! ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 10/08/2005 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

[из трейлера]
Кауфман: Зомби, чувак. Меня от них колотит.

Кауфман: В мире, где мертвяки ходят по земле, слово «проблема» практически утратило смысл.

Кауфман: Мы не ведем переговоры с террористами!

Чарли: Добрый выстрел!
Райли: Не добрый, а меткий, Чарли. Выстрел не может быть добрым.

Лидер спецназа: Что тут творится?
Райли: Кто-то застрелил жирного коротышку.

Майк: Все это похоже на кошмарный сон.
Чарли: Мне снятся кошмарные сны. Еще бы! Ты только глянь на меня, и сразу ясно: челу снятся кошмарные сны.

Слэк: [о Райли] А ты о нем заботишься, да?
Чарли: Еще бы! Он спас меня из пожара. Это был ужас... Ты только глянь на меня, и сразу ясно: это был ужас.

Пиллзбери: [Мотаун пытается завести машину без ключа] Желтый провод к красному!
Мотаун: Что, нах, может знать полинезиец о том, как завести машину без ключа, епта?
Пиллзбери: На Самоа каждый год угоняют 50 000 машин.
Мотаун: И чего? В Детройте вообще миллион.
Пиллзбери: В Детройте 50 миллионов машин. А на Самоа – 50 000. Каждую угоняют!

Майк: Они притворяются живыми...
Райли: А мы разве не тем же самым занимаемся? Притворяемся, будто живем?

Чарли: [говорит Слэк] Райли любит одиночество. Возможно, он возьмет меня с собой, потому что он говорит, что быть со мной – все равно, что быть одному.

Чоло: [Маусу] Мужчина в своей жизни должен сделать три вещи – родиться, умереть и... Ну, в общем, мы все знаем третью.

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.6 Голосов: 252

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте