Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Last House On The Left / Последний Дом Слева (a.k.a. Grim Company, a.k.a. Krug and Company, a.k.a. Sex Crime Of The Century) (1972)

The Last House On The Left Poster 1 The Last House On The Left Poster 2 The Last House On The Left Poster 3 The Last House On The Left Poster 4 The Last House On The Left Video Cover 1 The Last House On The Left Video Cover 2 The Last House On The Left Video Cover 3 The Last House On The Left Video Cover 4 The Last House On The Left Video Cover 5
Чтобы не потерять сознание, повторяйте про себя: «Это всего лишь кино... Всего лишь кино...»
Семнадцатилетняя Мари умирает. Однако даже для нее худшее еще впереди.
На тринадцати акрах земли над самым сердцем ада!
В главных ролях:

Sandra Peabody

Lucy Grantham

David Hess

Fred J. Lincoln

Jeramie Rain

Marc Sheffler

Gaylord St. James

Cynthia Carr

Сандра Пибоди (Sandra Peabody) ... Мари Коллингвуд (Mari Collingwood)
Люси Грэнтэм (Lucy Grantham) ... Филис Стоун (Phyllis Stone)
Дэвид Хесс (David Hess) ... Круг Стилло (Krug Stillo)
Фред Джей Линкольн (Fred J. Lincoln) ... Фред «Проныра» Подовски (Fred 'Weasel' Podowski)
Джерами Рэйн (Jeramie Rain) ... Сэди (Sadie)
Марк Шеффлер (Marc Sheffler) ... Младший Стилло (Junior Stillo)
Гейлорд Сэйнт Джеймс (Gaylord St. James) ... Доктор Джон Коллингвуд (Dr. John Collingwood)
Синтия Карр (Cynthia Carr) ... Эстель Коллингвуд (Estelle Collingwood)
Режиссер:

Wes Craven

Вес Крейвен (Wes Craven)
«The Last House On The Left» является суперкультовым фильмом и одним из краеугольных камней американского хоррора, хотя именно «хоррора» (в понимании ужасных монстров, суперкровавых убийств, расчлененки и подобного) в нем и немного. Этот фильм стал началом карьеры для таких монстров жанра, как продюсер Шон Каннингэм (Sean Cunningham, наиболее известен как продюсер сериала «Пятница Тринадцатое») и режиссер Вес Крейвен, уже при жизни ставший современным классиком. А начиналось все довольно-таки банально. Небольшая Нью-Йоркская контора Каннингема снимала псевдодокументальное кино, а начинающий литератор и большой поклонник кинематографа Вес Крейвен устроился туда подрабатывать. Вскоре Крейвен и Каннингем подружились, и Вес предложил своему другу сценарий собственного сочинения под названием «Ночь Мести» («Night of Vengeance», рабочее название картины), который впечатлил Шона не виданным доселе цинизмом и насилием. Решив стать первыми, кто отважится сделать и выпустить на экраны столь брутальное кино, друзья с энтузиазмом приступили к реализации проекта, задействовав в оном все возможности, какие только были.
Бюджет у постановки был смехотворен — около девяноста тысяч долларов (правда, это были «те доллары» — намного полновеснее нынешних), однако этого вполне хватило для аренды съемочного оборудования, закупки 16мм пленки и весьма скромной оплаты немногочисленного персонала и актеров. Актеры в постановке практически все были «начинающие», но кастинг был проведен столь грамотно, что «попадание в образ» оказалось стопроцентным, а в случае с Дэвидом Хессом так и вообще — тысячапроцентным. Мало того, что у Дэвида по жизни была весьма брутальная внешность, так он еще и «усугубил» столь выдающиеся данные своей более чем реалистичной игрой, так что после выхода фильма на большие экраны, люди на улице шарахались от Дэвида в стороны, ожидая. что он кого-нибудь зарежет или прибьет :) Вся музыка и песни в картине также принадлежат перу Хесса, ибо по большому счету он все же больше музыкант, нежели актер, хотя одно другому вовсе не мешает. Во время всего съемочного периода (четыре недели осенью 1971-го года) актеры и ассистенты жили все вместе как одна большая семья, а локации для съемок и некоторое оборудование создателям предоставлялись «по знакомству», что позволило серьезно сэкономить и не выбиться из скромного бюджета.
Около года ушло у Крейвена на доводку (post-production) фильма, и к концу 1972-го картина вышла на немногочисленные экраны Америки под несколькими разными названиями и в версиях разной степени порезанности (владельцы кинотеатров зачастую сами «доводили фильм до ума», так что вариантов картины было бесчисленное множество!), однако успеха лента не имела. И вот однажды Шону Каннингему его друг предложил замечательную идею: «Шон», — сказал он, — «тебе надо изменить название фильма на »Последний Дом Слева«». Ошарашенный Каннингем сначала ничего не понял и возразил, мол, какого хрена я должен использовать это название, которое даже и близко не валялось с настоящим содержанием фильма? На что был получен вполне резонный ответ: «Зато оно привлекает внимание и провоцирует интерес публики»... Послушавшись совета друга, картина в очередной раз была переименована и выпущена в широкий прокат, где... фильм ждал ГРАНДИОЗНЫЙ успех! Люди стояли в длиннющих очередях ради того, чтобы попасть на это кино и посмотреть своими глазами на то, о чем все вокруг говорят. Вот уж воистину — велика сила грамотного маркетинга, и это название прекрасное тому доказательство.
В начальных титрах идет предупреждение, что фильм основан на реальных событиях и что все, что зритель увидит на экране, произошло в действительности. Однако это не так. Реально именно такого преступления не было, хотя вполне могло произойти, ибо нечто подобное происходит повсеместно и постоянно, однако факт остается фактом, реальной инспирацией этого фильма стала не «настоящая история», а картина Ингмара Бергмана «The Virgin Spring» (1960), из которой Вес взял основные сюжетные наметки и на свой манер переработал их.
...Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками. Терять бандитам было уже нечего, поэтому судьба девиц была предрешена — их жестоко убили. Но судьба сыграла с преступниками злую шутку, и на ночлег они остановились в доме одной из убитых ими девушек. Когда же родители прознали про то, кем на самом деле являются эти люди, тут настал и их черед страдать...
Для своего времени фильм наверняка был шокирующим и реалистичным. Причем шокировал он именно неприкрытым натуралистическим показом издевательств и хладнокровного насилия, к которому зрители начала семидесятых еще не успели привыкнуть. Сейчас картина уже не оказывает того эффекта, на который она была рассчитана, ибо современный зритель чуть ли не с пеленок видит по телевизору унижения и насилие в разы «круче», чем показанные в этом фильме, а поэтому восприятие таких вещей серьезно притупляется, и человек воспринимает все как «норму жизни». Однако и сейчас картина является эффективным и эффектным психологическим триллером, во многом благодаря замечательной актерской игре и отличной режиссуре Крейвена. По сути дела, в фильме нет положительных персонажей, кроме, пожалуй, почтальона, который появляется в начале картины на пару минут — все остальные действующие лица, даже если изначально они и выглядят лапоньками, на самом деле таковыми не являются. Начнем с «несчастных жертв» — девушек. Да, они молоды и невинны, и, казалось бы, не заслуживают столь жестокой участи, однако... они попали в лапы к криминальной компании по собственной глупости — захотелось им, видите ли, «курнуть травки» (что уже само по себе не лучший вариант времяпровождения «невинных деток»), в результате чего девушки без задней мысли отправились за одним из бандитов прямиком в расставленную ловушку. Бандиты — с ними и так все понятно — большинство из них оказались садиствующими брутальными уродами, включая девицу, которая с видимым наслаждением «пыряла» бездыханное тело одной из девушек до тех пор, пока не смогла вытащить из ее живота часть внутренностей... А единственный более-менее вменяемый персонаж из их компании, «Младший», просто был безвольной размазней в полном подчинении брутального лидера компании, Круга. Полицейские — безответственные олухи, думающие только о том, как бы сладко пожрать и поиграть в покер в своем отделении, хотя они как минимум два раза могли предотвратить преступления криминальной компании, но не сделали этого из-за своей лени. Еще у нас остались родители Мари, в доме которых по случайности остановились бандиты. Спокойные, казалось бы, милые интеллигентные люди, доктора... Однако вся их «интеллигентность» моментально улетучилась, когда они узнали, кто убил их дочь, и доктора моментально превратились в кровавых убийц, разом позабыв про все свои «моральные ценности» и клятвы Гиппократа (можно возразить, что, мол, у них была более чем сильная причина, но не стоит забывать что в «цивилизованном светском обществе» карательные функции все же находятся в ведении полиции)...
Крейвен уже своим дебютом показал, каким тонким режиссером он может быть, эффективно манипулируя аудиторией с помощью многослойности своей постановки. Фильм имеет довольно глубокий социальный подтекст, весьма нелицеприятный для многих членов нашего общества, поэтому всегда данную картину было намного проще относить к жанру exploitation/horror, нежели признавать за ней какую-либо художественную ценность и социальный подтекст. Однако все это там есть, и фильм скорее относится к категории жестоких психологических триллеров, нежели к «ужасам», хотя убийства и насилие, показанные в фильме, все-таки достаточно брутальны. «The Last House On The Left» относится к той категории картин, которые должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО просмотрены всеми без исключения людьми, которые считают себя поклонниками кинематографа, ибо данная картина является живой легендой, безусловной классикой и источником вдохновения для целых поколений кинематографистов. Лента исключительно эффектна, психологически эффективна и, несмотря на свою низкобюджетность, сделана очень качественно. При этом фильм поднимает и интересно обыгрывает весьма актуальные для нашего общества темы, так что и с этой точки зрения он будет интересен весьма широкой аудитории, а не только поклонникам культового/хоррор кино. Одним словом — иди и смотри!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/07/2003 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

[Круг домогается своей девушки]
Круг: Просто ляг и наслаждайся подчинением.

Круг Стилло: Мы не хотим замочить их в первую же ночь, правда? В смысле, будет хреново если весь этот пол будет залит кровью.

Мари: Какие красивые листья.
Филис: Да, их цвет начинает меняться, скоро зима!
Мари: Ага! Я изменилась за эту зиму!
Филис: То есть как?
Мари: Ну, у меня груди выросли!
[Филис смеется]
Мари: Прошлым летом их еще не было!
Филис: Мы еще не были с тобой знакомы в прошлом году!
Мари: Честно, выросли!
Филис: Ну, поздравляю!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.9 Голосов: 280

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте