После ограбления банка трое бандитов, решив на время "залечь на дно", вломились в одиноко стоящую на отшибе виллу, где репетировали театральную постановку несколько девушек вместе со своей наставницей. Там отморозки их несколько дней били, насиловали и всячески издевались, после чего пришел черед расплаты...

Сюжетец этой "драмы" вам ничего не напоминает? Например, фильм Веса Крейвена (Wes Craven) "The Last House On The Left" (1972), на который без обиняков намекает американское название ленты, в то время как в оригинале картина называется куда более скромно и абстрактно, - "Седьмая Женщина". Вообще, после прорывного творения Веса подобных фильмов было снято громадное количество, и очень много, разумеется, в Италии, клон-индустрия которой работала в те времена на полную катушку. Еще можно вспомнить, например, почти аналогичный проект Руджеро Деодато (Ruggero Deodato) "The House On The Edge Of The Park", снятый им, правда, через два года после выхода в прокат фильма Проспери. Смысла это, однако, не меняет, и лишь иллюстрирует многообразие итальянских клонов культовой ленты Крейвена, которые разнообразием особо не блистали, обыгрывая однотипный сценарий лишь с разной степенью кровавости и обнаженки.

В этом смысле тут все довольно скромно, кстати, так что если вы настроились на голые сиськи каждые пять минут и кровавое убийство каждые десять, то можете расслабиться, ибо сисек тут крайне мало, да и убийств не много. Зато в избытке есть психологические издевательства и физическое насилие, иногда перемежающееся насилием сексуальным. Ну и немножко убийств, в большинстве своем в финале. Который, по слухам, вдохновил Квентина, нашего, Тарантино, на финальные кадры его "Доказательства Смерти" ("Death Proof", 2007), но это, разумеется, лишь домыслы, хотя концовки обоих лент действительно похожи. Но концовки ВСЕХ подобных лент похожи, - после долгих издевательств "хорошие" всегда собираются с силами и жестоко наказывают своих обидчиков, которые по каким-либо причинам потеряли хватку. В данном вопросе фильм Франко Проспери велосипеда не изобретает и идет по накатанной схеме, которая уже давно настолько заурядна, что хоть какой-то интерес может вызвать лишь ее реализация, но никак не сам "сюжет".

А с реализацией тут, в общем то, все "более менее", хотя откровенная вторичность фабулы и абсолютное отсутствие каких-либо сюрпризов делает "Последний Дом На Пляже" местами унылым и малоинтересным зрелищем. Да и не все актеры тут стараются, а некоторые откровенно переигрывают, вроде одной из изнасилованных девушек, которую на следующий день всю буквально трясет от одного лишь вида бандитов. Однако главные звезды картины, еврокультовый симпатяжка Рэй Лавлок (это, кстати говоря, его реальное имя, а не псевдоним, как было принято у итальянских актеров "золотого периода") и популярная в то время бразильянка Флоринда Болкан стараются сыграть своих персонажей настолько убедительно, насколько это позволяет им сценарий. Поэтому Рэй как всегда неплохо играет по-своему обаятельного и самого "интеллигентного" из бандитов, а Флоринда в очередной раз примерила на себя одеяния монашки, сыграв уверенную в себе женщину, желающую во что бы то ни было выжить и спасти своих подопечных, не взирая на сложившиеся обстоятельства. А обстоятельства, как вы понимаете, сложились для нее с воспитанницами непростые.

Неплохо снятый и неплохо сыгранный фильм, тем не менее, даже и не пытается избавиться от врожденной вторичности, поэтому местами, как я уже отметил выше, его довольно скучно смотреть. Не помогают развеять скуку и относительно софткорное насилие с небольшим количеством крови и обнаженки, поэтому рекомендовать его могу лишь поклонникам итальянского жанрового кино семидесятых и людям, желающим отсмотреть как можно больше клонов культового творения Веса Крейвена :)