Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Lizard in a Woman's Skin / Ящерица в Образе Женщины (a.k.a. Una Lucertola Con La Pelle Di Donna, a.k.a. Carole, a.k.a. Schizoid) (1971)

Lizard in a Woman's Skin Poster 1 Lizard in a Woman's Skin Poster 2 Lizard in a Woman's Skin Poster 3 Lizard in a Woman's Skin Poster 4 Lizard in a Woman's Skin Video Cover 1 Lizard in a Woman's Skin Video Cover 2 Lizard in a Woman's Skin Video Cover 3 Lizard in a Woman's Skin Video Cover 4 Lizard in a Woman's Skin Video Cover 5
В главных ролях:

Florinda Bolkan

Stanley Baker

Jean Sorel

Leo Genn

Флоринда Болкан (Florinda Bolkan) ... Кэрол Хэммонд (Carol Hammond)
Стэнли Бэйкер (Stanley Baker) ... Инспектор Корвин (Inspector Corvin)
Жан Сорель (Jean Sorel) ... Фрэнк Хэммонд (Frank Hammond)
Лео Генн (Leo Genn) ... Эдмонд Брайтон (Edmond Brighton)
Режиссер:

Lucio Fulci

Лючио Фульчи (Lucio Fulci)
«Девушка из высшего общества», Кэрол Хэммонд, страдает от бессонницы и странных галлюциногенных снов, где в причудливом вихре переплетаются горячий секс и наркотический угар. По этому поводу она посещает психоаналитика, доктора Керра, который расшифровывает ее сны, пытаясь докопаться до глубинной сущности проблем. Но однажды то, что Кэрол видела во сне, случилось и в реальности — убийство ее безбашенной свингующей соседки, к которому девушка, судя по всему, имела непосредственное отношение. Вроде и улики все против нее, но в этом деле все отнюдь не так уж просто...
После прорывного джиалло Дарио Ардженто «Птица с Хрустальным Оперением» (Dario Argento's «The Bird with the Crystal Plumage», 1970) коммерческие режиссеры Италии наперегонки ринулись снимать «желтые триллеры», торопясь побольше «наварить» на новом популярном жанре. В их первых рядах бежал и старина Фульчи, который, однако, решил не копировать Дарио, а снять джиалло в своем собственном ключе. Для этого ему понадобился грамотный сценарий, который он написал совместно со своим давним творческим партнером, сценаристом Роберто Гианвити (Roberto Gianviti). В отличие от большинства откровенно алогичных и нарочито кровавых джиалло, Фульчи писал свой будущий фильм по канонам детектива, где все подчинено логике и нету вычурных маньяков в длинных плащах и черных перчатках, крошащих людей пачками. Вместо этого мы имеем дело всего с ОДНИМ убийством (и еще одним «второстепенным» в конце), вокруг которого и закручивается основная интрига, когда под подозрение попадают все, а в последние двадцать минут ленты даже самый проницательный зритель будет теряться в догадках по поводу того, как же все было на самом деле. В конце нас, разумеется, ждет большой сюрприз и подробный «разбор полетов», который, впрочем, навязали Фульчи продюсеры, решившие, что зрителю надо обязательно все разложить по полочкам. Сам же маэстро склонялся к мысли закончить свой фильм эпизодом очередного сна, окончательно запутав зрителя.
Сны у него тут, кстати, удались особо, и эти эпизоды являются не только самыми сильными в картине, но и весьма «сексуально заряженными». Настолько, что у фильма было как минимум четыре прокатные версии разной степени порезанности, хотя резали все свое, — кто-то секс, а кто-то и шокирующее по тем временам насилие. Причем речь идет не столько об эпизоде кровавого убийства силиконовосисечной шведской душки Аниты Стриндберг (Anita Strindberg), а об эпизоде обнаружения героиней Флоринды Болкан лаборатории со вскрытыми, но еще живыми собаками. Этот эпизод был снят настолько реалистично, что во многих городах Италии защитники животных чуть ли не смертный приговор Фульчи вынесли, и впервые в истории кино съемочная группа должна была доказывать в суде, что никаких собак они на самом деле не вскрывали, и все, что зритель видит на экране, — это лишь искуссные спецэффекты. Спецэффекты будущего оскароносца (за «Чужого» и «E.T.») Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi), которые и сейчас то, прямо скажем, впечатляют, а уж тогда и подавно. Лишь только после того, как Карло принес в суд куклы собак и наглядно продемонстрировал их работу, с кинематографистов со скрипом сняли обвинения в жестоком обращении с животными, хотя в приватных беседах судья признавался, что эта демонстрация его не очень убедила и он полагает, будто куклы были сделаны специально для суда, а в кино снимали настоящих собак :)
Как бы там ни было, но присяжные Фульчи оправдали, а ведь ему грозил вполне реальный срок в два года. Зато вот что ему уж точно не грозило, так это коммерческий провал, с таким то качеством материала и такими то актерами. Звездой фильма стала популярная в те годы бразильская актриса Флоринда Болкан, которая в своей родной стране, впрочем, вообще не снималась, предпочитая ей континентальную Европу. Флоринда здесь сыграла, с моей точки зрения, замечательно, равно как и ее экранный муж, голубоглазый француз Жан Сорель. Не подвел и «инспектор Скотлэнд Ярда», на роль которого очень удачно взяли настоящего британца Стэнли Бэйкера, да и экстерьеры все снимались в Лондоне и его окрестностях, так что фильм получился в этом плане вполне аутентичным. Так же, как аутентичны и сновидения Флоринды, больше похожие на наркотические трипы, и лично у меня закрадывается подозрение, что у сценаристов был вполне реальный опыт употребления «веществ» ;) Что не удивительно, взглянув на год выхода фильма и вспомнив про расслабленную сексуально-революционную и наркотическую атмосферу, царившую в те времена в Европе и Америке.
Сидящая на LSD публика обоих континентов эту ленту оценила, и «Ящерица в Образе Женщины» собрала отличную кассу как у себя на родине, в Италии, финишировав второй по сборам после очередного джиалло Ардженто «The Cat o' Nine Tails», так и в Штатах, где ее прокатом занималась American International (AIP), продвигая фильм как раз аудитории хиппующе-свингующей молодежи, охочей до наркотиков и секса, которого в американской версии было даже больше, чем в итальянском варианте :) На сегодняшний день эта лента является классикой джиалло и одним из лучших фильмов старика Фульчи, поэтому должна быть в коллекции каждого уважающего себя любителя культа :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/10/2009 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.9 Голосов: 31

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте