Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Открытие Каннского фестиваля был раскритикован знатоками
- Открытие Каннского кинофестиваля осудили и встретили молчанием
- Спецкор НСН: Фильм Звягинцева пока держит наивысшие оценки в Каннах
- В сети появился трейлер «Звездный путь: Дискавери»
- Звезды на премьере фильма Звягинцева «Нелюбовь»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Lords of Salem / Повелители Салема (2012)

The Lords of Salem Poster 1 The Lords of Salem Poster 2 The Lords of Salem Poster 3 The Lords of Salem Poster 4 The Lords of Salem Poster 5 The Lords of Salem Poster 6 The Lords of Salem Poster 7 The Lords of Salem Video Cover
Мы ждали... мы всегда ждали.
Повелители идут.
Еретик. Ведьма. Дьявол.
В главных ролях:

Sheri Moon Zombie

Bruce Davison

Jeff Daniel Phillips

Judy Geeson

Meg Foster

Patricia Quinn

Ken Foree

Dee Wallace

Шери Мун Зомби (Sheri Moon Zombie) ... Хайди Хэторн (Heidi Hawthorne)
Брюс Дэйвисон (Bruce Davison) ... Фрэнцис Матиас (Francis Matthias)
Джефф Дэниел Филипс (Jeff Daniel Phillips) ... Герман «Вайти» Сальвадор (Herman 'Whitey' Salvador)
Джуди Гизон (Judy Geeson) ... Лэйси Дойл (Lacy Doyle)
Мег Фостер (Meg Foster) ... Маргарет Морган (Margaret Morgan)
Патрисия Квин (Patricia Quinn) ... Меган (Megan)
Кен Фори (Ken Foree) ... Херман Джэксон (Herman Jackson)
Ди Уоллес (Dee Wallace) ... Сонни (Sonny)
Режиссер:

Rob Zombie

Роб Зомби (Rob Zombie)
После двух «Хэлловинов» («Halloween» (2007), «Halloween II» (2009)), ремейка и его сиквела, на которые продюсеры дали Робу по 15 миллионов, но отобрали, при этом, креативный контроль, господин Зомби решил снять что-нибудь «для души». То бишь полностью и исключительно так, как он сам хотел. Однако креативная свобода в Голливуде почти не сочетается с большими бюджетами, поэтому Робу пришлось выбирать, — либо свобода творчества, либо бабло, и он выбрал свободу за небольшое бабло.... ;)
И всего за два с половиной миллиона снял историю салемской (Salem, Massachusetts) радиоведущей Хайди, которой однажды пришла посылка с винилом местной группы Lords, прослушав которую ее посетили жуткие видения. Видения салемских ведьм, активно готовящих приход антихриста на грешную землю. И Хайди в их коварном плане была уготована центральная роль...
А в фильме центральная роль досталась эффектной супружнице Роба, Шери Мун, относительно недавно ставшей Шери Мун Зомби. И немного постаревшая, но все еще симпатяжка Шерри с ней неплохо справилась, несмотря на многочисленный скепсис. Помогали ей, впрочем, намного серьезней постаревшие жанровые ветеранши, вроде некрасивой британки Джуди Гизон, до сих пор красавицы Ди Уоллес и женщины с потрясающими глазами Мег Фостер. Вообще, кастинг картины пестрит, как это обычно бывает у Зомби, жанровыми ветеранами и просто культовыми личностями, часть из которых, впрочем, в финальную ленту не попали. Так, этот фильм стал последней работой Ричарда Линча (Richard Lynch), все сцены с которым Робу в конечном итоге пришлось переснять с другим актером. Не видно на экране и Клинта Говарда, Камиллы Китон и Удо Кира (Clint Howard, Camille Keaton, Udo Kier), эпизоды с участием которых полностью вырезали. Зато на экране промелькнули Сид Хэйг (Sid Haig) с Майклом Берриманом (Michael Berryman), и остался в довольно большой роли другой жанровый любимец и отважный борец с зомби Кен Фори, который в свои шестьдесят четыре выглядит превосходно.
Превосходно выглядит и стильная неторопливая кинематография ленты, стилистика которой разительно отличается от предыдущих работ Зомби, сильно любящего ручную камеру, придающую картинке энергетики. Тут же для него была важна атмосфера, поэтому лента наполнена длинными планами с медленным движением камеры и многочисленными стилистическими отсылками к классике как американского («The Shining» (1980), например), так и европейского (Ken Russel, Lucio Fulci) жанрового кино. Роб этого, в общем то, и не скрывал, описывая свою новую работу как «если бы Кен Рассел снимал The Shining», и это, на самом деле, довольно точно может описать происходящее на экране. Где иногда не очень много смысла, но почти всегда достаточно стилизации и неуютной атмосферы, которая по ходу ленты еще и постепенно нагнетается.
Атмосферы застарелого проклятия и вполне реального сатанизма, перемешанного с кровью, грязью, уродствами и малоприятной, кроме попки Шери Мун, обнаженкой. По сути, Роб Зомби снял хоррор-артхаус с очень мрачной музыкальной темой, в котором форма превалирует над содержанием и который местами скатывается в откровенный клип, особенно ближе к концу ленты. Ленты, которая наверняка будет неоднозначно воспринята не только поклонниками музыканта/режиссера, но и жанровой общественностью вообще. Ибо с одной стороны мы имеем дело со смелым творческим экспериментом и действительно довольно необычным фильмом, а с другой, — картиной, которая не может выйти за рамки стилистических задумок и многочисленных «омажей», представляя собой солянку из переработанных режиссером классических образов, нанизанных на тонкую леску практически отсутствующего сюжета. Визуальные достоинства «Повелителей», в которых ни один кадр, как утверждает Роб, не был обработан на компьютере, конечно, радуют поклонников стиля, но сами по себе, без эмоционального вовлечения зрителей в историю, они не могут потянуть на себе всей ленты.
А эмоционального вовлечения тут нет. Вместо него есть созерцание. Вместо него есть атмосфера. И всем, кому данные качества важнее лихо закрученного сюжета и проработанных характеров, смотреть «The Lords of Salem» будет интересно. Впрочем, как и всем поклонникам Роба, который демонстрирует устойчивую динамику и серьезное желание творческого роста. Это не всегда у него, конечно, получается, но человека стоит уважать хотя бы за старания, а на «Повелителях» он постарался на славу, выжав из очень скромного бюджета все по максимуму. Конечно, фильм не без огрехов, разумеется, видны его бюджетные ограничения и он явно не коммерческий, так что даже несмотря на имя Роба и армию его преданных фанатов в ограниченном прокате Штатов (выходит на 354-х экранах) картина вряд ли что-то соберет. С другой стороны, это очень личностный проект Зомби, снимавшийся не ради денег, а для реализации творческих амбиций, которые местами могут вызывать вопросы, но по большей части довольно интересны. Посмотреть картину, разумеется, стоит, но приготовьтесь к тому, что она может оказаться не совсем тем, что вы от нее ждете.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 20/04/2013 | Комментарии (13)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.7 Голосов: 27

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте