Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Loved Ones / Любимые (2009)

The Loved Ones Poster 1 The Loved Ones Poster 2 The Loved Ones Poster 3 The Loved Ones Poster 4 The Loved Ones Video Cover
Не обязательно сначала умереть, чтобы попасть в Ад.
Не разбивай ей сердце.
Выпускной может быть пыткой.
Даже в Аду нет такой ярости... как у девушки, которую не пригласили на выпускной.
В главных ролях:

Xavier Samuel

Robin McLeavy

John Brumpton

Victoria Thaine

Jessica McNamee

Richard Wilson

Ксавьер Сэмюэль (Xavier Samuel) ... Брент (Brent)
Робин МакЛиви (Robin McLeavy) ... Принцесса (Princess)
Джон Брамптон (John Brumpton) ... Папочка (Daddy)
Виктория Тэйн (Victoria Thaine) ... Холли (Holly)
Джессика МакНами (Jessica McNamee) ... Миа (Mia)
Ричард Уилсон (Richard Wilson) ... Джейми (Jamie)
Режиссер:

Sean Byrne

Шон Бирн (Sean Byrne)
Симпатичный выпускник одной из австралийских школ по имени Брент отказал своей тихой и нерешительной однокласснице в том, чтобы пойти с ней на выпускной бал, так как у него уже была девушка. Однако сделал он это зря, потому что скромная «тихоня» вместе со своим папашей, который называл ее «Принцессой», оказалась маньячной психопаткой, и решила все равно устроить себе праздник с этим парнем. Которого похитили, привязали к стулу в гостиной, и начали пытать...
Этот фильм стал очень удачным полнометражным дебютом австралийского рекламного режиссера Шона Бирна, который в перерывах между съемками роликов для Ford и Cadbury's, снимал еще короткометражные фильмы с конца девяностых и дорос постепенно до полнометражного кинодебюта по собственному сценарию. Основные деньги на который выделил австралийский фонд развития кино. Австралия вообще является одной из очень немногих стран в мире, где национальный фонд поддержки кинематографа нередко спонсирует откровенно жанровые проекты, а не набившие оскомину псевдоинтеллектуальные артхаусные высеры, как это практикуется в Европе. Причем проекты не безобидно-софткорные, а вполне себе хардкорно-кровавые, что выглядит довольно странно на фоне весьма жесткой государственной цензуры аудиовизуальных медиа агентством Australian Classification Board (ABC), которое неоднократно отказывало в выдаче прокатных сертификатов как на фильмы («Baise-moi» (2000), например), так и на игры, некоторые из которых запрещены к распространению на территории Австралии до сих пор (к примеру, «Syndicate», 2012).
Тут, впрочем, цензоров «задобрили» откровенно черным юмором, благодаря которому изначально выданный сертификат R18+ после обжалования заменили на гораздо более мягкий MA15+, что на коммерческие показатели картины, впрочем, почти никак не повлияло, и в национальном прокате она провалилась, собрав чуть больше двухсот пятидесяти тысяч австралийских долларов против четырехмиллионного бюджета. Зато по фестивалям лента покаталась изрядно, где собрала целую охапку номинаций и получила пару призов (оба достались Шону Бирну как лучшему режиссеру ;)). И в этом нет ничего удивительного, потому что фильм у Шона получился действительно роскошным, — с талантливым актерским составом, компетентной режиссурой и запоминающимся «злодеем». Точнее, злодейкой, в потрясающем исполнении Робин МакЛиви. Ей, конечно, на протяжении ленты еще ассистирует такой же «съехавший» папашка в колоритном исполнении Джона Брамптона, но основной фокус лежит на «Принцессе», которая с садистским упоением реализует свои больные подростковые фантазии за счет отказавшего ей в «prom night» одноклассника.
Сцены физических и психологических пыток в «The Loved Ones» поставлены настолько хорошо, что в некоторых моментах ты буквально ощущаешь страдания персонажа Ксавьера Сэмюэля, а когда под конец ленты на приливе адреналина он начинает с упоением мстить своим обидчикам, то и сам чувствуешь эмоциональный подъем и садистскую радость. При этом всё, как я уже сказал чуть выше, щедро сдобрено чернушным юмором и авторы явно не хотят, чтобы зрители воспринимали их фильм как серьезный драматический хоррор с многоуровневым подтекстом. Он там, конечно же, есть, но поданный не «в лоб» и довольно легко, несмотря на всю кровь и изощренные пытки. Снятые умело и «со вкусом», в лучших традициях американских маньячных ужастиков, но с ярко выраженным австралийским колоритом и столь же ярко выраженным акцентом :) И откровенным желанием «добить хронометраж», ради чего Шон Бирн ввел в свой фильм совершенно необязательный и ни к чему не ведущий сюжет с приглашением приятелем Брента местной готелки на выпускной, вместе с которой он в итоге нажрался и трахнулся в машине. Эти сцены нужны лишь для «перебивок» пыток Брента и увеличения хронометража, который все равно в итоге не дотянул до «классических» полутора часов, остановившись на отметке в 84 минуты.
Ну и самая концовка ленты, с моей точки зрения, довольно странная, но это уже мои придирки, потому что в общем кинодебют у Шона Бирна получился замечательный. Настолько, что после выхода «The Loved Ones» его заметили в Голливуде и предложили там работу, из которой, впрочем, ничего путного у него так и не вышло, и следующий свой фильм «The Devil's Candy» (2015) он снял лишь через шесть лет. Снял, правда, уже в Штатах, но снова с небольшим бюджетом и опять по собственному сценарию. И лента эта получилась неплохой, но по сравнению с отличным дебютом, конечно, уже не такой яркой. Посмотреть «Любимых» я рекомендую всем любителям яркого и необычного жанрового кинематографа, в котором с легкостью перетрясают жанры и иногда с юмором ломают устоявшиеся конвенции.

P.S. Название ленты, кстати, такое же, как у австралийской рок-банды The Loved Ones, ставшей одной из самых заметных групп Австралии шестидесятых, несмотря на то, что их карьера продолжалась лишь два года (с 1965-го по 1967-й) и они выпустили всего один альбом «The Loved Ones' Magic Box» (1967). Заглавная песня с которого, «The Loved One», стала их суперхитом, который известнейшая австралийская группа INXS за свою карьеру «перепела» аж три раза (!), и который в 2001-м году появился на шестой строчке чарта австралийской ассоциации правообладателей (APRA) Top 30 Australian songs, приуроченному к 75-ти летию ее деятельности. Уверен, что фильм назван «в честь» этой банды, потому что ТАКИХ совпадений не бывает, но Шон Бирн об этом напрямую нигде не говорит.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/07/2017 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Принцесса: Принеси-ка молоток, папочка.

Принцесса: Сейчас я пойду к твоему дому и зарежу твою мать, как ты зарезал моего папочку. А потом я найду Холли и всажу ей нож прямо в сердце, как только что ты сделал со мной.

Миа: У тебя еще травка есть?
Джейми: Ага, в кармане брюк. Именно поэтому твоя собака нюхала мне яйца.
Миа: Не нужно объяснять.
Джейми: Ох, да я просто, эээ, я просто не хотел чтобы ты подумала, что у меня проблема с гигиеной.
Миа: Почему? Ты ожидаешь что я тебе отсосу?

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.7 Голосов: 16

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте