Окончивший недавно режиссерский факультет Марко пытается пробиться в большое кино, но дальше редких съемок рекламы дело у него не двигается. Параллельно он начинает снимать документальный видеожурнал о своих попытках стать режиссером и знакомится с телевизионной звездой Кейном (Cane), по совместительству снимающем порнуху. Кейн предлагает Марку поработать на него, и так он становится порнушником, не забывая, впрочем, о своих творческих амбициях, которые в итоге до добра его не довели. Сняв на деньги Кейна не обычную порнушку, а социально-политический порноманифест, Марко становится должником своего ментора, который натравливает на молодого человека брата-полицейского для выбивания долга. Не зная, где взять денег, Марко решает замутить первое на Балканах порнокабаре, с которым отправляется по сербским деревням и весям, шокируя декадентским развратом местных жителей, не все из которых воспринимали столь радикальное творчество благосклонно. Оказавшись, в итоге, совершенно без денег, Марко получает от некоего Франца предложение снимать для него постановочный snuff за деньги. Не имея на горизонте другого выбора, Марко и его артисты соглашаются, чтобы вскоре с головой погрузиться в кровавую пучину саморазрушения и насилия...

С удивительным своей глубоко любительской провинциальностью миром сербской порнухи Младен Джорджевич познакомился еще в 2004-м, когда почти год снимал документалку "Made in Serbia" (2005), которая стала, по сути, его полнометражным дебютом (до этого он снимал лишь короткометражки). Впечатлившись увиденным и вдохновившись успехом своего документального опуса, Младен решил применить полученные знания уже в игровом проекте, для которого он написал радикальный сценарий и попросил финансирования не у каких-то частников (видимо, понимая бесперспективность подобных усилий), а у государства :) Которое, на удивление, дало режиссеру сто сорок тысяч евро без каких либо условий по содержанию ленты! И понеслась...

Изначально Младен думал позвать на главные роли реальных порноактеров, вроде тех, о жизни которых он снимал свою документалку, но быстро понял, что сценарий для них будет слишком сложным и сыграть тонкие психологические нюансы своих персонажей они не смогут. И тогда пришел черед искать "настоящих" актеров, многие из которых, узнав о чем будет фильм, отказывались идти даже на кастинг. Зато в итоге в картине снялись молодые и талантливые артисты, не боявшиеся радикальных тем и способов их визуальной подачи. А способ этот был наиболее приближенным к реальности, - постоянное следование цифровой камеры за своими персонажами, в горе и в радости, в сексе и насилии. По сути, "Жизнь и Смерть Порно Банды" это игровая псевдодокументалка, поднимающая кучу болезненных для современной Сербии вопросов, а также множество непростых социальных тем. Картина талантливо сыграна, грамотно стилизована, и интересно снята. Все молодые (и не очень) актеры выкладываются перед камерой на полную катушку, но особенно я бы хотел отметить замечательный перформанс Михайло Йовановича, вокруг жизни которого и вертится вся лента. Он идеально, с моей точки зрения, передал постепенное съезжание своего героя с пускай и непростого, но вполне респектабельного жизненного пути, на скользкую дорожку "радикального искусства" и неразрывно связанного с ним саморазрушения. Равно как и режиссеру очень хорошо удалось показать социальные последствия сделанного труппой Марко выбора, который постепенно разрушил не только их дружный, по началу, коллектив, но и забравший, в итоге, множество жизней. С любым криминалом шутки плохи, а со "снаффом", - тем более...

Задумываясь и снимаясь как фильм радикальный, таковым он и является, не стесняясь жестких социальных комментариев, кровавого насилия и обнаженки, а также настоящей порнографии. Поэтому в широком прокате ленты нигде не было, даже в родной Сербии она шла всего двумя копиями на вечерних показах, зато картина активно прокатилась по многочисленным международным фестивалям, где взяла несколько призов.

Всем зрителям, которые особенно чувствительны к нецензурному сексу и брутальному насилию, я не рекомендовал бы смотреть эту ленту, ибо некоторые моменты для них наверняка будут, мягко говоря, неприятными. Зато всем остальным с "Жизнью и Смертью" нужно обязательно познакомиться, ибо таких жестких фильмов снимают немного, и все больше в Европе. И конкретно в Сербии, где тема snuff порнографии, отчего то, особенно актуальна, и где через год сняли намного более известный и скандальный "Сербский Фильм" ("Srpski Film", 2010) с похожим сюжетом и намного более жестокими сценами.