"Macumba Sexual", пожалуй, является одним из самых шизофренических фильмов Франко с участием культовой транссексуалки Аджиты Вилсон, уже готовой к тому времени перескочить из эротической в порнографическую продукцию. "Макумба", в этом смысле, тоже снята Джессом уже "на грани", и хотя стопроцентного хардкора в этом фильме, разумеется, нет, но некоторые сцены весьма близки к этому...

Элис Брукс, американского агента по недвижимости, во время отпуска постоянно мучают кошмары с участием высокой темнокожей женщины Тары и двух ее рабов. Просыпаясь в поту, женщина ищет утешения в объятиях супруга-писателя, работающего над очередной "нетленкой", а вскоре ее отдых прерывает звонок босса, который просит Элис отправиться на соседний остров в поместье принцессы Обонга, которая желает прикупить американский особняк. Соблазненная большими процентами от сделки, Элис отправляется к принцессе, оказавшейся женщиной из ее снов, события которых стали проникать в реальность...

Снимая на своих любимых Канарских островах, а если быть точнее, то на самом крупном острове архипелага, Gran Canaria, Франко снова активно утилизировал "местный колорит" в виде пустующих в межсезонье отелей, высоких песчаных дюн, кособоких глинобитных построек местных жителей и живописной пристани для яхт. Доверив камеру Хуану Солеру (Juan Soler), на этой ленте Франко выступил "всего лишь" в качестве сценариста, режиссера, композитора, монтажера и актера, сыграв обычную для себя роль полоумного эротоманствующего идиота. По причине того, что камера, на этот раз, была не в мозолистых руках Джесса, кинематография у фильма получилась "очень даже ничего", с красивыми панорамами и без перебора по части "зумов". Они здесь, конечно, тоже присутствуют, но в количествах намного меньших, чем если бы картину снимал сам Франко, и это, разумеется, большой плюс. А вот все остальное в этой ленте - сплошные минусы.

Во-первых, как это часто водится у Франко, сюжет "Макумбы" исключительно маразматичен, а его реализация, - идиотически-шизофренична, с присутствием особенно смачных моментов, которые ничего, кроме гомерического хохота вызывать не могут. К примеру, совершенно непонятно, чего так истерически пугается в своих "кошмарах" Лина Ромэй, когда там ничего почти не происходит. Но нет, при виде симпатяжки Аджиты Лина, отчего то, начинает сильно напрягаться, а когда ее взгляд падает на убогую африканску поделку, отдаленно напоминающую петушка с торчащим тонким членом, то начинает дико истерить :) Во-вторых, все технические аспекты продукции, не смотря на неплохую кинематографию, как обычно оставляют желать лучшего. Особенно в этом смысле радует поразительный в своей наивности монтаж, вроде эпизода, когда Лина входит в одноэтажную глинобитную хибару, расположенную в дюнах, и неожиданно оказывается в лобби большого отеля, расположенного на побережье, лоджии номеров которого по размеру чуть ли не больше, чем тот сарай, в который она секунду назад вошла. Причем, сопровождают все это безобразие музыкальные freestyle импровизации Франко, которые, как говорится, "ни к селу, ни к городу".

Еще одна серьезная проблема этой ленты Джесса, являющейся, по сути дела, своеобразным ремейком его же фильма 1971-го года "Vampiros Lesbos", - эротизм. Точнее, полное отсутствие оного, ибо многочисленные сцены извиваний Лины на узкой постели гостиничного номера, или групповушка с участием силиконовосисечной Аджиты, двух ее "рабов" и Антонио Маянса с маленьким висячим члеником не может вызвать ничего, кроме саркастической ухмылки. И то, лишь при условии того, что вас этот маразм развеселит, а ведь может же еще и раздражать... Раздражать, к примеру, откровенно претенциозными попытками завернуть отсутствие идей и сносного бюджета в оболочку "фильма мистификации", где все события являются "обманками", не тем, что есть на самом деле. Выглядит это все, надо сказать, довольно беспомощно и нелепо, а совершенно неэротический "эротизм" убивает последнее, на что могла бы претендовать эта лента, - на поднятие ... нет, совсем не того, о чем вы подумали, а настроения... ;) Хотя нет, соврал, ибо просмотр "Макумбы" (а именно таким было оригинальное название фильма, в которое "Sexual" добавил уже дистрибьютор, к неудовольствию Франко) действительно может поднять вам настроение своим откровенным низкобюджетным кретинизмом и несколькими "WTF?!" сценами, но только если вы являетесь фанатом евротрэша, ибо "простой" зритель, скорее всего, в раздражении выключит фильм минуте на двадцатой. С другой стороны, простой зритель эту ленту вообще вряд ли увидит, поэтому ее аудитория будет состоять из людей хоть чуточку "продвинутых", а значит, у "Макумбы" есть пусть небольшой, но шанс найти и благодарных зрителей из их числа. Вообще, лично я вижу для этого фильма лишь одну аудиторию - "франкофилов", которым и рекомендую эту ленту. Все остальные могут спасть спокойно, если вам, конечно же, не хочется увидеть Аджиту Вилсон с африканским "петушком" на причинном месте, "fourthsome" с участием всех основных актеров ленты и "эротическое" облизывание Аджитой фаллоподобного африканского идола Макумбы, выкопанного ею из песков Гран Канарии...