Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Mad Max: Fury Road / Безумный Макс: Дорога Ярости (2015)

Mad Max: Fury Road Poster 1 Mad Max: Fury Road Poster 2 Mad Max: Fury Road Poster 3 Mad Max: Fury Road Poster 4 Mad Max: Fury Road Poster 5 Mad Max: Fury Road Poster 6 Mad Max: Fury Road Poster 7 Mad Max: Fury Road Poster 8 Mad Max: Fury Road Poster 9 Mad Max: Fury Road Poster 10 Mad Max: Fury Road Poster 11 Mad Max: Fury Road Poster 12 Mad Max: Fury Road Poster 13 Mad Max: Fury Road Poster 14 Mad Max: Fury Road Poster 15 Mad Max: Fury Road Poster 16 Mad Max: Fury Road Poster 17 Mad Max: Fury Road Poster 18 Mad Max: Fury Road Poster 19
Какой чудесный день.
Выживет только безумец.
Будущее принадлежит безумцам.
В главных ролях:

Tom Hardy

Charlize Theron

Nicholas Hoult

Hugh Keays-Byrne

Zoe Kravitz

Rosie Huntington-Whiteley

Riley Keough

Abbey Lee

Courtney Eaton

Том Харди (Tom Hardy) ... Макс Рокатанский (Max Rockatansky)
Шарлиз Терон (Charlize Theron) ... Командир Фуриоза (Imperator Furiosa)
Николас Холт (Nicholas Hoult) ... Накс (Nux)
Хью Кийс-Бирн (Hugh Keays-Byrne) ... Бессмертный Джо (Immortan Joe)
Зои Кравиц (Zoe Kravitz) ... Знающая Красавица (Toast the Knowing)
Рози Хантингтон-Вайтли (Rosie Huntington-Whiteley) ... Обалденная Ангарад (The Splendid Angharad)
Райли Кео (Riley Keough) ... Способная (Capable)
Эбби Ли (Abbey Lee) ... Большой Пистолет (The Dag)
Кортни Итон (Courtney Eaton) ... Хрупкая Чидо (Cheedo the Fragile)
Режиссер:

George Miller

Джордж Миллер (George Miller)
Совершенно неожиданно в 1979-м году оригинальный «Mad Max» буквально взорвал мировой бокс-офис, собрав по всему миру больше ста миллионов американских долларов при смехотворном бюджете в районе четырех сотен тысяч долларов австралийских. По этой причине целых двадцать лет ему принадлежал рекорд по максимальной отдаче на каждый вложенный в производство доллар, побитый в 1999-м году легендарной нынче «Ведьмой из Блэр» («The Blair Witch Project», 1999). На волне безумного успеха оригинальной ленты не только исполнитель роли Макса, Мэл Гибсон (Mel Gibson), моментально стал звездой, но и сам фильм сразу растащили на цитаты, а Джордж Миллер продолжил ковать кассу, пока горячо, выпустив в 1981-м продолжение под названием «Mad Max 2: The Road Warrior», а в 1985-м еще один сиквел под названием «Mad Max: Beyond Thunderdome». Последующие фильмы, впрочем, хоть и стали на видео культовыми, но в кино уже не пользовались столь безумной славой и их финансовые показатели были намного скромнее. Так, при бюджете в четыре с половиной миллиона австралийских долларов вторая часть собрала в родном прокате около одиннадцати, и еще двадцать три миллиона в Штатах, а третий фильм при бюджете в 12 миллионов уже американских долларов собрал в США лишь 36, после чего фирмачи «прикрыли лавочку» почти на тридцать лет. За которые Джордж Миллер неожиданно переключился на семейное кино, сняв ленты вроде «Babe: Pig in the City» (1998) и обе части «Happy Feet» (2006, 2011), а Мэл Гибсон постарел и безобразно оскандалился до такой степени, что стал в Голливуде «неприкасаемым». Поэтому в новой ленте о приключениях «Безумного» Макса Рокатанского Гибсона нет, а его роль исполняет серьезно за последнее время «поднявшийся» Том Харди, которого постоянно оттирает плечом крутая красавица Шарлиз Терон с рукой-протезом... ;)
В постапокалиптическом пустынном мире крови, пота, и горячего машинного масла, «на верху» (в буквальном смысле) сидят жестокие «полевые командиры», распределяющие скудные ресурсы среди оставшегося в живых населения на свое усмотрение. В этом мире правит безумие и жестокость, а одиночке выжить очень сложно, поэтому бывший «ДПСник» Макс Рокатанский и оказался в плену у одного из таких вот «варлордов» по прозвищу Бессмертрый Джо (играет которого под мощным слоем грима, кстати, ветеран франшизы Хью Кийс-Бирн), став универсальным донором крови, или попросту «тушей». Однако вскоре его фортуна несколько переменилась, потому что одна из воительниц угнала у Джо его беременных жён в расчёте свалить на благодатную «зеленую землю», и Макса привязали на одну из машин ее преследователей. Ну а дальше было все, как понимаете, уже делом техники... ;)
Техники весьма разнообразной и зачастую просто умопомрачительной, как и весь фильм, являющийся квинтэссенцией безумного постапокалипсиса с уродливыми фриками, адреналиновым non-stop экшеном и потрясающим в своем разнообразии и «крутизне» art-дизайном. При этом снято все оскароносным оператором Джоном Силом (John Seale) нарочито ярко, без так любимой многими «режиссерами постапокалипсиса» выцветшей палитры, в ультрашироком, разумеется, формате, и, слава богу, без 3D, как изначально планировалось. Точнее, в 3D фильм, все-таки, перевели, но уже на этапе пост-продакшена, и у зрителя есть выбор, смотреть его в нормальном «плоском» формате или не в таком уж нынче и модном 3D. Нормальный зритель, как вы понимаете, выберет первый вариант ;)
Отшлифовав за тридцать шесть лет существования франшизы свое видение постапокалипсиса до мелочей (в оригинальном фильме, кстати, никаким особым постапокалипсисом и не пахло, так как начался он, по сути, лишь со второй части), в «ребуте» буквально с места в карьер Джордж Миллер вывалил на голову ошарашенного зрителя почти весь арсенал припасенных им в рукаве тузов, начиная с безумных полумутировавших фриков и заканчивая удивительными по своей гротескности машинами, управляемыми бесстрашными молодыми воинами, которым был обещан рай в Валгалле с божественными чизбургерами :) При этом весь экшен, в отличие от большинства современных блокбастеров, поставлен реально, с настоящими машинами и суперпрофессиональными каскадерами (среди которых были, кстати, артисты Cirque du Soleil и даже олимпийские атлеты!), а графика использовалась лишь для «вытирания» из кадра страховочных тросов, создания «железной руки» Шарлиз и «дополнения» намибийской пустыни, в которой все «гоночные» эпизоды и снимались. В отличие от других фильмов сериала, снятых полностью в Австралии. Снимались аж шестью цифровыми камерами Arri Alexa Plus, четырьмя Arri Alexa M и бессчётным множеством фотокамер Canon EOS 5Ds и Olympus PEN E-P5s, использовавшихся в качестве «crash cams» для съемок наиболее опасных и сложных трюков с умопомрачительных ракурсов. Вообще, в визуальном плане этот фильм является просто верхом кинематографического мастерства, и я действительно снимаю шляпу перед всей съемочной группой, которой удалось достичь реально выдающихся результатов. Ну и перед режиссером, разумеется, которому в семьдесят (!) лет удалось не только с блеском возродить покрывшуюся «пылью веков» postapocalyptic action франшизу, но и вывести ее на новый уровень, как творческий, так и, наверняка, коммерческий. Ибо фильм с таким актерским составом, ураганным экшеном и сплошь положительными рецензиями (98% на Rotten Tomatoes из 210 рецензий на данный момент!) просто обязан стать успешным. Да и женщины его наверняка полюбят, ибо его феминистский мотив не скрыть никакими автомобильными трюками с белокожими фриками, а персонажу Шарлиз Терон уделено времени чуть ли не больше, чем, собственно, главному герою :)
Который в исполнении Тома Харди крут, немногословен и очень страдает по убитой семье. Лично мне, например, «новый Мэд Макс» понравился гораздо больше «старого», в исполнении Гибсона. Том Харди, все же, реальная глыба, и пока не запятнал себя скандалами, в отличие от религиозного любителя бухнуть и с матерщиной побить женщин Мэла. Безотносительно к личности главного актера, впрочем, новый Мэд Макс действительно очень хорош, ибо совместил в себе все самое лучшее из экшен кино разных эпох, — современные мегабюджетные (150 миллионов долларов!) возможности и старую школу «максимальной трюковой реальности», став, в итоге, образцом для подражания почти всем современным режиссерам, которые уж слишком сильно полагаются на компьютерную графику, которая все равно видна и дает ощущение искусственности, вместо практических эффектов и трюков, лучше которых пока еще ничего не придумали. Конечно, их делать сложнее, опасней и наверняка затратней, зато какой результат! Результат действительно ПОТРЯСАЮЩИЙ, во всяком случае в триумфальном возвращении Джорджа Миллера с новой серией франшизы, сделавшей его когда-то знаменитым. И если все «пойдет по плану», то бишь фильм соберет в прокате хорошие деньги, то нас ждут еще как минимум две новые серии Мэд Макса, в которых и про Фуриозу не забыли, ибо планирующийся сиквел так и называется, «Mad Max: Furiosa», — феминистки должны быть довольны ;)
Но должны быть довольны, на самом деле, вообще все, ибо в новой ленте про Макса есть всё и для всех — ураганный мото-экшен для любителей боевиков, куча постапокалиптического безумия и фриков для готов и им сочувствующих, сильные женские образы для феминисток и лесбиянок, крутые подкачанные мужики для ..., эммм, для их любителей... ;), и даже немного человеческой драмы для тех, кто любит нечто «поумнее». Им, впрочем, на «Мэд Максе» делать нечего, поэтому эти элементы сведены к минимуму и, видимо, присутствуют там просто потому, что Джорджу Миллеру не удалось придумать как бы сделать свою ленту одной большой захватывающей погоней, как изначально планировалось... ;) Одним словом, в кино на этот фильм должны сходить буквально все! И даже не по одному разу, — настолько новый «Макс» действительно крут! ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 17/05/2015 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

Макс Рокатанский: Меня зовут Макс. Мой мир скукожился лишь до единственного инстинкта: выжить. Когда мир оказался разрушен мне стало сложно судить кто оказался безумней. Я... Или все остальные.

Знающая Красавица: Что ты делаешь?
Большой Пистолет: Молюсь.
Знающая Красавица: Кому?
Большой Пистолет: Всем кто услышит.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.4 Голосов: 81

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте