Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Mama / Мама (2013)

Mama Poster 1 Mama Poster 2
Мама будет любить тебя вечно.
В главных ролях:

Jessica Chastain

Nikolaj Coster-Waldau

Megan Charpentier

Isabelle Nelisse

Daniel Kash

Джессика Честейн (Jessica Chastain) ... Аннабель (Annabel)
Николай Костер-Валдау (Nikolaj Coster-Waldau) ... Лукас / Джеффри (Lucas / Jeffrey)
Меган Чарпентье (Megan Charpentier) ... Виктория (Victoria)
Изабель Нелиссе (Isabelle Nelisse) ... Лилли (Lilly)
Дэниел Каш (Daniel Kash) ... Доктор Дрейфус (Dr. Dreyfuss)
Режиссер:

Andres Muschietti

Андрес Мусчиетти (Andres Muschietti)
Увидев в 2008-м трехминутную испанскую короткометражку «Mama», маститый испаноязычный режиссер и продюсер жанрового кино в Голливуде Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro) не стал терять времени даром и предложил ее создателю Андресу Мусчиетти снять полнометражный фильм. Но расширить трехминутную короткометражку до полного метра задача, как вы понимаете, не простая, поэтому на помощь Андресу и его жене Барбаре отрядили британского сценариста Нила Кросса (Neil Cross), который помог кинематографической чете справиться с этой задачей. Правда, даже не смотря на его помощь, сценарий в картине, по сути, ее самое слабое звено, зато все остальное — на очень хорошем уровне.
Во время экономического кризиса 2008-го один из управляющих партнеров финансовой фирмы убил своих коллег и жену, а малолетних девочек забрал с собой в горы, где в заброшенном доме на берегу живописного озера попытался убить и их. Но сделать это у него не получилось, благодаря вмешательству потусторонних сил. Через пять лет двух девочек, живших все это время одни в заброшенном доме и превратившихся в маленьких животных, нашел брат их отца, Лукас, оформивший над ними опекунство. Благодаря реабилитационной терапии доктора Дрейфуса, маленькие зверьки начали снова постепенно превращаться в людей, но вместе с ними в дом Лукаса пришла и «мама», заботившаяся о девочках во время их жизни в лесу. «Мама», убившая их отца и весьма ревниво относящаяся к новым «родителям»...
Разумеется, расширить трехминутную короткометражку без реальной истории до полного метра с проработанным сюжетом и персонажами, без ляпов и логических нестыковок практически невозможно. И сценарий, как я уже говорил, является самым слабым звеном этой замечательной ленты, вместе с концовкой, которая смотрится абсолютно нелогичной и явно притянутой за уши. Зато все остальное в картине практически идеально, начиная со стильной кинематографии Антонио Риестры (Antonio Riestra) и заканчивая атмосферной грустной музыкой Фернандо Веласкеса (Fernando Velazquez), написавшего, кстати, отличную музыку к другому испанскому хоррору, «The Orphanage» (2007). Андрес Мусчиетти прекрасно разбирается в природе саспенса и в своей дебютной ленте не стесняется пользоваться всеми доступными ему уловками и трюками для нагнетания тревожной атмосферы, разряжающейся неожиданными «пугалками». Часть из которых действительно неожиданна, а посему реально пугает. При этом никакой крови в ленте вовсе нет, и «Мама» является упражнением в достижении чистого ужаса посредством исключительно психологических и визуальных трюков, а не натуралистичной демонстрацией физиологических подробностей убийств или насилия. Насилие тут есть, конечно, но его совсем немного и оно, я бы сказал, «интеллигентное».
Для фильма, основа которого лежит в плоскости психологии и саспенса, нужны и соответствующие актеры, способные грамотно передать эмоциональное состояние своих персонажей. С чем в этой картине проблем никаких нет, ибо все взрослые актеры тут отличные, — Джессика Честейн вообще оскаровская номинантка, а Николай Костер-Валдау в начале карьеры сыграл одну из главных ролей в замечательном «Ночном Стороже» Оле Борнедаля («Nattevagten», 1994, Ole Bornedal). Ну а детки тут и вовсе бесподобные, сыгравшие для своего возраста просто гениально. Я бы сказал, что бесподобная игра детей и грамотное использование режиссером десятилетиями наработанных кинематографом приемов нагнетания саспенса, — две вещи, которые выделяют эту ленту из общего сонма популярных в последнее время «паранормальных» проектов. Потому что если зрить, как говорится, в корень, то в картине нет, конечно, ничего оригинального, и все ее элементы откуда-то взяты. Вопрос только в том, что взяты они из правильных источников и скомпонованы настолько грамотно, что во время просмотра напрочь забываешь про «заимствования» и просто наслаждаешься картиной. Правда, лишь до момента финала...
Который, впрочем, не смазал ленте кассовые сборы, и при бюджете в пятнадцать миллионов долларов картина дебютировала в прокате Штатов на первом месте с результатом в тридцать два с небольшим миллиона, заработав на территории США почти семьдесят один миллион долларов и около тридцати четырех в остальном мире. Для продюсера Дель Торо это большой успех, да и для жанрового кино вообще показатели, прямо скажем, не тривиальные. А значит, вполне возможно продолжение... Которого лично я бы видеть не хотел, ибо мама у нас у всех одна, и клонировать ее не стоит :)
Всем любителям стильных, атмосферных и местами по-настоящему жутких паранормальных историй, сходить на «Маму» я рекомендую. Ну и поклонникам таланта Дель Торо тоже, разумеется, ибо и как режиссер, и как продюсер он выдает на-гора исключительно качественные ленты, не только достойные просмотра, но и получающие призы на многочисленных кинофестивалях, что тоже немаловажно. «Мама» в этом смысле не стала исключением, получив на Palm Springs International Film Festival приз в категории «Directors to Watch», и здесь с жюри фестиваля я полностью согласен, — за творчеством Андреса Мусчиетти следить действительно нужно, если только он не променяет жанровое кино на что-то более «серьезное»... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 09/03/2013 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.0 Голосов: 33

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте