Талантливый доктор Жорж Боннер нашел секрет вечной жизни, у которого, впрочем, были "побочки" в виде необходимости каждые десять лет менять себе железы. А еще под конец десятилетнего цикла доктору нужно было пить специальный раствор, чтобы не позеленеть в буквальном смысле. Я уж не говорю про такие мелочи, как постоянные переезды и необходимость каждый раз после очередной операции начинать жизнь с нуля. Очутившись в конце девятнадцатого века в Париже в возрасте 104-х лет, доктор Боннер встретился там с Джанин Дюбуа, в которую влюбился еще в Италии, но не мог продолжить отношения из-за своего "лайфстайла". Подходил очередной срок операции, но его давний друг и коллега доктор Вайс (Dr. Ludwig Weiss) из-за старческой болезни не мог ее сделать, и Жорж был вынужден просить влюбленного в Джанин доктора Жерарда. Который поначалу отказался, но в результате шантажа Боннера был вынужден согласиться, крепко зажав, впрочем, большую фигу в кармане... ;)

Зрители Нового Света уже видели эту историю в 1945-м году под названием "The Man in Half Moon Street", поставленную Paramount по одноименной пьесе Барре Линдона (Barre Lyndon), поэтому логично, что и хаммеровский ремейк в Штатах тоже прокатывала Paramount. Ремейком штатовского фильма, впрочем, эту ленту называть не вполне корректно, ибо скорее Hammer сняла свою версию оригинальной пьесы, снабдив материал не только цветом (американский фильм был черно-белым) и своими фирменными актерами, но и очень неплохим спецгримом. Последнего, однако, в картине не много, ибо лента очень долго "разгоняется" и до впечатляющего финала в ней слишком много болтовни и скучной мелодрамы. Это, впрочем, можно отнести к особенностям оригинального материала, а не британской постановки, за которую отвечал хаммеровский ветеран Теренс Фишер, работавший по сценарию другого хаммеровского ветерана, Джимми Сангстера (Jimmy Sangster).

Ну а главные роли должны были сыграть два других хаммеровских ветерана, Кристофер Ли и Питер Кушинг, который за несколько дней до начала съемок отказался от проекта и ему на смену пришлось оперативно брать Антона Дифринга. Замена эта оказалась не полноценной, потому что фактурный немец местами явно переигрывает, причем логику его переигрывания лично я не понимаю. Ведь сам по себе актер Дифринг хороший, но в одном эпизоде он явно карикатурен, а в другом - зловещ и совершенно серьезен. Либо режиссер с ним накосячил, либо одно из двух... ;) Кристофер Ли, впрочем, как всегда хорош в необычной в тот период для себя "героической" роли, а Хэйзел Корт весьма мила и в одном эпизоде даже оголилась, правда не полностью и со спины :) Однако самая интересная роль, с моей точки зрения, досталась Арнольду Марле (Arnold Marle), который очень сочно изобразил престарелого профессора Вайса.

Будучи продукцией Hammer, фильм радует нас не только своими актерами, но еще и классной кинематографией вместе с качественными костюмами и декорациями. Качество последних весьма важно, если принимать во внимание тот факт, что ВЕСЬ фильм снимали в студии, что человеку искушенному, естественно, отлично видно. Однако это придает лишь дополнительного шарма ленте, которая отлично смотрится даже сейчас, через полвека после своего выхода на большие экраны. Посмотреть "Человека" нужно всем, кому нравится продукция легендарной Hammer и "классический хоррор", хотя ничего страшного по меркам современного зрителя в этом фильме нет :)