Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Mark of the Devil / Метка Дьявола (a.k.a. Hexen Bis Aufs Blut Gequalt, a.k.a. Austria 1700, a.k.a. Burn, Witch, Burn, a.k.a. Hexen, a.k.a. Satan) (1970)

Mark of the Devil Poster 1 Mark of the Devil Poster 2 Mark of the Devil Poster 3 Mark of the Devil Poster 4 Mark of the Devil Poster 5 Mark of the Devil Poster 6 Mark of the Devil Poster 7 Mark of the Devil Poster 8 Mark of the Devil Poster 9 Mark of the Devil Poster 10 Mark of the Devil Video Cover 1 Mark of the Devil Video Cover 2 Mark of the Devil Video Cover 3 Mark of the Devil Video Cover 4 Mark of the Devil Video Cover 5 Mark of the Devil Video Cover 6 Mark of the Devil Video Cover 7
Действительно, самый ужасный фильм из когда-либо снятых.
Он может разбередить Ваш желудок.
Rated 'V' for Violence.
В главных ролях:

Herbert Lom

Udo Kier

Olivera Vuco

Reggie Nalder

Herbert Fux

Герберт Лом (Herbert Lom) ... Граф Камберлэнд (Count Cumberland)
Удо Кир (Udo Kier) ... Граф Кристиан фон Меру (Count Christian von Meruh)
Оливера Вуко (Olivera Vuco) ... Ванесса Бенедикт (Vanessa Benedikt)
Реджи Налдер (Reggie Nalder) ... Альбино (Albino)
Герберт Фукс (Herbert Fux) ... Палач (Executioner)
Режиссеры:

Michael Armstrong

Adrian Hoven

Майкл Армстронг (Michael Armstrong)
Адриан Ховен (Adrian Hoven)
После грандиозного успеха фильма Майкла Ривза (Michael Reeves) с Винсентом Прайсом (Vincent Price) в главной роли, «Witchfinder General» (1968), продюсеры по всей Европе ухватились за новый тренд в exploitation кино — кошмары инквизиции. Но первым из них, кто действительно показал КОШМАРЫ (ведь в фильме Ривза особо кровавого насилия было немного), стал австрийский актер, режиссер и продюсер Адриан Ховен...
В Европе семнадцатого века свирепствует инквизиция, которая не обошла стороной и либеральную Австрию. В маленький альпийский городок прибывает самый главный «ведьмолов», граф Камберлэнд, с небольшим взводом охраны, личным палачом и преданным учеником. Ученик графа, молодой и честный Кристиан, влюбляется в очаровательную Ванессу, которую, однако, обвиняет в ведьмовстве местный охотник на ведьм, похотливый и старый урод Альбино, безрезультатно ее домогавшийся. Не смотря на протесты Кристиана, граф Камберлэнд заключает девушку в тюрьму «до выяснения», а сам продолжает пытать и отправлять на костер многочисленных «ведьм», в охоте на которых его подручные перешагнули уже за все рамки здравого смысла. В конце концов, жители городка не выдержали творящихся бесчинств и подняли восстание против графа, подначиваемые Ванессой, которую освободил Кристиан. Именно он, впрочем, и стал жертвой разъяренной толпы, сполна расплатившись за все бесчинства своего учителя, которому удалось улизнуть...
Это основная канва фильма, в котором есть еще немало «дополнительных» ответвлений сюжета, сводящихся, впрочем, к одному и тому же — показу творившегося в те времена абсурдного беспредела со стороны церкви и ее порочных служителей. Понадобились церковным шишкам дополнительные поместья и угодья? — обвиним одного из помещиков в колдовстве и заберем его имущество себе! У тебя проблемы с женщинами, но ты, при этом, являешься охотником на ведьм? Не беда! Никто ведь не посмеет отказать столь важному и влиятельному человеку, а если все-таки посмеет — так объявим ее ведьмой, после чего вдоволь понасилуем в тюремных казематах! Ну а что делать, если ты являешься импотентом? Инквизиция решает и такую деликатную проблему — с помощью пыток. Да, да, вы не ослышались — пыток, ведь от них можно получать не меньшее удовольствие, чем от «обычного секса»...
Все это мракобесие, религиозный беспредел, воинственное людское невежество и циничное решение собственных проблем «именем господа», нам в красках показывают в фильме, который, для своего времени, действительно стал одним из самых кровавых и шокирующих. В лучших традициях реализма, съемочная группа не только снимала в настоящем средневековом замке в горах Австрии, но еще использовала и настоящие «орудия труда» инквизиторов, с помощью которых рвали ногти, вырывали языки (ударный эпизод фильма, попавший на некоторые версии плакатов), отрывали конечности, дробили пальцы, и делали еще много чего интересного. Крови, при этом, не жалели, и некоторые моменты фильма получились действительно очень тяжелыми для просмотра из-за своего экстремального (по меркам 1970-го года) реализма и исключительной брутальности. Одной из заметных фишек маркетинговой кампании фильма была раздача зрителям бумажных пакетиков для блева, которые, кстати говоря, иногда действительно использовались, потому что некоторые люди не выдерживали столь жесткого зрелища. Из-за этого, разумеется, картина подверглась цензуре; в Штатах — незначительной, а в Англии — довольно существенной.
Изначально этот проект должен был ставить режиссер «Witchfinder General» Майкл Ривз, но за несколько месяцев до начала съемок он неожиданно умер (есть две версии на этот счет — случайная передозировка снотворного, или сознательный суицид), и продюсер фильма, Адриан Ховен, заменил его молодым сценаристом и режиссером Майклом Армстронгом. Майкл с энтузиазмом взялся за дело, позвав в картину звезду английского кино, Герберта Лома, нескольких симпатичных старлеток и божественно красивого Удо Кира, для которого это была первая крупная роль в кино, моментально сделавшая его знаменитым. Не забыли, разумеется, и про известных австрийских актеров в лице уродливого Реджи Налдера и «вечного злодея» Герберта Фукса. Герберт Лом с упоением играл властолюбивого импотента Камберлэнда, Герберт Фукс профессионально всех мучил и рубил головы в качестве его личного палача, божественно красивый Удо Кир за все их злодеяния отдувался, а его возлюбленная, Оливера Вуко, поражала воображение зрителя более чем соблазнительными формами и томным взглядом. Поначалу все, вроде бы, шло хорошо, но вскоре у режиссера возникли серьезные трения с продюсером фильма, и Майкл «сошел с дистанции», сняв около половины необходимых эпизодов, но получив, при этом, режиссерский титр. Тогда за штурвал встал продюсер ленты, Адриан Ховен, который, по сути дела, и закончил фильм, досняв необходимый материал и смонтировав его. Будучи человеком умным, Адриан не стал менять стиль Майкла, поэтому конечный результат смотрится как единый фильм от начала и до конца, и если не знать, что снимали его два режиссера, то догадаться об этом попросту невозможно. Разумеется, существенную лепту внесли хорошие актеры и талантливый оператор-постановщик, сделавший ленте суперпрофессиональную и очень качественную картинку. На славу постарались и гримеры, придавшие реализма многим сценам пыток и зверских расправ «служителей культа» над несчастным сельским населением. Но собрал все воедино, все-таки, Адриан, и сделал он это весьма талантливо. Впрочем, его разногласия с «первым режиссером» были столь существенными, что он приказал уничтожить отснятый Майклом «мистический финал», закончив фильм на трагической в своем реализме ноте. Так как негатив был уничтожен, то от оригинальной концовки Майкла Армстронга остались лишь несколько фотографий, которые, впрочем, довольно четко показывают его несостоявшуюся задумку. Не раскрывая, в чем конкретно она состояла, скажу, что реалистичный финал Адриана Ховена мне кажется более уместным и намного более жестким по сравнению с тем, что хотел сделать Армстронг. Впрочем, на этот счет могут быть разные мнения...
Побив в свое время рекорды кассовых сборов и прокатываясь в некоторых кинотеатрах ГОДАМИ, «Mark of the Devil» не просто стал культом, но породил толпу подражателей и продолжателей, включая Адриана Ховена, который через три года снял официальную вторую часть. Многие прокатчики, ухватившись за популярное название, стали лепить его и на другие фильмы схожей тематики. Так, мексиканская «Алукарда» («Alucarda», 1975) на видео стала «Меткой Дьявола 3», а «Меткой Дьявола 4» сделали аж два совершенно разных фильма — испанские «Tombs of the Blind Dead» (1971) Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio) и «Horror Rises from the Tomb» (1973) Карлоса Ауреда (Carlos Aured). Еще есть, разумеется, «пятая», и даже «шестая» части... ;) Посмотреть этот фильм необходимо всем, кто желает ознакомиться с ужасами инквизиции, поданными реалистично и без прикрас, а так же всем поклонникам еврокульта и божественного Удо Кира. Что же касается мэйнстрим аудитории, то ей этот фильм также должен приглянуться, потому, что замечательно снят, отлично сыгран, и смотрится на одном дыхании. Рекомендую!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 20/12/2006 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.6 Голосов: 180

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте